Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация IT-инфраструктуры предприятия на основе методологии ITIL

Работа №173905

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ООО И МЕТОДОЛОГИИ ITIL 5
1.1 Основные положения об Обществе с ограниченной ответственностью 5
1.2 IT-инфраструктура ООО 7
1.3 Методология Information Technology Infrastructure Library 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ «AS-IS» 14
2.1 Анализ деятельности объекта исследования 14
2.2 Организационно-управленческая структура объекта исследования 17
2.3 Информационные технологии и информационные системы, используемые на
объекте исследования 25
2.4 Характеристика бизнес-процессов объекта исследования 30
2.5 Выбор бизнес-процесса для оптимизации 36
2.6 Анализ «узких мест» учёта и обработки клиентских заявок и модель «AS-IS» 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ «TO-BE», РЕКОМЕНДАЦИИ К ОПТИМИЗАЦИИ 46
3.1 Разработка предложений по совершенствованию бизнес-процессов объекта
исследования 46
3.2 Выбор Service Desk для совершенствования исследуемого бизнес-процесса
объекта исследования 47
3.3 Оптимизация процесса «Учёт и обработка клиентских заявок» и модель «TO¬
BE» 49
3.4 Обоснование эффективности мероприятий по реинжинирингу и оптимизации
на объекте исследования 52
3.5 Расчёт экономической эффективности предложенного решения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

В основе беспрерывной эксплуатации и развития текущих корпоративных информационных систем, тестирования и внедрения, новых бизнес-приложений, соответствующих стратегическим планам, должна находиться надёжная, адаптивная, гибкая и функциональная IT-инфраструктура.
Целью данной выпускной квалификационной работы является повышение эффективности бизнес-процессов управления IT-инфраструктурой компании — Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Ламантин» — на основе методологии ITIL.
Объектом исследования является проектная команда специалистов технической поддержки в компании «Ламантин».
Предметом исследования — бизнес-процесс уровня обслуживания клиентов со стороны специалистов технической поддержки .
Задачи исследования:
— проанализировать предметную область и деятельность компании;
— проанализировать IT-инфраструктуру компании и выделить бизнес - процесс с «узким местом»;
— определить основные подходы оптимизации IT-инфраструктуры;
— разработать метод оптимизации рассматриваемого бизнес-процесса на основе модели «AS-IS»;
— смоделировать модель «TO-BE» на основе предлагаемой к внедрению методике оптимизации.
В работе предлагаются методические рекомендации по совершенствованию функциональных процессов на объекте исследования.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение IT- решений, созданных на основе IT Infrastructure Library (ITIL)и концепции IT Service Management (ITSM) [1], обеспечит экономию времени специалистов технической поддержки при работе с заявками и осуществление контроля над их исполнением, а также позволит быстро и качественно обрабатывать пользовательские запросы. На текущий момент предприятие пользуется неэффективными методами учёта, обработки и введения клиентских заявок, а ITIL-решение, сочетающее в себе лучшие практики для каждой технологической платформы, улучшит управление не только инфраструктурой, но и функциональной поддержкой.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании необходимости внедрения ранее не используемого Service Deskдля проведения реинжиниринга и оптимизации бизнес-процессов управления IT- инфраструктурой. Внедрение Service Desk,одной из основных идей, описанных в ITIL,позволит значительно повысить качество управления IT- инфраструктурой компании, контролируемость выполнения процессов, а также в целом поспособствует более грамотному распределению трудовых, информационных и экономических ресурсов.
Теоретическую и методологическую основы исследования составляют общенаучные методы, включающие:
— научный анализ;
— сравнение;
— синтез;
— описание;
— научное обобщение;
— метод извлечения данных;
— моделирование.
Методы исследования выбираются, исходя из постановки цели, решаемых задач, учитывая особенности исследуемого объекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы была достигнута цель: повышение эффективности бизнес- процессов управления IT-инфраструктурой компании — Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Ламантин» — на основе методологии ITIL.
Первая глава содержит краткое описание сложностей управления ООО и его IT-архитектурой. Данная часть работы подводит к описанию организационной структуры объекта исследования и предоставлению характеристики его основных бизнес-процессов во второй главе. Имеется декомпозиция бизнес-процессов, даётся описание бизнес-процесса и выявляется его место в совокупных процессах, характерных для исследуемого предприятия. Третья глава заключается в экономическом обосновании реинжиринга. Полнота второй и третьей глав обеспечивается моделированием таблиц.
В качестве метода реинжиринга предлагается использовать внедрение ITIL-решения — Service Desk.В качестве решения по оптимизации бизнес - процессов управления IT-инфраструктурой компании предлагается изменить сервис взаимодействия с клиентами — внедрить ITSM 365.
Внедрение службы Service Deskдля управления IT-инфраструктурой компании в ходе выполнения бизнес-процесса «Учёт и обработка клиентских заявок» приводит к изменению условия выполнения отдельных подфункций процесса. Также, использование данной системы позволит сократить временной цикл операции и обеспечить достоверность информации на выходе.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что организация бизнес- процессов на основе методологии ITILна сегодняшний день является необходимым условием конкурентоспособности компаний, предоставляющих IT-услуги.



1. Ломакина Е. Г., Симонов Ю.Т. Модели управления IT-инфраструктурой предприятия // ТДР. 2009. №11.
2. Беляев К.П. Общество с ограниченной ответственностью: правовое положение. М., 2012.
3. Структура управления организацией и факторы, её определяющие
[Электронный ресурс]: электронный учебник. — Режим доступа:
https ://de. ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=46&tutindex=3.
4. Зазулевская, А.С. Тенденции развития информационных технологий [Электронный ресурс] / А.С. Зазулевская // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». — Режим доступа:https://scienceforum.ru/2018/article/2018005029.
5. Информационный портал компании «Ламантин» [Электронный ресурс]: сайт — Режим доступа:https://lamantin.spb.ru/.
6. HR-Portal [Электронный ресурс]: интернет-портал. — Режим доступа: http ://hr-portal.ru/.
7. Мишин, Г.А. Словари и энциклопедии на академике. IT-инфраструктура [Электронный ресурс] / Г.А. Мишин // Электронная статья. — 2012. — №4. — Режим доступа:https://dic.academic.ru/.
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования. — Введ. 31.08.2001. — Москва: Стандартинформ, 2005.
9. Репин, В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 512 с.
10. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 122 с.
11. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 -2020 годы и на перспективу до 2025 года.
[Электронный ресурс]: Портал Минкомсвязи России. — Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4084/.
12. Тебайкина, Н.И. Применение концепции ITSM при вводе в действие информационных систем: учебное пособие / Н.И. Тебайкина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2014. — 72 с.
13. Янаева, М.В. Информационные потоки в территориально
распределённом комплексе [Электронный ресурс] / М.В. Янаева, Р.В. Рудник // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КУБГТУ». — 2016. — №15. С. 155-167. — Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=28141563.
14. Батов, И.И. IT-инфраструктура предприятия: особенности, тренды, опасности в кризис и не только [Электронный ресурс] / И.И. Батов, А.В. Переведенцев // Автоматизация в промышленности. — 2015. — №3. — С. 18-22. — Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23056096.
15. ITSM — новая идеология управления IT [Электронный ресурс]:
интернет-портал. — Режим доступа:
http://www.itsmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=25.
16. Соглашение об Уровне Услуг — SLA [Электронный ресурс]: интернет- портал. — Режим доступа:https://www.smlogic.ru/g-it-s/soglashenie-ob-urovne-uslug-sla/.
17. Братчикова, О.М. Особенности корпоративного управления в территориально распределённой предпринимательской сети [Электронный ресурс] / О.М. Братчикова, В.В. Тимошина, П.С. Мажуга // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Проблемы эффективного использования научного потенциала общества». — 2018. — С. 25-27. — Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=32166014.
18. Р. Стюарт, Иллюстрированный ITIL Practitioner Guidance [Электронный ресурс] / Р. Стюарт, К. Феррис // заметка. — 2017. — Режим доступа:https://www.bmc.com/blogs/itil-guiding-principles/.
19. Суровцев, А.С. Модели ITSM и ITIL как основа систем управления
[Электронный ресурс] / А.В. Андреев // Вестник научных конференций. — 2016. № 10-7 (14). — С. 19-22. — Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27467544.
20. Управление IT-инфраструктурой [Электронный ресурс]: сайт. — Режим доступа:https://www.alp.ru/itsm/upravlenie_it_infrastrukturoj/.
21. Уткина, Л.И. Реинжиринг как способ кардинальной перестройки IT-
инфраструктуры [Электронный ресурс] / Л.И. Уткина // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Эволюция современной науки». — 2016. — С. 196-199. — Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26443604.
22. Зараменских, Е.П. ITSM-подход в управлении IT-инфраструктурой сети МПК [Электронный ресурс] / Е.П. Зараменских, Н.Л. Коровкина, Ю.Э. Даник // Прикладная иформатика. — 2015. — № 5 (59). — С. 5-22. — Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=24503022.
23. Давлеткиреева, Л.З. Анализ принципов организации IT-
инфраструктуры предприятия на основе процессов ITIL для обеспечения непрерывности IT-сервисов [Электронный ресурс] / Л.З. Давлеткиреева, В.А. Ошурков // Сборник докладов IV Всероссийской научно -практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных с международным участием, посвящённой 95-летию кафедры и университета «Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве (ТИМ-2015)». — 2015. — С. 236-240. — Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=25995763.
24. Карабедянц, В. Определение критериев влияния IT на эффективность бизнеса [Электронный ресурс] / В. Карабедянц // электронная статья. — Режим доступа:https://vk-it.com/opredelenie-kriteriev-vliyaniya-it-na-effektivnost-biznesa/.
25. Галямина, И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов») / И.Г. Галямина. — Санкт- Петербург: Питер, 2021. — 56 с.
26. А.В. Спивак, Методы оценки эффективности инвестиций в IT-проекты
[Электронный ресурс] / Спивак А.В., Путинина Ю.В., Сторожева Е.В. // Студенческий научный форум. — 2015. — Режим доступа:
https:// scienceforum.ru/2015/article/2015013545.
27. А.А. Коновалова, Возможности интеграции CRM- и ITSM-систем для
повышения экономической эффективности IT-проектов [Электронный ресурс] / Коновалова А.А., Павлова Е.А. // Альманах научных работ молодых учёных университета ИТМО. — 2019. — Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42388468.
28. Т.В. Преображенская, Информационный менеджмент [Электронный ресурс] / Преображенская Т.В. // Российская государственная библиотека. — 2020. — Режим доступа:https://dlib.rsl.ru/01006734715.
29. К.Л. Попов, Автоматизация процесса обработки заявок Горячей Линии
в компании ОАО РОСНО [Электронный ресурс] / Попов К.Л. // Учебный материал. — 2017. — Режим доступа:
https ://works. doklad.ru/view/DE779oKB2Mc/all.html.
30. ITSM-365, Краткое описание [Электронный ресурс] / ITSM-365 //
Краткое описание системы. — 2022. — Режим доступа:
https://itsm365.ru/documents_rus/ITSM365_brief_description.pdf.
31. Д.И. Гильмияров, Силикатный кирпич из кислых золошлаковых отходов ТЭЦ [Электронный ресурс] / Гильмияров Д.И. // Диссертация кандидата технических наук. — 2015. — 146 с.
32. О.М. Танделова, Организационно-правовые формы хозяйствования в
рыночной экономике [Электронный ресурс] / Танделова О.М., Силаев В.И., Засеева Л.А. // статья в сборнике статей. — 2019. — Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41547657.
33. М.Б. Николенко, Исследование методов и моделирование бизнес -
процессов обеспечения информационной безопасности отраслей цифровой экономики в России [Электронный ресурс] / Николенко М.Б. // студенческая научная работа. — 2018. — Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=490855&razdel=264.
34. Е.П. Багирова, Совершенствование ИТ — инфраструктуры федерального казённого учреждения ГУ МВД России по области [Электронный ресурс] / Багирова Е.П. // студенческая научная работа. — 2018. — Режим доступа: 2016_ФЗО_БИ_ЭК_БР_Багирова_Елена_Павловна.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ