Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности метафоры в публицистическом тексте

Работа №173895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………….............4
1. Публицистический текст как стилевая разновидность речи………….. 6
1.1. Публицистический стиль и язык газеты …………………………………...6
1.2. Публицистический текст как стилевая разновидность речи……………..13
1.3.Метафора как лексическая категория……………………………………... 18
1.4. Функции метафоры и ее стилистические особенности в
публицистическом тексте……………………………………………………….21
Выводы…………………………………………………………………………...24
2. Метафора в публицистическом тексте…………………………………...26
2.1. Основные классификации метафор………………………………………..26
2.2. Структурная составляющая метафоры современного
публицистического текста………………………………………………………30
2.3. Тематическая составляющая метафоры современного
публицистического текста………………………………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..46

Печатные средства СМИ, к которым в первую очередь относится газета,
реализуют одну из наиболее популярных разновидностей публицистического
стиля. Стилевые различия в ней связаны, прежде всего, с преобладанием в
конкретном тексте одной из основных газетных функций – информативной
или воздействующей. Некоторые отличия стиля проистекают от характера
издающего органа, специализации газеты, зависят от тематики содержания и
авторского почерка.
Основные функции газеты – информативная и воздействующая –
направлены на то, чтобы, информируя, выражать определенную авторскую
или общественную позицию.
Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах, не
только готовыми языковыми выразительными средствами. Необходимо
подчеркнуть интеллектуальность современной газеты в противоположность
прежним годам. В наше время, когда читатель обладает высоким уровнем
образования, сами средства и характер выразительности оказываются иными,
чем несколько десятков лет назад. Поэтому специфика газетной речи
заключается, прежде всего, в особой и намеренной ее выразительности,
экспрессивности.
Другой основной стилевой чертой публицистической (и газетной) речи,
связанной с экспрессивностью, является наличие стандарта. Это объясняется
тем, что газета создается в кратчайшие сроки, не одним лицом, а множеством
корреспондентов, которые готовят свои материалы часто в отрыве один от
другого. Одной из причин порождения стандартов, а иногда и газетных
штампов является стремление к экспрессивности высказывания. Поиски
способов экспрессивности в особых условиях «газетного творчества»
вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, а нередко и в штамп...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В понятие «средства массовой информации» входят, кроме прессы, радио,
телевидение, кино, Интернет и мн. др. Газетно-публицистический подстиль –
это только разновидность публицистического стиля, являющаяся частью
языка СМИ, хотя и весьма значительной. Публицистический стиль и его
разновидность – газетно-публицистический подстиль – претерпели за
последние годы большие изменения под влиянием средств массовой
информации, сохранив при этом свое основное назначение: информировать
массы и оказывать воздействующее влияние на них.
Таким образом, основные функции публицистического стиля и языка
газеты – информационная и воздействующая.
При этом в последние годы наблюдается стремление к усилению
информационной функции и ослаблению воздействующей. Тенденция к
усилению информативности наиболее ярко выражается в эволюции газетных
жанров и заголовков. В современной публицистике особую роль играет
оценочность, которая делится на имплицитную и эксплицитную.
Средствами выражения оценочности выступают самые различные
языковые единицы: метафоры, эвфемизмы, контекст, квазицитаты и др.
Средствами имплицитной оценочности являются в первую очередь
метафоры, затем – эвфемизмы и «скорненные» слова.
Для преодоления книжности газетного языка используются сниженные и
нелитературные лексические единицы, а также иронически-агрессивный
стиль.
Понятие о массовом сознании определяется, прежде всего, параметрами
публицистических текстов, которые и формируют это сознание и являются
его источником...


1. Аграновский В. Вторая древнейшая. – М.: Изд-во «ВАГРИУС», 1999. –
416-417 с.
2.Адмони В.Г. Типология текстов. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского унта, 1994. – 151 с.
3.Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник – М.:
Флинта, Наука, 2015. — 384 с.
4.Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический
словарь. – М.: Издательство Директмедиа, 2008. – С. 396.
5. Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ,
2000. – 16 с.
6.. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове/ Под ред.
Г.А. Золотовой. Изд. 4-е. – М.: Русский язык, 2001.– С. 27-33.–720 с.
7.Винокур Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи. – М.:
ЛКИ, 2010. – 232 с.
6.Воейкова М.Д. (отв.ред.). Научное наследие Владимира Григорьевича
Адмони и современная лингвистика. Материалы Международной научной
конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.Г. Адмони. –
Санкт-Петербург: Нестор-История, 2009. – 289 с.
7. Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое
сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.
Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 9-31.
8. Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований. – СПб:
Издательство «Питер», 2000. – 190 с.
9.Григорьева О.Н. Публицистический стиль в системе функциональных
разновидностей языка// Язык СМИ как объект междисциплинарного
исследования. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С.167-180.
10. Григорьева О.Н. Цвет и запах власти. Лексика чувственного восприятия в
публицистическом и художественном текстах. – М.: Флинта, 2006. – 248 с.
11. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. –
М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
12.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.:Дрофа,
Русский язык Медиа, 2008.–Т. 1. – 699 с.; Т. 2.–779 с.; Т.3.–555 с.; Т.4.– 683 с.
13.Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык
СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. / Отв.
ред. Володина М.Н. – М.: Изд-во МГУ, 2003. // Электронный ресурс EvArtist:
URL -http://evartist.narod.ru/textl2/09.htm
14. Джонсон М., Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем // Теория
метафоры. – М.: Прогресс, 1990. – с.387– 415.
15.Земская Е.А. Современный русский язык Словообразование. – М.: Флинта,
Наука, 2013. – 220 с... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ