Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности метафоры в публицистическом тексте

Работа №173895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………….............4
1. Публицистический текст как стилевая разновидность речи………….. 6
1.1. Публицистический стиль и язык газеты …………………………………...6
1.2. Публицистический текст как стилевая разновидность речи……………..13
1.3.Метафора как лексическая категория……………………………………... 18
1.4. Функции метафоры и ее стилистические особенности в
публицистическом тексте……………………………………………………….21
Выводы…………………………………………………………………………...24
2. Метафора в публицистическом тексте…………………………………...26
2.1. Основные классификации метафор………………………………………..26
2.2. Структурная составляющая метафоры современного
публицистического текста………………………………………………………30
2.3. Тематическая составляющая метафоры современного
публицистического текста………………………………………………………33
Выводы…………………………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..46

Печатные средства СМИ, к которым в первую очередь относится газета,
реализуют одну из наиболее популярных разновидностей публицистического
стиля. Стилевые различия в ней связаны, прежде всего, с преобладанием в
конкретном тексте одной из основных газетных функций – информативной
или воздействующей. Некоторые отличия стиля проистекают от характера
издающего органа, специализации газеты, зависят от тематики содержания и
авторского почерка.
Основные функции газеты – информативная и воздействующая –
направлены на то, чтобы, информируя, выражать определенную авторскую
или общественную позицию.
Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах, не
только готовыми языковыми выразительными средствами. Необходимо
подчеркнуть интеллектуальность современной газеты в противоположность
прежним годам. В наше время, когда читатель обладает высоким уровнем
образования, сами средства и характер выразительности оказываются иными,
чем несколько десятков лет назад. Поэтому специфика газетной речи
заключается, прежде всего, в особой и намеренной ее выразительности,
экспрессивности.
Другой основной стилевой чертой публицистической (и газетной) речи,
связанной с экспрессивностью, является наличие стандарта. Это объясняется
тем, что газета создается в кратчайшие сроки, не одним лицом, а множеством
корреспондентов, которые готовят свои материалы часто в отрыве один от
другого. Одной из причин порождения стандартов, а иногда и газетных
штампов является стремление к экспрессивности высказывания. Поиски
способов экспрессивности в особых условиях «газетного творчества»
вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, а нередко и в штамп...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В понятие «средства массовой информации» входят, кроме прессы, радио,
телевидение, кино, Интернет и мн. др. Газетно-публицистический подстиль –
это только разновидность публицистического стиля, являющаяся частью
языка СМИ, хотя и весьма значительной. Публицистический стиль и его
разновидность – газетно-публицистический подстиль – претерпели за
последние годы большие изменения под влиянием средств массовой
информации, сохранив при этом свое основное назначение: информировать
массы и оказывать воздействующее влияние на них.
Таким образом, основные функции публицистического стиля и языка
газеты – информационная и воздействующая.
При этом в последние годы наблюдается стремление к усилению
информационной функции и ослаблению воздействующей. Тенденция к
усилению информативности наиболее ярко выражается в эволюции газетных
жанров и заголовков. В современной публицистике особую роль играет
оценочность, которая делится на имплицитную и эксплицитную.
Средствами выражения оценочности выступают самые различные
языковые единицы: метафоры, эвфемизмы, контекст, квазицитаты и др.
Средствами имплицитной оценочности являются в первую очередь
метафоры, затем – эвфемизмы и «скорненные» слова.
Для преодоления книжности газетного языка используются сниженные и
нелитературные лексические единицы, а также иронически-агрессивный
стиль.
Понятие о массовом сознании определяется, прежде всего, параметрами
публицистических текстов, которые и формируют это сознание и являются
его источником...


1. Аграновский В. Вторая древнейшая. – М.: Изд-во «ВАГРИУС», 1999. –
416-417 с.
2.Адмони В.Г. Типология текстов. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского унта, 1994. – 151 с.
3.Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник – М.:
Флинта, Наука, 2015. — 384 с.
4.Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический
словарь. – М.: Издательство Директмедиа, 2008. – С. 396.
5. Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб: СПбГУ,
2000. – 16 с.
6.. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове/ Под ред.
Г.А. Золотовой. Изд. 4-е. – М.: Русский язык, 2001.– С. 27-33.–720 с.
7.Винокур Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи. – М.:
ЛКИ, 2010. – 232 с.
6.Воейкова М.Д. (отв.ред.). Научное наследие Владимира Григорьевича
Адмони и современная лингвистика. Материалы Международной научной
конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.Г. Адмони. –
Санкт-Петербург: Нестор-История, 2009. – 289 с.
7. Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое
сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.
Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 9-31.
8. Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований. – СПб:
Издательство «Питер», 2000. – 190 с.
9.Григорьева О.Н. Публицистический стиль в системе функциональных
разновидностей языка// Язык СМИ как объект междисциплинарного
исследования. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С.167-180.
10. Григорьева О.Н. Цвет и запах власти. Лексика чувственного восприятия в
публицистическом и художественном текстах. – М.: Флинта, 2006. – 248 с.
11. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. –
М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
12.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.:Дрофа,
Русский язык Медиа, 2008.–Т. 1. – 699 с.; Т. 2.–779 с.; Т.3.–555 с.; Т.4.– 683 с.
13.Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык
СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. / Отв.
ред. Володина М.Н. – М.: Изд-во МГУ, 2003. // Электронный ресурс EvArtist:
URL -http://evartist.narod.ru/textl2/09.htm
14. Джонсон М., Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем // Теория
метафоры. – М.: Прогресс, 1990. – с.387– 415.
15.Земская Е.А. Современный русский язык Словообразование. – М.: Флинта,
Наука, 2013. – 220 с... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ