С развитием частного предпринимательства в торговой сфере возникает все большая потребность в мелкопартионных перевозках грузов широкой номенклатуры большому числу потребителей.
Наличие большого количества автоперевозчиков значительно увеличивает конкуренцию на рынке автотранспортных услуг, что приводит владельцев автотранспорта к поиску новых конкурентных преимуществ. При этом меры, предпринимаемые перевозчиками ради улучшения своего конкурентного положения, часто оказываются непродуктивными или же негативными, заводящими автотранспортное предприятие в тупик. Становится очевидной необходимость поиска новых конкурентных преимуществ, основными из которых сегодня являются повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.
Повышению эффективности доставки грузов в настоящее время уделяется недостаточное внимание несмотря на то, что доля транспортных затрат, учитываемых при формировании цен на конечную продукцию, доходит до 50%.
Мелкопартионные перевозки большей частью приходятся на транспортные системы крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок. Мелкопартионные доставки грузов в транспортных системах городов связаны с анализом больших массивов данных (число поставщиков, число перевозчиков, число грузополучателей, количество и грузоподъемность автомобилей, объем спроса по каждому грузополучателю).
Перевозки товаров широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей большого числа потребителей, отличающихся разным уровнем спроса и его постоянными колебаниями, организовать значительно сложнее, чем перевозки массовых грузов в условиях сформировавшихся стабильных и мощных грузопотоков между отправителями и получателями.
При доставке такой многономенклатурной продукции появляется необходимость в применении более широкого использования развозочных маршрутов. При этом их планирование сопряжено с необходимостью учета большого количества технологических ограничений и обработки исходной информации значительного объема. В результате, проблема поиска методов оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов всегда будет иметь актуальность.
В данной бакалаврской работе на тему «Транспортное обслуживание компании «Автотрейд»», была рассмотрена структура компании, структура складов компании, сделан анализ поставщиков.
В технологической части работы был представлен обзор подвижного состава и был сделан выбор подвижного состава для перевозки автозапчастей по городу Красноярск.
Самым выгодным для компании для перевозки грузов по городу выбран автомобиль ГАЗель NEXT, так как он менее дорогостоящий в покупке и обслуживании в сравнении с другими представленными на рынке автомобилями, хорошо зарекомендовал себя на рынке перевозок тарноштучных грузов.
Так же были представлены и охарактеризованы имеющиеся маятниковые маршруты доставки автозапчастей в городской черте
В организационной части работы с помощью применения алгоритма Кларка-Райта на были рассчитаны оптимальные маршруты, которые по сравнению с базовыми наиболее экономически выгодны, была представлена схема доставки груза. Так же был составлен график работы водителей на маршруте.
В расчете эксплуатационных показателей был проведен расчет себестоимости 1 машино-часа работы автомобилей разных марок: ГАЗ- 2705, ГАЗель NEXT, Mercedes-Benz Sprinter. По результатам расчета определен наиболее выгодный вариант автомобиля . Был проведен расчет затрат на перевозку по базовому варианту когда для перевозки автозапчастей по городу используется 4 автомобиля ГАЗ 2705 и 3 автомобиля Toyota Hiace и по проектируемому варианту, когда согласно составленном ранее оптимальным маршрутом предполагается использовать 5 автомобилей марки ГАЗель NEXT.