Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопоставительный анализ устойчивых сравнений, используемых для описания внешности человека в русском и английском языках

Работа №173831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Категория сравнения в русском и английском языках 7
1.1 Сравнение как инструмент познания окружающего мира 7
1.2 Устойчивое сравнение как фразеологическая единица языка и речи 12
1.3 Структурные типы устойчивых сравнений, характеризующих внешность
человека в русском и английском языках 34
Глава 2. Практический анализ устойчивых сравнений в системе языковых средств русского и английского языков, употребляемых при описании внешности человека 41
2.1 Структурно-семантические особенности устойчивых сравнений в русском и английском языках, используемых при описании внешности человека ... 41
2.2 Лингвокультурологический анализ основных идеографических разрядов русских и английских устойчивых сравнений для описания внешности
человека 49
2.3 Идеографический разряд устойчивых сравнений в русском и английском
языках, употребляемых при описании внешности человека 60
Заключение 70

Устойчивые сравнения вызывают определенные трудности как при обучении русскому языку как иностранному, так и в ситуации межкультурной коммуникации. Устойчивые сравнения определяются как единицы, которые складываются в недрах национальной культуры, поэтому, кроме лингвистических трудностей, они представляют и трудности восприятия национально-исторического характера. Устойчивые сравнения частотны в художественных и публицистических текстах, а также используются носителями языка в разговорной речи.
Наибольший интерес для нашего исследования представляют фразеологизмы, которые характеризуются антропоцентричностью. С данной точки зрения, устойчивые сравнения, рассматриваемые в работе, особенно привлекательны, так как содержащиеся в их составе зоонимы называют определённого представителя фауны, внешние, внутренние или поведенческие характеристики которого могут метафорически переноситься на человека.
Наше обращение к устойчивым сравнениям для описания внешности человека объясняется важностью данного тематического разряда для выявления специфики национального менталитета. Внешность человека как один из самых важных фрагментов языковой картины мира на протяжении многих лет привлекает внимание лингвокультурологов. Устойчивые сравнения входят в активный фразеологический фонд при описании внешности как в русском, так и в английском языке.
Освоение стереотипных представлении, наряду с языковой компетенции, является важным показателем глубокого понимания этнокультурной традиции определенного народа, ориентации в культурном контексте...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человеческое тело задаёт параметры изначального измерения культурного пространства и является источником его восприятия и описания. Тело в целом и его отдельные части часто рассматриваются как первичная основа концептуализации языковой картины мира.
Сравнение - это процесс сопоставления предметов или явлений действительности с целью установления сходства или различия между ними, а также нахождения общего, присущего, что может быть присущим двум или нескольким объектам исследования.
В лексике русского языка существуют не только отдельные слова, обозначающие реалии окружающей нас действительности, но и спаянные словосочетания, которые называют фразеологизмами. Они являются такими же самостоятельными языковыми единицами, как и слова. Как видим, значение фразеологизма часто не вытекает из семантики каждого отдельного слова, входящего в его состав. Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
Выделяются разные направления изучения устойчивых сравнений. Структурно-семантические, грамматические и синтаксические свойства фразеологизмов рассматриваются в работах многих российских исследователей: Н.С. Валгиной, В.М. Огольцева, С.М. Колесникова, А.Ф. Прияткина, Б.В. Томашевского, С.Н. Иконникова. Наиболее важными являются следующие научные достижения, совершенные в период активных исследований в 60-90-ые гг.:..



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ