Введение 3
1 Теоретические и методические основы организации сбытовой деятельности
предприятия 5
1.1 Сущность, назначение, виды и формы сбытовой деятельности 5
1.2 Методика оценки сбытовой деятельности предприятия оптовой
торговли 13
2 Анализ и оценка системы организации сбытовой деятельности предприятия
ООО «Туапсе Транс-Маркет» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 20
2.2 Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «Туапсе Транс-Маркет»26 3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Туапсе Транс-Маркет» 35
3.1 Совершенствование системы управления сбытовой деятельностью на
предприятии ООО «Туапсе Транс-Маркет» 35
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта 42
Заключение 47
Список использованной литературы 52
В условиях экономических изменений, появления на рынке конкурентоспособных предприятий осуществляющих свою деятельность в сфере оптовой торговли необходимо применять оптимальный набор средств продвижения товара, среди которых на первое место выходит стимулирование сбыта.
В экономической литературе сбытовая деятельность предприятий достаточно широко представлена и изучена. Однако, каждое предприятие имеет свои специфические особенности и следовательно, при организации сбытовой деятельности необходимо ориентироваться на развитие отрасли, конкурентов, поставщиков, покупателей.
Основным инструментом формирования спроса и организации сбытовой деятельности является продвижение, то есть любая информация напоминающая потребителям о товаре, его качестве, ассортименте, ценовой линейке.
Каждое предприятие самостоятельно выбирает систему продвижения товара, ориентируясь при этом на уровень затрат и на конечные результаты.
Основной целью сбытовой деятельности предприятий оптовой торговли является предоставление возможности покупателям приобрести продукцию определенного ассортимента, качества, по доступной цене, в определенном месте и с минимальными затратами.
Оптовая торговля является важным звеном, обеспечивающим интенсивность и ускорение процесса товародвижения.
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности».
Актуальность темы заключается в том, что изучение и анализ форм и методов сбытовой деятельности, направленное на выявление наиболее эффективных средств продвижения товаров до конечного потребителя, позволит оценить эффективность применяемых и предлагаемых к исполнению способов сбыта товаров.
Объект исследования - предприятие оптовой торговли ООО «Туапсе Транс-Маркет»
Предмет исследования - сбытовая деятельность исследуемого объекта
Цель написания выпускной квалификационной работы - проанализировать и оценить организацию сбытовой деятельности предприятия ООО «Туапсе Транс-Маркет», выявить недостатки и разработать мероприятия по совершенствованию системы сбыта товаров...
Сбытовая деятельность предприятий оптовой торговли - это комплекс мероприятий направленных на продвижение товаров к конечному потребителю. Потребителями товаров предприятий оптовой торговли выступают - постоянные и «случайные» покупатели, а также индивидуальным предприниматели, приобретающие товары для профессиональной деятельности.
В результате сбытовой деятельности оптовых торговых предприятий решаются следующие задачи: расширение рынка продаж, увеличение объема продаж и как следствие повышение финансовых результатов деятельности, привлечение новых покупателей, укрепление позиции на рынке аналогичных услуг, формирование имиджа.
Результаты исследования ООО «Туапсе Транс-Маркет»:
1) По экономическим показателям
- Рост товарооборота наблюдается по таким товарным группам как бакалея, кондитерские изделия и бытовая химия. Из перечисленных товарных групп наибольший прирост оборота достигнут по кондитерским изделиям на сумму 6247, 8 тыс. руб. или 32,6%.
- Уменьшение оборота наблюдается по таким товарным группам как алкогольная продукция на сумму 2944, 1 тыс. руб. или 9,3% и незначительно на колбасные изделия.
- наибольший удельный вес в общей сумме торговой наценки занимает алкогольная продукция - 37%, а наименьший колбасные изделия и бытовая химия - по 6%.
- Увеличение продаж в количественном учете произошло по трем группам товаров: кондитерские изделия - на 10,1%, алкогольная продукция - на 29,4%, бытовая химия - на 49,1%. Уменьшение продаж в количественном учете по колбасным изделиям - на 1, 6% и бакалеи - на 14,4%.
2) По анализу и оценке сбытовой деятельности
Анализ показал, что рынок сбыта ограничен г. Туапсе и Туапсинским районом. Потребительский рынок представлен постоянными покупателями, «случайными» покупателями, индивидуальными предпринимателями приобретающие товары для профессиональной деятельности. Реализация продуктов питания и сопутствующих товаров осуществляется со склада ООО «Туапсе Транс-Маркет».
Основную выручку ООО «Туапсе Транс-Маркет» обеспечивают индивидуальные предприниматели приобретающие продукты питания и сопутствующие товары для профессиональной деятельности постоянные (46397,45 тыс. руб. или 55%)...
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина; под ред. Т.А. Родкиной. - М.: Проспект, 2015. - 406 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учеб./ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. — 304 с.
3. Баркан, Д.И. Управление сбытом / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. - 344 с.
4. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. - С. 435-437.
5. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. - СМАЛЬТА. - 2017.- № 6. - С. 18-20.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие/ Т.А.Беркутова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. -254 с.
7. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 17. - С. 203-206.
8. Бурцев, В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 7 - 15.
9. Галлямова, Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
10. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600.
11. Горчелс, Л. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Мариен , Ч. Уэст. - М.: ИД Гребенникова, 2013. - 208 с.
12. Дейан, А. Стимулирование сбыта: пер. с франц. / А. Дейан, А. Троадек, Л.
Троадек. - СПб.: Нева, 2017. - 420 с.
13. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 312 с.
14. Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование. - М.: Изд-во «Альфа- Пресс», 2018. -122 с.
15. Жариков, А.В., Горячев, Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - 390 с...30