Введение................................................................................................................................3
1 Теоретические и методические основы управления маркетинговой
деятельностью предприятия............................................................................................. 5
1.1Сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия............5
1.2 Основные методы управления маркетинговой деятельностью.............. 12
2Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Каравелла».................... 20
2.1Крактая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2Анализ маркетинговой среды и оценка маркетинговой деятельности
ООО «Каравелла»....................................................................................................28
3Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия............... 37
3.1Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Каравелла»..........................................................................37
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий........44
Заключение........................................................................................................................ 54
Список использованной литературы............................................................................ 56
Маркетинг, наряду с логистикой и современными информационными технологиями способствует развитию предпринимательской деятельности, что в конечном итоге отражается на уровне жизни населения, что, в свою очередь, является важнейшей задачей экономической политики развитых государств. Не
смотря на это значение маркетинга в реализации стратегических целей
предприятия остается недооцененным большинством предпринимателей и
менеджеров [14, с.7].
Предприниматели затрачивают значительные ресурсы, которые, порой, не
оправдываются полученной прибылью. Главная цель любой
предпринимательской деятельности — получение прибыли. Сущность
маркетинга заключается в извлечении прибыли при удовлетворении
потребителей в спросе на товары и услуги. Маркетинг, — это инструмент со
своим функционалом, который помогает, при умелом использовании, достичь
более эффективных результатов повседневной деятельности и выбрать
соответствующую генеральной цели стратегию.
Все функции маркетинга можно свести к двум: аналитической и
управленческой. Первая предполагает проведение маркетинговых
исследований, вторая охватывает планирование и осуществление
маркетинговой деятельности [19, с.11].
Актуальность темы заключается в том, что конкурентоспособность и
достижение стратегических целей предприятия зависит от уровня
эффективности маркетинговой деятельности.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью
«Каравелла».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность
Цель работы: на основе исследования маркетинговой деятельности
предприятия, внести предложения по ее совершенствованию...
ООО «Каравелла» — гостиничный комплекс в центре города Туапсе —
является одним из средств размещения гостей города. Общество позиционирует
гостиницу как уютное место для отдыха слоганом «Каравелла — Ваш дом
вдали от дома».
Гостиница имеет ряд конкурентов на рынке услуг гостеприимства,
которые, по оценке экспертов, не уступают ей по большинству показателей.
Ценник «Каравеллы» ощутимо выше, чем у конкурентов.
Финансовые результаты деятельности гостиницы за последние три года
показывают зависимость положительного экономического эффекта от
экономической стабильности, активности и возможности рекреантов свободно
перемещаться (отсутствие ограничений).
Маркетинговая деятельность, осуществляемая специалистами отдела
маркетинга и рекламы может быть признана удовлетворительной, однако
недостаточной, чтобы иметь весомые конкурентные преимущества.
Проведенные исследования и анализ маркетинговой деятельности ООО
«Каравелла» позволяют сделать следующие выводы:
- гостиница «Каравелла» функционирует в условиях развитой конкуренции
на рынке гостиничных услуг в г. Туапсе;
- рейтинг гостиницы на одном уровне рейтинга других трехзвездочных
отелей города;
- цены на номера проигрывают в конкуренции;
- в гостинице отсутствует система стимулирования сбыта;
- не разработана программа лояльности для постоянных клиентов.
Предложения:
- с целью стимулирования сбыта делать скидку на номера при групповом
заезде;
- разработать программу лояльности для постоянных клиентов;
- разработать предложение для клиентов — программу инвестиции в отдых
«Подари себе каникулы».
Специалистам отдела маркетинга необходимо удерживать внимание
постоянных клиентов к акциям, выгодным предложениям. Одним из возможных
средств привлечения новых клиентов может быть проведение различных
мероприятий совместно с партнёрами и при этом инициатива должна исходить
от ООО «Каравелла».
1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, его суть и
задачи, методы проведения. [Электронный ресурс]. URL:
https://zaochnik.com/spravochnik /marketing /osnovy-reklamy/analiz-marketingovojdejatelnosti-kompanii/ (дата обращения: 25.10.2022).
2. Ананьева Л.Ю. Цели, задачи и порядок проведения анализа
маркетинговой деятельности. [Электронный ресурс]. URL:
https://spravochnick.ru/marketing/
marketingovaya_deyatelnost/metody_analiza_marketingovoy_deyatelnosti/ (дата
обращения: 25.10.2022).
3. Андреев, С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих
субъектов [Текст] / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. -
№5. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/the-definition-ofmarketing-what-is-marketing/ (дата обращения: 25.10.2022).
4. Аренков, И.А., Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия.
Учеб. / Под ред. М.М. Глазова. — СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. — 448 с.
[Электронный ресурс]. URL: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/img410194118.pdf (дата обращения: 29.10.2022).
5. Гареев Р.Р., Инновации в гостиничном и туристском бизнесе: учеб.
пособие / Р.Р. Гареев. — М.: КноРус, 2021.— 228 с. [Электронный ресурс].
URL: https://book.ru/book/940507
6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль -
Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2001. - 480 с.
7. Жуликова О.В., Решетникова Е.О.Методы анализа маркетинговой
деятельности предприятия розничной торговли. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www. marketing. spb. ru/lib-research/analysis_meths. htm (дата обращения:
25.10.2022).
8. Инфляция 2023 — прогноз в России | Новости экономики | Известия
| 26.10.2022 https://iz.ru/1416470/2022-10-26/ekspert-sprognoziroval-uroven56
infliatcii-v-rossii-v-2023-godu
9. Ицаков Е.Д. Виды и структура основных каналов сбыта и
стимулирования продаж в гостинице. Логика принятия управленческого
решения по выбору каналов сбыта. [Электронный ресурс]. URL: https://
https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-stmktura-osnovnyh-kanalov-sbyta-istimulirovamya-prodazh-v-gostimtse-logika-prinyatiya-upravlencheskogo-reshemyapo-vyboru/viewer (дата обращения: 25.10.2022).
10. Кольцов Ю.А. Методы и оценка маркетинговой деятельности
предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 9
[Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/09/96540 (дата
обращения: 20.10.2022).
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 15-е
изд. Спб.: Питер, 2018. - 848 с.
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
/ Ж.-Ж. Ламбен. - Пер. с французского. - Спб.: Наука, 1996. - 589 с.
13. Маркетинг: учеб. По направлению подготовки «Менеджмент»
(бакалавриат) / [Липсиц И.В.]; под ред. И.В. Липсица. — М.: ГЭОТАР-Медиа,
2012. — 576 с.
14. Нуралиев С.У. Маркетинг: Учеб. Для бакалавров/ С.У. Нуралиев,
Д.С. Нуралиева. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
—362 с.
15. Организация работы с постоянными клиентами гостиничного
предприятия. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/turizm/
organizaciya_raboty_s_postoyannymi_klientami_gostinichnogo_predpriyatiya/(дата
обращения 12.11.2022)... 30