Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Hi-Tech: динамика взаимодействий науки, общества и технологий

Работа №17373

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

философия

Объем работы40
Год сдачи2007
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
794
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы исследования задается социокультурным контекстом
новой познавательной ситуации, вызванной становлением и развитием постиндустриального общества на фоне информационной революции. Само становление
этого общества связано с быстрым распространением принципиально новых технологий, получивших название «высокие технологии» – Hi-Tech (от англ. high
technology). Происходят глубокие культурные и социальные трансформации во
всех сферах современного социума. Изменения лавинообразно нарастают и затрагивают не только социокультурную сферу, но и самого человека. Высокие технологии влияют на образ жизни, ценности и телесность современного человека, существенно изменяют способы его существования. Мощь Hi-Tech актуализирует проблему оценки последствий от внедрения новых высоких технологий. Поэтому общественная потребность в знании причин и последствий влияния высоких технологий на человека и общество велика, но имеющееся в распоряжении знание о разнообразных воздействиях высоких технологий на социокультурные системы носит
чаще всего констатирующий, описательный или футурологический характер, что
мало способствует решению появляющихся социальных, экологических и прочих
проблем.
Потребности в знании об особенностях взаимоотношений высоких технологий,
общества и науки исходят и от самой философии, в том числе от философии науки и
техники. В постиндустриальном обществе наблюдается значительное возрастание
роли науки в виду увеличения наукоемкости современных технологий, что делает
необходимым изучение механизмов взаимосвязи научных исследований с развитием техники и технологий. Но сама наука переживает серьезные трансформации: изменяется организация науки, модифицируются способы и методы получения научного знания и мн.др. Меняются взаимоотношения науки и общества. Процессы коммерциализации науки, стимулируемые развитием Hi-Tech, вызывают новые серьезные проблемы этического характера. Происходит значительная трансформация научного этоса. При этом социальная динамика науки скоррелирована с переходом от
классической к неклассической и постнеклассической научным картинам мира, возрастанием роли неклассической и появлением постнеклассической методологии.
Это обстоятельство определяет возможность рассмотрения и науки и общества как
сложных самоорганизующихся систем. В постнеклассической методологической парадигме акцент делается на изучении эволюционирующего мира, на процессуальность, которая достигается путем введения необратимости во времени. Все это вызывает необходимость серьезного обновления традиционных методов и способов
исследования взаимоотношений науки и общества, науки и технологий и требует
адекватной философской рефлексии.
Таким образом, появление Hi-Tech создало ряд проблемных ситуаций, не наблюдавшихся ранее. Проблемой становится выявление места и значения высоких
технологий как фундаментального фактора современного социального развития.
В связи с вышеизложенным, имеется острая необходимость в понимании причин
значительного влияния Hi-Tech на науку, общество и человека, в осмыслении последствий такого влияния, а также в выявлении механизмов взаимодействий науки,
общества и высоких технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Заключении работы сформулированы основные выводы диссертации и
намечены пути дальнейшего исследования проблемы


1. Жукова Е.А. Профессионализм в сфере высоких социогуманитарных
технологий // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – 0,3 п.л.
2. Жукова Е.А. Социокультурная реальность Hi-Tech: изменение подготовки
элиты будущего // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 86–94.
3. Жукова Е.А. Динамика взаимосвязи фундаментальной науки и общества
(биоэтический аспект нанотехнологий) // Бюллетень сибирской медицины. – 2006. –
Т. 5. – № 5. – С. 82–87.
4. Жукова Е.А. Трансформации системы «наука» в мире High-Tech // Вестник
Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 7(58). –
Серия: Гуманитарные науки. – С. 53–57.
5. Жукова Е.А. Hi-Tech и Hi-Hume: новые требования к подготовке профессионала // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Гуманитарные науки (Экономика). – 2005. – Вып. 5 (49). – С. 75–77.
6. Жукова Е.А. Влияние высоких технологий на взаимодействия современной
науки и образования // Философия образования. – 2005. – № 3(14). – С. 207–214.
7. Жукова Е.А. Профессионализм в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, культурология, история. – 2001. – Вып. 3 (28). –
С. 26–30.
8. Жукова Е.А. Социальный институт профессионального образования и его
роль в постиндустриальном обществе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Вопросы теории науки и образования (Спецвыпуск). – 2001. – Вып. 2 (27). – С. 33–39.
9. Жукова Е.А. Специфика профессиональной адаптации человека постиндустриального общества // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, история. 1999. – Вып. 1 (10). – С. 38–42.
10. Жукова Е.А. High-Tech: феномен, функции, формы. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2007. – 376 с.
11. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А. Философские проблемы технологий и
феномен Hi-Tech // Философия математики и технических наук: Учеб. пос. для вузов / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006. – С. 557–586.
(авт. 1,4 п.л.) (Серия: Gaudeamus).
12. Жукова Е.А. Философские последствия Hi-Hume во времена Hi-Tech // Труды Института теории образования Томского государственного педагогического
университета / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Вып. 2. – Томск: Изд-во Томского гос.
пед. ун-та, 2006. – С. 18–39.38
13. Жукова Е.А. Высокие технологии как социокультурный феномен // Философия. Наука. Культура: Сб. статей. – Вып. 6. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 42–54.
14. Жукова Е.А. Становление информационных технологий, конструирующих
человека // Конструирование человека: Сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием «Конструирование человека» (13–15 июня
2007 г., г. Томск). – Томск: Издательство Томского гос. пед. ун-та, 2007. – С. 109–128.
15. Жукова Е.А. Понятие «технология» в постиндустриальном обществе:
сфера употребления // XII Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии», 27–
31 марта 2006 г. Труды: В 2 т. – Т. 2. – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006.
– С. 469–472.
16. Жукова Е.А High-Hume: сопровождение высоких технологий и манипуляция человеком // Антропологические основания биоэтики: Мат-лы Всероссийской
научной конференции с международным участием (г. Томск, 11–14 октября 2006 г.).
– Томск: Сибирский гос. мед. ун-т, 2006. – С. 52–55.
17. Жукова Е.А. Проблема формирования личности профессионала средствами High-Tech-Art в структурах элитного образования // Сборник трудов Международной конференции «Инженерное образование и наука в мировом пространстве»
GEER (1–2 июня, 2006 г., Томск). – Томск, 2006. – С. 267–271.
18. Жукова Е.А. Проблема экологической надежности High-Tech // VIII Всероссийский студенческий научно-технический семинар «Энергетика: Экология, Надежность, Безопасность». Труды семинара (Томск, 18–21 апр. 2006 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2006. – С. 338–341.
19. Жукова Е.А. Формирование личности профессионала Hi-Tech-Art // Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования (опыт междисциплинарного исследования): По материалам Всероссийского гуманитарного форума (с международным участием) «Сибирские Афины»,
23–25 мая 2006 г. – Томск: Томский гос. ун-т, 2006. – С. 88–91.
20. Жукова Е.А. High-Hume: синтез науки, технологии и искусства // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15–19 мая 2006 г.): Мат-лы конф.: В 6 т. – Т. 3. – Ч. 2. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. – С. 8–13.
21. Жукова Е.А. Новые требования к подготовке профессионала в эпоху HighTech и High-Hume // Материалы XI Всероссийская научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря
2005 г.). – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2005. – С. 424–426.
22. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А., Роготнева Е.Н. Hi-Tech и Hi-Hume //
Материалы XI Всероссийской научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря 2005 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2005. – С. 4–13.
23. Жукова Е.А. О последствиях технической безграмотности в постиндустриальном обществе // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. –
Т. 3. – Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. –
Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 230–236.39
24. Жукова Е.А. О соотношении функциональной и технической грамотности в
эпоху High-Tech // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. – Т. 3.
– Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. – Томск:
Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 236–241.
25. Жукова Е.А. Проблемы элитного образования в эпоху High-Tech // Современные технологии образования и их использование в вузе и профильной школе:
Мат-лы Всероссийской научно-методической конференции (Томск, 21–23 апр.
2005). – Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – C. 94–98.
26. Жукова Е.А. High-Tech в повседневной культуре // Философия и будущее
цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24–28 мая 2005 г.): В 5 т. – Т. 3. – М.: Современные тетради, 2005.
– С. 543–544.
27. Жукова Е.А. О теоретических основах построения модели профессионала
// Образование в Сибири. – 2003. – № 1 (10). – С. 33–39.
28. Жукова Е.А. Особенности профессиональных ролей на различных этапах
развития общества // VII Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (14–18 апреля 2003 г.): Мат-лы конф.: В 5 т.
Т. 5: Культурология, философия, социология и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2003. – С. 183–187.
29. Жукова Е.А. Особенности профессиональной культуры в постиндустриальном обществе // Молодежь. Культура. Духовность: Материалы международного
симпозиума (Новосибирск, 27–28 марта 2002 г.). – Томск; Новосибирск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2002. – C. 124–126.
30. Жукова Е.А. О профессиональной культуре современного ученого // Международный конгресс «Наука, образование, культура на рубеже тысячелетий»: Труды «Второй Сибирской школы молодого ученого» (20–22 дек. 1999 г.). – Т. VI.
Философия. Культурология. Экономика. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та,
2000. – С. 80–85.
31. Жукова Е.А. Этосы научной и педагогической деятельности при формировании профессиональной культуры молодых научно-педагогических кадров // Молодежь, наука и образование: проблемы и перспективы: Мат-лы IV межвузовской
конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24–29 апр. 2000 г.): В 5 т. –
Т. 5. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2000. – С. 88–92.
32. Жукова Е.А. Наука как профессия: к постановке проблемы // Труды региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Сибирская школа молодого ученого» (21–23 дек. 1998 г.). – Т. 1: Философия и
культурология, история, право и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед.
ун-та, 1999. – С. 13–15.
33. Жукова Е.А. Образование и проблема адаптации человека в эпоху информационной революции // Вестник Томского государственного педагогического
университета: Приложение к журналу «Образование в Сибири» СО РАО. Спецвыпуск. – 1998. – С. 51–52.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ