Обеспечение устойчивости бюджета на региональном уровне (на примере консолидированного бюджета Красноярского края)
|
Введение 3
1 Теоретические основы оценки финансовой устойчивости консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации 5
1.1 Сущность, место и значение консолидированных бюджетов субъектов РФ в
бюджетной системе РФ, их роль в решении социально-экономических задач субъектов РФ 5
1.2 Формирование доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и
необходимость их сбалансированности 10
1.3 Методические подходы к оценке сбалансированности и финансовой устойчивости
консолидированных бюджетов субъектов РФ 15
2 Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированного бюджета
Красноярского края 21
2.1 Характеристика социально-экономического развития Красноярского края 21
2.2 Анализ формирования и исполнения доходов и расходов и оценка
сбалансированности консолидированного бюджета Красноярского края за 2018-2021 годы 27
2.3 Оценка финансовой устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края
по различным методикам 33
3 Пути повышения устойчивости бюджета на региональном уровне (на примере
Красноярского края) 44
3.1 Рекомендации по повышению устойчивости регионального бюджета 44
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета
Красноярского края за 2018 год 61
Приложение Б Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 год 63
Приложение В Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2019 год 64
Приложение Г Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2019 год 66
Приложение Д Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2020 год 67
Приложение Е Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2020 год 69
Приложение Ж Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год 70
Приложение И Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год 72
1 Теоретические основы оценки финансовой устойчивости консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации 5
1.1 Сущность, место и значение консолидированных бюджетов субъектов РФ в
бюджетной системе РФ, их роль в решении социально-экономических задач субъектов РФ 5
1.2 Формирование доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и
необходимость их сбалансированности 10
1.3 Методические подходы к оценке сбалансированности и финансовой устойчивости
консолидированных бюджетов субъектов РФ 15
2 Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированного бюджета
Красноярского края 21
2.1 Характеристика социально-экономического развития Красноярского края 21
2.2 Анализ формирования и исполнения доходов и расходов и оценка
сбалансированности консолидированного бюджета Красноярского края за 2018-2021 годы 27
2.3 Оценка финансовой устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края
по различным методикам 33
3 Пути повышения устойчивости бюджета на региональном уровне (на примере
Красноярского края) 44
3.1 Рекомендации по повышению устойчивости регионального бюджета 44
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета
Красноярского края за 2018 год 61
Приложение Б Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 год 63
Приложение В Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2019 год 64
Приложение Г Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2019 год 66
Приложение Д Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2020 год 67
Приложение Е Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2020 год 69
Приложение Ж Фактические и планируемые доходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год 70
Приложение И Фактические и планируемые расходы консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год 72
По мере развития государственных финансов формировалась система бюджетного устройства, представляющая собой единство бюджетов и принципов их функционирования.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Данная тема будет актуальна всегда, пока существует понятие «государство».
Цель данной работы - оценить устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, место и значение консолидированных бюджетов субъектов РФ в бюджетной системе РФ, их роль в решении социально-экономических задач субъектов РФ.
2. Охарактеризовать формирование доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и необходимость их сбалансированности.
3. Описать методические подходы к оценке сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.
4. Дать характеристику социально-экономического развития Красноярского края.
5. Проанализировать формирования и использования доходов и расходов, и оценить сбалансированность консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 - 2021 годы.
6. Оценить финансовую устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края по различным методикам.
7. Привести рекомендации по повышению устойчивости регионального бюджета.
Объектом исследования в данной работе является консолидированный бюджет Красноярского края.
Предмет исследования - финансовая устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края.
Структура работы имеет следующий вид: введение, 3 главы, 7 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
В данной работе рассматриваются: метод оценки устойчивости консолидированных бюджетов территорий, предложенный Г. Б. Поляком и методика оценки финансового состояния и качества управления бюджетом, предложенная Н. И. Яшиной и О. В. Емельяновой.
Теоретической основой курсовой работы являются нормативноправовые акты, статистическая отчетность ФНС РФ, статистическая отчетность Казначейства РФ и публикации в сети Интернет.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Данная тема будет актуальна всегда, пока существует понятие «государство».
Цель данной работы - оценить устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, место и значение консолидированных бюджетов субъектов РФ в бюджетной системе РФ, их роль в решении социально-экономических задач субъектов РФ.
2. Охарактеризовать формирование доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и необходимость их сбалансированности.
3. Описать методические подходы к оценке сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.
4. Дать характеристику социально-экономического развития Красноярского края.
5. Проанализировать формирования и использования доходов и расходов, и оценить сбалансированность консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 - 2021 годы.
6. Оценить финансовую устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края по различным методикам.
7. Привести рекомендации по повышению устойчивости регионального бюджета.
Объектом исследования в данной работе является консолидированный бюджет Красноярского края.
Предмет исследования - финансовая устойчивость консолидированного бюджета Красноярского края.
Структура работы имеет следующий вид: введение, 3 главы, 7 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
В данной работе рассматриваются: метод оценки устойчивости консолидированных бюджетов территорий, предложенный Г. Б. Поляком и методика оценки финансового состояния и качества управления бюджетом, предложенная Н. И. Яшиной и О. В. Емельяновой.
Теоретической основой курсовой работы являются нормативноправовые акты, статистическая отчетность ФНС РФ, статистическая отчетность Казначейства РФ и публикации в сети Интернет.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Устойчивость консолидированных бюджетов субъектов РФ является важной неотъемлемой составляющей общей устойчивости регионов как системы.
Финансовая устойчивость региональных бюджетов зависит от множества факторов, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние. В число значимых факторов следует включить эффективность планирования доходов и расходов на очередной финансовый год, а также исполнение запланированных показателей доходов и расходов, что повышает роль их анализа. Кроме того, важна степень зависимости бюджета от бюджетных кредитов, внешних займов и дотационной поддержки из бюджета более высокого уровня [17].
В соответствии с этим, совершенствование управления устойчивостью доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ является весьма необходимым и значимым процессом, особенно в ситуации экономической нестабильности и нарастания угроз социальноэкономического развития территорий.
Консолидированный бюджет субъекта Федерации представляет собой тот инструмент, где отражается насколько сбалансированными являются доходы и расходы в целом по субъекту. Также при анализе консолидированного бюджета можно наглядно увидеть результаты бюджетно-финансовой политики региона.
На финансовую устойчивость бюджета может влиять множество факторов. В связи с этим, возникает потребность в разработке методов оценки сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Красноярский край не является высокодотационным регионом, так как в доходах региона менее 40 % составляют дотации.
На социальную сферу приходится более 70 % всех расходов, а это значит, что регион можно назвать социально-ориентированным.
За четыре года властям края удалось добиться сбалансированности бюджета, так как дефицита консолидированного бюджета не было уже три года.
На основе рассмотренной методики Г.Б. Поляка можно сделать вывод о том, что финансовое состояние консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 - 2021 годы абсолютно устойчивое. Что касается методики Н.И. Яшиной и О.В. Емельяновой, то здесь возможно построить выводы на основе двух групп коэффициентов. Рассчитанные значения группы коэффициентов финансовой (не)зависимости показывают, что Красноярский край практически не зависит от федерального уровня в части выравнивания бюджетной обеспеченности территории края, однако, консолидированный бюджет Красноярского края в большей степени состоит из федеральных налогов и в меньшей степени от собственных доходов, т.е. региональных и местных налогов и сборов. А что касается группы, характеризующей направленность бюджетной политики территориальных органов власти в сфере бюджетных расходов, то здесь важно отметить социальную направленность расходных обязательств консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год. Коэффициент общего покрытия расходов показал, что все расходные обязательства Красноярского края удалось покрыть за счёт суммы доходов.
Органам власти Красноярского края следует улучшить качество прогноза бюджета и обеспечить полноценное исполнение расходных обязательств бюджета, так как в 2021 году расходная часть бюджета была исполнена лишь на 96,17 %.
Устойчивость консолидированных бюджетов субъектов РФ является важной неотъемлемой составляющей общей устойчивости регионов как системы.
Финансовая устойчивость региональных бюджетов зависит от множества факторов, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние. В число значимых факторов следует включить эффективность планирования доходов и расходов на очередной финансовый год, а также исполнение запланированных показателей доходов и расходов, что повышает роль их анализа. Кроме того, важна степень зависимости бюджета от бюджетных кредитов, внешних займов и дотационной поддержки из бюджета более высокого уровня [17].
В соответствии с этим, совершенствование управления устойчивостью доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ является весьма необходимым и значимым процессом, особенно в ситуации экономической нестабильности и нарастания угроз социальноэкономического развития территорий.
Консолидированный бюджет субъекта Федерации представляет собой тот инструмент, где отражается насколько сбалансированными являются доходы и расходы в целом по субъекту. Также при анализе консолидированного бюджета можно наглядно увидеть результаты бюджетно-финансовой политики региона.
На финансовую устойчивость бюджета может влиять множество факторов. В связи с этим, возникает потребность в разработке методов оценки сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Красноярский край не является высокодотационным регионом, так как в доходах региона менее 40 % составляют дотации.
На социальную сферу приходится более 70 % всех расходов, а это значит, что регион можно назвать социально-ориентированным.
За четыре года властям края удалось добиться сбалансированности бюджета, так как дефицита консолидированного бюджета не было уже три года.
На основе рассмотренной методики Г.Б. Поляка можно сделать вывод о том, что финансовое состояние консолидированного бюджета Красноярского края за 2018 - 2021 годы абсолютно устойчивое. Что касается методики Н.И. Яшиной и О.В. Емельяновой, то здесь возможно построить выводы на основе двух групп коэффициентов. Рассчитанные значения группы коэффициентов финансовой (не)зависимости показывают, что Красноярский край практически не зависит от федерального уровня в части выравнивания бюджетной обеспеченности территории края, однако, консолидированный бюджет Красноярского края в большей степени состоит из федеральных налогов и в меньшей степени от собственных доходов, т.е. региональных и местных налогов и сборов. А что касается группы, характеризующей направленность бюджетной политики территориальных органов власти в сфере бюджетных расходов, то здесь важно отметить социальную направленность расходных обязательств консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год. Коэффициент общего покрытия расходов показал, что все расходные обязательства Красноярского края удалось покрыть за счёт суммы доходов.
Органам власти Красноярского края следует улучшить качество прогноза бюджета и обеспечить полноценное исполнение расходных обязательств бюджета, так как в 2021 году расходная часть бюджета была исполнена лишь на 96,17 %.
Подобные работы
- Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2008 - Управление доходами и расходами регионального бюджета
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Оценка качества управления бюджетами территорий региона (на примере Красноярского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ИСТОЧНИК УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1950 р. Год сдачи: 2008 - Региональная политика в развитии здравоохранения (Региональная экономика и управление, Омский государственный университет)
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Налоговая безопасность как составная часть экономической безопасности региона (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Разработка схем формирования добавленной стоимости в кластерах с участием
предпринимательских структур
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы платежей за пользование природными ресурсами»
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





