Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение конкурентоспособности предприятий природопользования Российской Федерации в условиях глобализации экономики

Работа №173610

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КОНКУРЕНТНОСТИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1 Основные подходы к обеспечению конкурентоспособности
организации в современной экономической среде 7
1.2 Стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний и их
эффективность в современной экономике 13
1.3 Стратегии продвижения, как инструмент обеспечения
конкурентоспособности российских компаний 21
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСНОЙ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИ-ЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ 34
2.1. Предпосылки возникновения интереса к идеям ресурсной концепции 34
2.2. Ресурсный подход к стратегическому управлению 37
2.3. Концепция динамических способностей как основа конкурентного
развития организации 42
Глава 3. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НК «СЕВЕРО-ЗАПАД») 47
3.1. Анализ конкурентного потенциала организации (на примере ООО «НК
«Северо-Запад») 47
3.2. Анализ ресурсного потенциала организации и выявление
стратегических приоритетов развития 66
3.3. Обоснование путей развития конкурентоспособности ООО
«НК «Северо-Запад» 78
Заключение 86
Список литературы

В современном мире условия развития бизнеса таковы, что обеспечение высокой конкурентоспособности даже для крупных компаний превращается в довольно трудную задачу. Меняется рыночная среда, ужесточаются требования, предъявляемые к компаниям, растет уровень неопределенности окружающей среды. Все это заставляет по новому взглянуть на основные факторы конкурентоспособности компаний, использование которых позволяет обеспечить развитие устойчивых конкурентных преимуществ и создать условия для лидерства на рынке.
«Современная рыночная ситуация характеризуется стремительным развитием информационных и коммуникативных технологий, сокращением времени на разработку новых товаров и услуг, а также на их имитацию - все эти процессы вывели конкурентную борьбу на новый, интеллектуальный уровень развития.»[22] Сегодня, когда конкуренция становится более жесткой, работа не только на глобальном, но и на национальном рынках предъявляет условие «наличие устойчивого конкурентного преимущества, способного генерировать потребительскую ценность.»[10] Поэтому то и актуальны работы, анализирующие подходы, позволяющие предприятию получить и эффективно использовать устойчивые конкурентные преимущества, что делает работу весьма актуальной.
Смещение акцента анализа на способности фирмы как на потенциальный источник конкурентного преимущества и полезность анализа фирмы с точки зрения ее ресурсов (в отличие от акцента на выбор отрасли, характерный для школы позиционирования) в последние годы признается наиболее перспективным. «Для успешного функционирования в отрасли/сегменте фирме необходим определенный набор специфичных ресурсов и организационных способностей, которые невозможно приобрести на рынке факторов производства, они должны быть созданы внутри фирмы. Фирма должна стремиться образовывать эффективные стратегические активы, которые представляют собой комбинацию ресурсов и компетенций фирмы и способны обеспечить конкурентное преимущество. В ситуации ограниченности набора материальных ресурсов актуальными представляется развитие потенциала фирмы в интегрировании, создании и реконфигурации внутренних и внешних компетенций для соответствия быстро изменяющейся среде.» [12]
Проблематика анализа факторов формирования конкурентных преимуществ и обеспечения конкурентоспособности компаний на современном этапе, несмотря на постоянный интерес исследователей, все еще далеко не исчерпана. В силу же изменений экономической среды, роста требований к развитию инновационного потенциала компаний, усложнению товаров и технологий и увеличению влияния на конкурентоспособность неощутимых активов компаний, таких как уровень развития торговой марки, бренд и позитивный имидж, меняются и факторы обеспечивающие возникновение устойчивых конкурентных преимуществ.
Тем самым, актуальность выбранной темы магистерской диссертации не вызывает сомнений. Действительно, современный анализ факторов обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ позволит российским предприятиям, работающим на разных типах рынков, не просто удержать свои конкурентные позиции, но за счет правильных доминант развития стратегического потенциала сформировать неоспоримые конкурентные преимущества на выбранном рынке.
Изучение конкурентных преимуществ российских компаний, факторов их формирования и построения на их основе стратегии обеспечения конкурентоспособности компании является главной целью этой работы. С помощью анализа деятельности компании, специализирующей на торговле электротехническими продуктами, и работающей на рынке с высоким уровнем жесткости конкуренции, в данной работе будет показана специфика обеспечения конкурентоспособности и направления выявления факторов, лежащих в основе конкурентных преимуществ таких компаний на российском рынке.
Проблематикой конкурентоспособности и реализации стратегий, обеспечивающих достижение устойчивых конкурентных преимуществ, занимались различные зарубежные и российские авторы такие как: Ф. Котлер, Б.Вернерфельт, К.Прахалад, Г. Хамел, Д.Тис, Р. Рамелт, Дж. Барни, Д. Коллиз, С. Монтгомери, Р. Грант, В.С. Катькало, В.А. Чайка. Но они, как правило, рассматривали стратегию формирования факторов, направленных на создание устойчивых конкурентных преимуществ без учета российской специфики в современной глобальной экономике, и не уделяли должного внимания современным изменениям, происходящим на рынках, приводящим к недостаточной эффективности сложившихся в практике бизнеса подходам и стратегиям развития.
Объектом исследования данной работы является конкурентоспособность компании и факторы, ответственные за формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на различных типах рынков.
Предметом исследования являются стратегии обеспечения
конкурентоспособности российских компаний на современном этапе развития экономической среды.
Новизна работы связана с выбором использованных в работе методов исследования и реализацией механизма выбора инструментальных ценностей компании, с целью создания ее выраженных дифференцирующих различий и обеспечения устойчивой конкурентоспособности на электротехническом рынке.
В работе сформулированы следующие задачи:
1. выявить основные внутренние и внешние факторы деятельности компаний, которые оказывают сильное воздействие на конкурентоспособность российских компаний в современных условиях;
2. проанализировать стратегии развития конкурентных преимуществ компаний и выделить среди них те, которые наиболее действенны в современных рыночных условиях;
3. обосновать вклад ресурсного потенциала компании в обеспечение ее высокой конкурентоспособности на рынке в современных условиях;
4. проанализировать основные постулаты ресурсной концепции и выделить направления формирования динамических способностей компании, обеспечивающих устойчивый рост ее конкурентоспособности;
5. показать на примере предприятия ООО «НК «Северо-Запад» возможности реализации современных стратегических концепций и механизмы развития ресурсного потенциала с целью обеспечения высокой конкурентоспособности.
Решение поставленных задач позволит определить перспективные пути развития конкурентоспособности российских предприятий в современных условиях и разработать механизмы повышения конкурентоспособности

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сказать, что наличие, использование и наращивание конкурентных преимуществ компании - это стабилизация и развитие бизнеса компании за счет подключения к ресурсам внешнего мира, мобилизации внутренних ресурсов путем их качественной реорганизации, что в конечном итоге может посодействовать успешной деятельности ООО «НК «Северо-Запад» и повышению ее конкурентоспособности. Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа организации необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее, чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них; предоставить потребителям продукцию, которой нет у потенциальных конкурентов. Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволит сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию организации, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Проведенный в работе ресурсный анализ выявил достаточно устойчивое положение компании на рынке в сфере достаточно высокой состоятельности ее ресурсных способностей и возможностей их возникновения. Выявлены перспективные направления развития ресурсного потенциала компании и его воздействия на обеспечение устойчивого конкурентного положения на рынке продаж электрооборудования. Показаны направления развития доминирующих ресурсных различий, которые совокупно с проведением качественных маркетинговых исследований и имиджевых мероприятий помогут сформировать выраженные дифференцирующие различия компании и закрепят ее положение эксперта на рынке электрооборудования.
Выделены также направления осуществления мер по обеспечению конкурентоспособности компании за счет дальнейшего совершенствования информационной поддержки процесса продажи и сопровождения проданного электрооборудования, а также ведения клиентской базы. Разработаны рекомендации по осуществлению исследований рынка электрооборудования и поддержанию лидерства в реализации индивидуального подхода к клиентам, выбирающим, устанавливающим или эксплуатирующим электрооборудование, приобретенное в «НК «Северо-Запад».
Опыт ресурсного анализа и анализа конкурентной среды, как и опыт разработки мероприятий по обеспечению высокой конкурентоспособности компании, примененный в «НК «Северо-Запад», будет полезен другим компаниям, работающим на этом рынке. Полезен полученный в ходе исследования опыт и компаниям, специализирующимся на торговле сложным оборудованием или товарами промышленного назначения, так как у них возникают сходные проблемы при обеспечении своей конкурентоспособности.



1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина - Ульяновск: УлГТУ, 2018.- 259с.
2. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //- М.: Ника-Центр, -2017.-№ 9.- С.35-38.
3. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.-2017.-№ 3.- С. 25-28.
4. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. /
B. А. Белов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 с.
5. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. № 15-2.- С.72-76.
6. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. - М.: Ника-Центр, 2018. - 768 с.
7. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.- М.: Ника- Центр, 2018. - 528 с.
8. Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество.-2017.-№ 2 (28).- C. 4-10.
9. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы. Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. - М.: Теис, 2018. - 222 с.
10. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2018. - № 7 (7).-С.10.-14.
11. Грачева, Е.С. Экономика организации Учебник для вузов / Е.С. Грачева. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 309 с.
12. Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Д.И. Долгов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 298 с.
13. Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления).-2017.-№5.- С.16¬20.
14. Зорин, А. Л. Экономический справочник финансиста в формулах и примерах / А.Л. Зорин. - М.: Профессиональное издательство, 2018. - 224 с.
15. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 209 с.
16. Коваленко, А.С. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / А.С. Коваленко. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 299 с.
17. Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 288 с.
18. Кашинцева, Е.В. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.В. Кашинцева. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 501 с.
19. Ковапев, В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие./ В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 563 с.
20. Коротина, Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. -2015. -№ 2-7.-С. 66-69.
21. Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука- 2017.-№ 3.-С. 25-38.
22. Куликова, А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. - 2018.- № 11. - С.183-188.
23. Летников, Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.Б. Летников. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 512 с.
24. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2014. - № 6. - С. - 144 - 146.
25. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 343 с.
26. Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 с.
27. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. - 2016. - № 5 - 2 (34).- С-70-76.
28. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. - 2016. - № 1 (6).- С.-56-59.
29. Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. - 2017. - № 6 (7). - С. - 70 -73.
30. Франк, М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / М.А. Франк. - М.: Инфо-М, 2018. - 212 с.
31. Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2018. - № 15.-С.-146 -149.
32. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 304 с.
33. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. - 2018. - №4. - С. 181-185.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ