Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация товарного ассортимента предприятия как фактор повышения экономической эффективности предприятия розничной торговли (на примере ООО «КЦ ДНС»)

Работа №173229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты формирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли 6
1.1 Понятие и сущность товарного ассортимента, товарной номенклатуры 6
1.2 Основные подходы к формированию и оптимизации товарного
ассортимента торгового предприятия 9
1.3 Методика анализа товарного ассортимента предприятия 20
Глава 2 Анализ и оценка товарной номенклатуры ООО «КЦ ДНС» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КЦ ДНС» 26
2.2 Анализ и оценка номенклатуры товарной продукции ООО «КЦ
ДНС» 35
Глава 3 Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента ООО «КЦ ДНС» 46
Заключение 50
Список использованной литературы 54


Первостепенной целью деятельности любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли путем удовлетворения потребительского спроса, при соблюдении высокой уровня коммерческого обслуживания, что требует соответствующего гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Это направление приобретает особую значимость, когда со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и широте ассортимента товаров.
Успех любого коммерческого предприятия напрямую зависит от правильно разработанной и последовательно реализуемой товарной политики. Благодаря изучению конъюнктуры рынка, предприятие получает всю необходимую ему информацию, которая помогает совершенствовать управление предприятием и сформировать оптимальную ассортиментную политику. Ассортимент товаров и услуг, а также такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура и обновляемость оказывают непосредственное влияние на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что успех и стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью товарного ассортимента. С этой целью торговые предприятия должны оперативно принимать решения, касающиеся формирования и оптимизации ассортимента.
Объект данного исследования - предприятие розничной торговли ООО «КЦ ДНС».
Предмет исследования - система управления товарным ассортиментом предприятия розничной торговли ООО «КЦ ДНС».
Цель - разработать рекомендации по оптимизации торгового
ассортимента с целью повышения экономической эффективности ООО «КЦ ДНС».
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
• раскрыть сущность, цели и задачи торгового ассортимента в розничной торговле;
• изучить основные подходы к формированию, оптимизации, анализу товарного ассортимента торгового предприятия;
• провести анализ и дать оценку товарному ассортименту ООО «КЦ ДНС»;
• разработать рекомендации по оптимизации торгового ассортимента с целью повышения экономической эффективности ООО «КЦ ДНС»;
• рассчитать экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и списка литературы. В первой главе раскрываются понятие и сущность товарного ассортимента, товарной номенклатуры, основные подходы к формированию и оптимизации товарного ассортимента торгового предприятия и методика анализа товарного ассортимента предприятия. Во второй главе раскрывается организационно-экономическая характеристика ООО «КЦ ДНС» и проведен анализ и оценка номенклатуры товарной продукции ООО «КЦ ДНС». В третьей главе разработаны рекомендации по оптимизации ассортимента ООО «КЦ ДНС» и предложены мероприятия по его улучшению.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки современных российских и зарубежных ученых экономистов, посвященные теоретическим и методическим проблемам оценки экономической эффективности ассортиментом.
Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой 4
отчетности ООО «КЦ ДНС».
Общий объем работы составляет 55 страницы. Работа содержит, в том числе 13 таблиц и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по оптимизации товарного ассортимента как фактор повышения экономической эффективности предприятия розничной торговли (на примере ООО «КЦ ДНС»). В процессе написания дипломной работы были решены такие задачи как:
• раскрыть сущность, цели и задачи торгового ассортимента в розничной торговле;
• изучить основные подходы к формированию, оптимизации, анализу товарного ассортимента торгового предприятия;
• провести анализ и дать оценку товарному ассортименту ООО «КЦ ДНС»;
• разработать рекомендации по оптимизации торгового ассортимента с целью повышения экономической эффективности ООО «КЦ ДНС»;
• рассчитать экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий.
Во второй части выпускной квалификационной работы была рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «КЦ ДНС». Исходя из этого был сделан вывод, что организационная структура ООО «КЦ ДНС» является линейной. Филиал является небольшой организацией, с четкой системой единоначалия, ясно выраженной ответственностью каждого работника. При такой структуре работники магазина непосредственно подчиняются одному руководителю.
При подробном изучении основных технико-экономических показателей ООО «КЦ ДНС» и проведении анализа прибыли можно заметить, что чистая прибыль торговой организации в 2015 году увеличилась на 0,47 млн. руб. по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году чистая прибыль значительно увеличилась, и ее рост был равен 0,88 млн. руб. Так же согласно данным табл.
1. в 2015 году произошло опережение темпа роста производительности труда 50
над темпами роста заработной платы, вызванный снижением уровня среднемесячной заработной платы и ростом объема розничного товарооборота.
Судя по данным табл. 5 можно сделать вывод, что в фактических ценах розничный товарооборот увеличился на 18,44% в 2015 году и на 17,71% в 2016 году. В сопоставимых ценах розничный товарооборот ООО «КЦ ДНС» магазина в г. Туапсе возрос в 2015 и 2016 гг. на 6,88% и 14,43%, соответственно. Таким образом рост товарооборота ООО «КЦ ДНС» наблюдается уже на протяжении 3 лет.
Кроме того, данные табл. 5 показывают, что темп роста в 2015 году составил 118,44%, а в 2016 году он снизился и был равен 117,71%. Следовательно, тем прироста в 2016 году ниже предыдущего на 0,73% и составил 17,71%. В результате видно, что в 2015 году розничный товарооборота развивался более быстрыми темпами нежели в 2016 году.
Можно сделать вывод, о том, что темпы роста товарооборота увеличиваются. Увеличение товарооборота наблюдается на фоне значительного увеличения цен на основной товарный ассортимент торгового предприятия и снижения уровня реального дохода населения.
...


1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416с.
2. Амблер Т.С. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2013. - 221с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие/ СПб.: Питер, 2014. - 674с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / М.: КНОРУС, 2014. - 389с.
5. Бендина Н.В. Маркетинг. - М.: Приор-издат, 2015. - 237с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К.: ФИМИБ,
1. - 501с.
7. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2015. - 208с.
8. Борхес Х.Л. XYZ- анализ продаж // Экономика. - М.: 1сенября,
2. - 510с. [Электронный ресурс]. URL: http: // http://finzz.ru/xyz-analiz- prodazh-primer-v-excel.html (дата обращения: 20.04.2018).
9. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Экономика. - 2017. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http: //www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2017).
10. Выстороп А.А. Выдержать конкуренцию // Экономика Сибири. -
1. - № 8. - С. 16 - 19.
11. Денисова Н.И. Организация предпринимательства в коммерческой сфере: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2015. - 336с.
12. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Торговля и экономика Сибири. - 2016. - № 8. - С. 37-42.
13. Емельянов В.В. Методика формирования эффективного ассортимента розничного магазина // Поволжская экономика. - 2013. - № 6. - С. 22-27.
14. Игнатова А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С. 70-81.
15. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2015. - 416с.
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ