Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика круговой тренировки для повышения физической подготовленности волейболистов 11-12 лет Тюменский Государственный Университет.

Работа №173041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы58
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАОУ Черноковской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области. В исследовании приняли участие .
Выборка: 24 мальчика 11-12 лет, занимающихся в группах начальной подготовки по волейболу .
Есть приложения.

Введение .... 3
Глава I. Физическая подготовка волейболистов среднего школьного возраста.
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста6
1.2. Характеристика волейбола как вида спорта ..... 10
1.3. Развитие физических качеств при занятиях волейболом ............ 19
1.4. Круговая тренировка как метод развития физических качеств .. 22
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования ... 33
2.2. Организация и этапы исследования 36
Глава III. Результаты исследования и обсуждение полученных данных ...... 37
Выводы ... 44
Список литературы .... 45
Приложения ... 50


Актуальность исследования. Известно, что движение для ребёнка - естественное состояние. Это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. При этом наиболее популярными средствами для детей и подростков являются подвижные и спортивные игры, в частности - волейбол.
Как отмечал Д.Д.Донской, сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков [15].
В практике физического воспитания широкое применение нашли специаль¬ные методические формы регламентации упражнений при комплекс¬ном содержании занятия. Основная из них - так называемая «кру-говая тренировка». Вообще говоря, ее нельзя отождествлять с каким-либо отдельным методом. По сути, это организационно-мето¬дическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. Но в большинстве случаев метод круговой тренировки используют как средство повышения уровня физической подготовленности [24].
Круговая тренировка получила широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом. Первоначально она возникла в Англии, как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие круговая тренировка получила в трудах немецких специалистов по физической культуре. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методик применения физических упражнений. Основная цель круговой тренировки это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений. Исследования, рассматривающие эффективное применение круговой тренировки в учебном процессе остаются актуальными и сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышения эффективности использования учебного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебный процесс [6].
Упражнения круговой тренировки приучают учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывают алгоритмы двигательных действий близких по своей структуре к спортивной или профессиональной деятельности в комплексе с морально-волевой подготовкой.
Добиться высокой работоспособности организма - одна из важнейших задач, которую решает круговая тренировка. Особенность её в том, что с помощью специально разработанных комплексов решаются задачи развития двигательных качеств и закрепление техники движений. В результате использования такого метода определённые показатели учебной работы значительно улучшаются. Метод круговой тренировки ставит перед собой задачи комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений учащимися. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобрести знания, формировать физические качества, совершенствовать определённые умения и навыки [8].
Повышение уровня физической подготовленности волейболистов одна из главных задач в подготовке команды. Для её увеличения необходимо использовать разнообразные приемы, методы, упражнения, порой заимствованные из других видов спорта. Решить эту задачу можно с помощью круговой тренировки. При разработке круговой тренировки применяются разнообразные средства и методы различного воздействия, рационально используется время тренировок за счет структуры круговой тренировки. Через применение данной организационно-методической формы можно следить за развитием физической подготовки и функциональным состоянием волейболистов.
Исследование применения круговой тренировки является неотъемлемой частью для прогрессирования в области увеличения физической подготовленности, рационального использования тренировочного занятия.
Объект исследования – процесс физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования – методика применения круговой тренировки в процессе физической подготовки юных волейболистов.
Цель исследования: экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование метода круговой тренировки в работе с юными волейболистами более эффективно влияет на физическую подготовленность по сравнению с общепринятой методикой развития физических качеств.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в физической подготовке волейболистов.
2. Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
3. Определить динамику физической подготовленности юных волейболистов за период исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования позволят рекомендовать метод круговой тренировки использовать для повышения физической подготовленности юных волейболистов, а также представителей других игровых видов спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что круговая тренировка имеет большое значение для развития физических качеств волейболистов. Данный метод тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами, а так же контролем над ее воздействием на систему организма. Эффективность метода круговой тренировки заключается в том, что в значительной степени повышается плотность занятий, так как занимаются все учащиеся одновременно, но и в то же время самостоятельно, исходя из своих возможностей и усилий. Такая форма организации имеет и воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
2. В результате проведенного исследования было выявлено, что за полгода занятий волейболом при использовании в учебно-тренировочном процессе метода круговой тренировки можно существенно улучшить показатели физической подготовленности юных спортсменов. Так, у мальчиков экспериментальной группы произошли улучшения по тестам, направленным на развитие быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей. Результаты достоверно по своим показателям.
3. Сравнивая полученные в ходе педагогического эксперимента данные подростков контрольной и экспериментальной группы, видно, что перед началом эксперимента результаты тестирования физических качеств практически одинаковы. При этом, различия по всем тестам не достоверны (Р>0,05). За период эксперимента достоверность различий увеличилась по каждому тесту и на конец эксперимента различия оказались достоверны по большинству тестов на 5-ти% уровне значимости. Это и подтвердило гипотезу исследования.



1. Антипов, Е. Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта: Информац. - метод. материалы / Е.Е. Антипов, Е.А. Никитюк. - М.: Спортинформ, 2000. - 122 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 208 с.
3. Баршаин, В. М. Физкультура в школе и дома / В.М. Баршаин. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 256 с.
4. Волейбол на уроках физической культуры в школе: Метод. рекомендации по спецкурсу / МГПУ. - М.: 2000. - 236 с.
5. Волейбол. Программа для детских спортивных школ. - М.: Физкультура и спорт. 2002. - 70 с.
6. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 150 с.
7. Высочин, Ю.В. Физическое развитие и здоровье детей / Ю.В. Высочин, В.И. Шапошникова // Физическая культура в школе. - 2006. - №1. - С. 3-5.
8. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 2002. – 243 с.
9. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
10. Головина, Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников / Л.Л. Головина. - М.: Просвещение, 2001. - 124 с.
11. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.А. Гуревич. - Мн.: Высш. школа, 2009. - 256 с.
12. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. - Минск: Высшая школа, 2005. - 297 с.
13. Демчишин, А.А. Волейбол - игра для всех / А.А. Демчишин. - М.: Здоровье, 2005. - 54 с.
14. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 35 с.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
16. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 224 с.
17. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Просвещение, 2001. - 440 с.
18. Железняк, Ю.Д. Волейбол в школе / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский. - М.: Просвещение, 2003. - 126 с.
19. Железняк, Ю.Д. 120 уроков по волейболу / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 200 с.
20. Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 112 с.
21. Железняк, Ю.Д. Волейбол / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 239 с.
22. Железняк, Ю.Д. Оборудование для занятий волейболом / Ю.Д. Железняк // Физкультура в школе. – 2003. - № 4. - С. 22 - 23.
23. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 267 с.
24. Зинин, А.В. Обучение по кругу / А.В. Зинин // Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - №8. - С. 18-20.
25. Ивойлов, А. В. Волейбол / А.В. Ивойлов. - Минск: Высшая школа, 2005. - 282 с.
26. Ивойлов, А.В. Волейбол для всех / А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 136 с.
27. Ивойлов, А.В. Тактическая подготовка волейболистов / А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 112 с.
28. Клещев, Ю. Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 93 с.
29. Корягин, В.М. Структура и содержание современной тренировки волейболистов / В.М. Корягин. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 231 с.
30. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Физическая культура и спорт, 2008. - 56 с.
31. Кофман, Л.Б. Физическое развитие детей и подростков / Л.Б. Кофман // Физическая культура в школе. - 2002. - №2. - С. 21-27.
32. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт. - 2005. - 224 с.
33. Лях, В.И. Двигательные способности школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - М., 2000. - С. 9-11.
34. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 230 с.
35. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: Просвещение, 2001. - 191с.
36. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 188 с.
37. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 543 с.
38. Матрунин, В.П. Волейбол на уроках в V-VI классах / В.П.Матрунин // Физкультура в школе. - 2005. - №1 - С. 18-21.
39. Мирошникова, Р.В., Потапова Н.М. Начальное обучение волейболу / Р.В. Мирошникова, Н.П. Потапова. - Волгоград, 2009. - 323 с.
40. Новиков, А.М. Физиология физического воспитания / А.М. Новиков. - М.: Владос - пресс, 2002 . - 234 с.
41. Петров, П.К. Физическая культура: курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 112 с.
42. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 167 с.
43. Поляков, М.И. О развитии физических качеств / М.И. Поляков // Физическая культура в школе. - 2002. - №1. - С. 3-7.
44. Портнов, Ю. Н. Спортивные игры / Ю.Н. Портнов, Ю.Д. Железняк. - М., 2001. - 501 с.
45. Развитие двигательных качеств школьников / Под ред. Кузнецовой З.И. - М.: Просвещение. - 2007. - 204 с.
46. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2000. - 355 с.
47. Семенова, Г.И. Выпускная квалификационная работа: подготовка, написание, защита: Учебно-методическое пособие / Г.И.Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2007. - 34 с.
48. Семенова, Г.И. Развитие физических качеств / Г.И. Семенова. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003. - 43 с.
49. Семенова, Г.И. Спортивная метрология / Г.И. Семенова. - Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2011. - 30 с.
50. Слюсаренко, Б.Н. Развитие физических качеств школьников / Б.Н. Слюсаренко. - М.: Просвещение.- 2000. - 158с.
51. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Академия, 2002. - 367 с.
52. Смирнов, В.Н. Развитие физических качеств / В.Н. Смирнов // Физическая культура в школе. - 1999. - №6. - С. 46.
53. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М. : Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
54. Спортивные игры: правила, тактика, техника. - Ростов н/Д.: Феникс. - 2004. - 448 с.
55. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2008. - 268 с.
56. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
57. Травин, К.И. Основы тактики игры в волейбол / К.И. Травин. - М.: Физкультура и спорт. - 2008. - 116 с.
58. Фарбер, Д. А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко. - М.: Педагогика, 2000. - 64 с.
59. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 240 с.
60. Физиология мышечной деятельности / Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт. – 2009. - 347 с.
61. Фурманов, А. Г. Волейбол / А.Г. Фурманов, Д.М. Болдырев. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 144 с.
62. Хапко, В. Е. Совершенствование мастерства волейболистов / В.Е. Хапко, В.Н. Маслов. - Киев: Здоровья, 2000. - 124 с.
63. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2001. - 480 с.
64. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пединститутов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 2005. - 138 с.
65. Чехов, О.С. Основы волейбола / О.С. Чехов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 119 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ