Методика круговой тренировки для повышения физической подготовленности волейболистов 11-12 лет Тюменский Государственный Университет.
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАОУ Черноковской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области. В исследовании приняли участие .
Выборка: 24 мальчика 11-12 лет, занимающихся в группах начальной подготовки по волейболу .
Есть приложения.
Введение .... 3
Глава I. Физическая подготовка волейболистов среднего школьного возраста.
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста6
1.2. Характеристика волейбола как вида спорта ..... 10
1.3. Развитие физических качеств при занятиях волейболом ............ 19
1.4. Круговая тренировка как метод развития физических качеств .. 22
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования ... 33
2.2. Организация и этапы исследования 36
Глава III. Результаты исследования и обсуждение полученных данных ...... 37
Выводы ... 44
Список литературы .... 45
Приложения ... 50
База исследования: МАОУ Черноковской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области. В исследовании приняли участие .
Выборка: 24 мальчика 11-12 лет, занимающихся в группах начальной подготовки по волейболу .
Есть приложения.
Введение .... 3
Глава I. Физическая подготовка волейболистов среднего школьного возраста.
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста6
1.2. Характеристика волейбола как вида спорта ..... 10
1.3. Развитие физических качеств при занятиях волейболом ............ 19
1.4. Круговая тренировка как метод развития физических качеств .. 22
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования ... 33
2.2. Организация и этапы исследования 36
Глава III. Результаты исследования и обсуждение полученных данных ...... 37
Выводы ... 44
Список литературы .... 45
Приложения ... 50
Актуальность исследования. Известно, что движение для ребёнка - естественное состояние. Это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. При этом наиболее популярными средствами для детей и подростков являются подвижные и спортивные игры, в частности - волейбол.
Как отмечал Д.Д.Донской, сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков [15].
В практике физического воспитания широкое применение нашли специаль¬ные методические формы регламентации упражнений при комплекс¬ном содержании занятия. Основная из них - так называемая «кру-говая тренировка». Вообще говоря, ее нельзя отождествлять с каким-либо отдельным методом. По сути, это организационно-мето¬дическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. Но в большинстве случаев метод круговой тренировки используют как средство повышения уровня физической подготовленности [24].
Круговая тренировка получила широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом. Первоначально она возникла в Англии, как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие круговая тренировка получила в трудах немецких специалистов по физической культуре. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методик применения физических упражнений. Основная цель круговой тренировки это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений. Исследования, рассматривающие эффективное применение круговой тренировки в учебном процессе остаются актуальными и сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышения эффективности использования учебного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебный процесс [6].
Упражнения круговой тренировки приучают учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывают алгоритмы двигательных действий близких по своей структуре к спортивной или профессиональной деятельности в комплексе с морально-волевой подготовкой.
Добиться высокой работоспособности организма - одна из важнейших задач, которую решает круговая тренировка. Особенность её в том, что с помощью специально разработанных комплексов решаются задачи развития двигательных качеств и закрепление техники движений. В результате использования такого метода определённые показатели учебной работы значительно улучшаются. Метод круговой тренировки ставит перед собой задачи комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений учащимися. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобрести знания, формировать физические качества, совершенствовать определённые умения и навыки [8].
Повышение уровня физической подготовленности волейболистов одна из главных задач в подготовке команды. Для её увеличения необходимо использовать разнообразные приемы, методы, упражнения, порой заимствованные из других видов спорта. Решить эту задачу можно с помощью круговой тренировки. При разработке круговой тренировки применяются разнообразные средства и методы различного воздействия, рационально используется время тренировок за счет структуры круговой тренировки. Через применение данной организационно-методической формы можно следить за развитием физической подготовки и функциональным состоянием волейболистов.
Исследование применения круговой тренировки является неотъемлемой частью для прогрессирования в области увеличения физической подготовленности, рационального использования тренировочного занятия.
Объект исследования – процесс физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования – методика применения круговой тренировки в процессе физической подготовки юных волейболистов.
Цель исследования: экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование метода круговой тренировки в работе с юными волейболистами более эффективно влияет на физическую подготовленность по сравнению с общепринятой методикой развития физических качеств.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в физической подготовке волейболистов.
2. Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
3. Определить динамику физической подготовленности юных волейболистов за период исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования позволят рекомендовать метод круговой тренировки использовать для повышения физической подготовленности юных волейболистов, а также представителей других игровых видов спорта.
Как отмечал Д.Д.Донской, сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков [15].
В практике физического воспитания широкое применение нашли специаль¬ные методические формы регламентации упражнений при комплекс¬ном содержании занятия. Основная из них - так называемая «кру-говая тренировка». Вообще говоря, ее нельзя отождествлять с каким-либо отдельным методом. По сути, это организационно-мето¬дическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. Но в большинстве случаев метод круговой тренировки используют как средство повышения уровня физической подготовленности [24].
Круговая тренировка получила широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом. Первоначально она возникла в Англии, как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие круговая тренировка получила в трудах немецких специалистов по физической культуре. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методик применения физических упражнений. Основная цель круговой тренировки это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений. Исследования, рассматривающие эффективное применение круговой тренировки в учебном процессе остаются актуальными и сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышения эффективности использования учебного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебный процесс [6].
Упражнения круговой тренировки приучают учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывают алгоритмы двигательных действий близких по своей структуре к спортивной или профессиональной деятельности в комплексе с морально-волевой подготовкой.
Добиться высокой работоспособности организма - одна из важнейших задач, которую решает круговая тренировка. Особенность её в том, что с помощью специально разработанных комплексов решаются задачи развития двигательных качеств и закрепление техники движений. В результате использования такого метода определённые показатели учебной работы значительно улучшаются. Метод круговой тренировки ставит перед собой задачи комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений учащимися. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобрести знания, формировать физические качества, совершенствовать определённые умения и навыки [8].
Повышение уровня физической подготовленности волейболистов одна из главных задач в подготовке команды. Для её увеличения необходимо использовать разнообразные приемы, методы, упражнения, порой заимствованные из других видов спорта. Решить эту задачу можно с помощью круговой тренировки. При разработке круговой тренировки применяются разнообразные средства и методы различного воздействия, рационально используется время тренировок за счет структуры круговой тренировки. Через применение данной организационно-методической формы можно следить за развитием физической подготовки и функциональным состоянием волейболистов.
Исследование применения круговой тренировки является неотъемлемой частью для прогрессирования в области увеличения физической подготовленности, рационального использования тренировочного занятия.
Объект исследования – процесс физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования – методика применения круговой тренировки в процессе физической подготовки юных волейболистов.
Цель исследования: экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование метода круговой тренировки в работе с юными волейболистами более эффективно влияет на физическую подготовленность по сравнению с общепринятой методикой развития физических качеств.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в физической подготовке волейболистов.
2. Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на физическую подготовленность юных волейболистов.
3. Определить динамику физической подготовленности юных волейболистов за период исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования позволят рекомендовать метод круговой тренировки использовать для повышения физической подготовленности юных волейболистов, а также представителей других игровых видов спорта.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что круговая тренировка имеет большое значение для развития физических качеств волейболистов. Данный метод тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами, а так же контролем над ее воздействием на систему организма. Эффективность метода круговой тренировки заключается в том, что в значительной степени повышается плотность занятий, так как занимаются все учащиеся одновременно, но и в то же время самостоятельно, исходя из своих возможностей и усилий. Такая форма организации имеет и воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
2. В результате проведенного исследования было выявлено, что за полгода занятий волейболом при использовании в учебно-тренировочном процессе метода круговой тренировки можно существенно улучшить показатели физической подготовленности юных спортсменов. Так, у мальчиков экспериментальной группы произошли улучшения по тестам, направленным на развитие быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей. Результаты достоверно по своим показателям.
3. Сравнивая полученные в ходе педагогического эксперимента данные подростков контрольной и экспериментальной группы, видно, что перед началом эксперимента результаты тестирования физических качеств практически одинаковы. При этом, различия по всем тестам не достоверны (Р>0,05). За период эксперимента достоверность различий увеличилась по каждому тесту и на конец эксперимента различия оказались достоверны по большинству тестов на 5-ти% уровне значимости. Это и подтвердило гипотезу исследования.
2. В результате проведенного исследования было выявлено, что за полгода занятий волейболом при использовании в учебно-тренировочном процессе метода круговой тренировки можно существенно улучшить показатели физической подготовленности юных спортсменов. Так, у мальчиков экспериментальной группы произошли улучшения по тестам, направленным на развитие быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей. Результаты достоверно по своим показателям.
3. Сравнивая полученные в ходе педагогического эксперимента данные подростков контрольной и экспериментальной группы, видно, что перед началом эксперимента результаты тестирования физических качеств практически одинаковы. При этом, различия по всем тестам не достоверны (Р>0,05). За период эксперимента достоверность различий увеличилась по каждому тесту и на конец эксперимента различия оказались достоверны по большинству тестов на 5-ти% уровне значимости. Это и подтвердило гипотезу исследования.
Подобные работы
- СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ
ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022



