Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по улучшению экологического состояния и поддержанию инженерных сооружений на дистанции пути Туапсе Адлер, Северо-Кавказской железной дороги

Работа №172996

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы56
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Железнодорожный транспорт России, особенности эколого - экономического
развития 5
1.1 Состояние и динамика развития железнодорожного транспорта в
России 5
1.2 Характер воздействия эксплуатации железно-дорожного транспорта на
окружающую среду 13
2 Общие сведения о транспортной системе Северо-Кавказской железной
дороги 21
2.1 Особенности транспортной системы Северо-Кавказской железной
дороги 21
2.2 Эколого-геоморфологическая ситуация на участке Туапсе-Адлер 27
3 Мероприятия по поддержанию экологической ситуации и инженерных
сооружений береговой линии по пути Адлер- Туапсе 40
3.1 Защита инженерных сооружений на линии Туапсе—Адлер 40
3.2 Лесные насаждения как природоохранные мероприятия при
эксплуатации железнодорожного транспорта 47
Заключение 52
Список литературы 54


Транспорт - один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду. Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей.
Использование практически всех видов транспорта на всех континентах возрастает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно- километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъем-лемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения.
Актуальность исследований заключается в том , что, воздействие транспорта, но окружающую среду - самая насущная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия.
Объект исследований - железнодорожный транспорт.
Предмет исследований - оценка и последствия воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду
Цель исследований заключается в том, чтобы в комплексе показать воздействие транспортно - дорожного комплекса на окружающую среду, последствия и меры борьбы с ними.
Задачи исследований:
— рассмотреть воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду;
— показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду,
— альтернативные виды топлива, используемые транспортом, улучшение качества дорог, использование новых технологий, очистных сооружений, пересмотр взглядов на окружающую природную среду).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На железнодорожном транспорте ежегодно образуется более 3 млн. т отходов, среди которых имеются опасные, относящиеся к I—III классам опасности, неопасные и малоопасные (IV и V классов). Количество используемых и обезвреженных отходов на собственных предприятиях отрасли находится на уровне 20—30 %.
Все отходы I и II классов опасности (чрезвычайно опасные и высоко опасные) передаются для обезвреживания специализированным сторонним организациям.
Основные проблемы возникают при работе с отходами III класса опасности (умеренно опасные), для использования и утилизации которых требуются экологически чистые технологии.
Вопрос обращения с опасными отходами сохраняет свою актуальность, потому что значительные объемы отходов по техническим и финансовым причинам не всегда подвергают переработке, размещению на полигонах, обезвреживанию на специальных установках, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводах, а накапливаются на собственных территориях предприятий либо подвергаются захоронению в неподлежащих для этой цели местах, что приводит к опасному загрязнению окружающей среды.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ как источника загрязнения окружающей среды, в ходе которого были выявлены множество различных путей поступления загрязняющих веществ в атмосферу, литосферу, гидросферу.
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Общее количество источников выбросов вредных веществ от локомотивного депо составляет 66, из них организованных - 29, неорганизованных - 37. Валовой выброс загрязняющих веществ в год от всего предприятия составляет 25,47т. В выбросах предприятия содержаться 28
веществ, загрязняющих атмосферный воздух, различного агрегатного состояния. Приоритетными веществами в выбросах депо являются оксид углерода, диоксид азота и серы диоксид.
2. Концентрация нефтепродуктов в сбросах составляет 1,3 мг/л, в то время как установленный предельно допустимый сброс составляет 0,05 мг/л, то есть наблюдается превышение концентрации примерно в 26 раз. Следовательно, необходимо предусмотреть комплекс мероприятий для снижения концентрации нефтепродуктов в сбросе для достижения нормативов ПДС.
3. Разработана принципиально новая конструкция волноотбойной стены, состоящая из армогрунтового массива, воспринимающего нагрузки от веса грунта и подвижного состава, и стеклопластиковых панелей, воспринимающих нагрузку от волн.
4. Конструкция стены является высокотехнологичной и позволяет монтировать ее без тяжелой техники, что сокращает срок строительства примерно в пять раз.За счет нанесения противоэрозионного покрытия на лицевую часть стеклопластиковой панели значительно увеличен срок службы волноотбойной стены.
5. На одном из участков строительства второго пути на линии Туапсе— Адлер в 2018 г. запроектирована и построена волноотбойная стена экспериментальной конструкции. Благодаря использованию современных технологий ее основные элементы изготовлены из стеклопластика и полимерного материала, не подверженного морской коррозии и гниению.



1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1991. - 383с.
2. Амелин, С.В. Яковлева Т.Г. Основы устройства и расчетов железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1990. 367 с.
3. Амелин, С.В., Смирнов, М.П. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. М.: Транспорт, 2017. -285 с.
4. Аэродинамические свойства снегозадерживающих лесонасаждений / Н. Т. Макарычев, Л. А. Варыгин, А. А. Комаров, Л. И. Авдеев; под ред. Н. Т. Макарычева / Тр. Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп.; вып. 591. М.: Транспорт, 2008. 122 с.
5. Бобович, Б.Б. Переработка промышленных отходов: учеб, для вузов. — М.: СП Интермет Инжиниринг, 2017. — 495 с.
6. Бобровников, Н. А. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. - М.: Транспорт, 2014,- 173с.
7. Большая энциклопедия транспорта: в 8 т. т.4. Железнодорожный транспорт Гл. редактор Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 1039 с. : ил.
8. Воробьев, Э.В. Дьяков К.Н. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. М.: Транспорт, 2006. 375 с.
9. Вронский В.А. Прикладная экология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011,- 512с.
10. Голубев И. Р., Ю. В. Новиков. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 1987 г.
11. Горохов, В. Л. Экология: учеб, пособие /В. Л.Горохов, Л.М.Кузнецов, А.Ю.Шмыков. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2015. - 688с.
12. Грачев, В.А., Никитин, А.Т., Фомин, С.А. и др. Обращение с отходами производства и потребления в системе экологической безопасности: научно-методическое пособие / Под общ. ред. член-корр. РАН, проф. В.А. Грачева и проф. А.Т. Никитина. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2014. - 500 с.
13. Гредел, Т.Е. Промышленная экология / Т.Е. Гредел, Б.Р. Алленби /Пер.с англ. Под ред. Э.В. Гирусова (Серия «Зарубежный учебник»), - М.: Изд-во ЮНИТИ,
2014. -597с.
14. Гринин, А.С., Новиков, В.Н. Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. — 336с.
15. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудовский А.Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2007. - 304 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ