ВВЕДЕНИЕ 3
1 Контент-маркетинг, как инструмент продвижения в интернете 5
1.1 Контент-маркетинг: понятие, каналы распространения и особенности
разработки стратегии 5
1.2 Особенности использования контент-маркетинга для продвижения
услуг общественных пространств в интернете 16
2 Анализ влияния контент-маркетинга на продвижение услуг ООО «УК
«Севкабель Порт» в интернете 23
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УК «Севкабель Порт» в
интернете 23
2.2 Анализ влияния контент-маркетинга на продвижение услуг ООО «УК
«Севкабель Порт» в интернете 32
3 Совершенствование контент-маркетинга для продвижения услуг «УК «Севкабель Порт» в интернете 43
3.1 Разработка контента для продвижения услуг «УК «Севкабель Порт» в
интернете 43
3.2 Оценка эффективности разработанного контента 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А. План территории «Севкабель Порт» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Контент-план на неделю для социальных сетей «Севкабель Порт» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анализ контента в социальных сетях «Севкабель
Порт»
Актуальность исследования обусловлена, тем, что в условиях быстрого развития цифровых технологий и интернета, современный человек перестал воспринимать традиционные формы рекламы. В связи с этим, появляется необходимость в поиске интерактивных инструментов для взаимодействия с потребителями и продвижения товаров и услуг. На сегодняшний день существует множество способов продвижения в интернете, но наиболее распространенным является контент маркетинг, суть которого заключается в создании и распространении полезной информации для потребителей.
Цель данной работы состоит в совершенствовании контент-маркетинга для продвижения услуг общественного пространства ООО «УК «Севкабель Порт» в интернете.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть контент-маркетинг, как инструмент продвижения товаров и услуг в интернете;
- выявить особенности использования контент-маркетинга для продвижения общественных пространств в интернете;
- проанализировать маркетинговую деятельности ООО «УК «Севкабель Порт»;
- проанализировать влияние контент-маркетинга на продвижение услуг ООО «УК «Севкабель Порт»;
- разработать контент для продвижения услуг ООО «УК «Севкабель Порт»;
- определить эффективность разработанного контента ООО «УК «Севкабель Порт».
Объектом данного исследования является контент-маркетинг, как инструмент продвижения товаров и услуг в интернете.
Предметом данного исследования является влияние контент-маркетинга на продвижение услуг ООО «УК «Севкабель Порт» в интернете.
Методами исследования выступают систематизация и анализ теоретического и эмпирического материала; анализ Интернет-порталов и сообществ в социальных сетях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В данной работе удалось оценить влияние контент-маркетинга на продвижения услуг «Севкабель Порт» в интернете, а также разработать рекомендации для совершенствования контент-маркетинга общественного пространства. Цель и задачи, которые были поставлены перед началом работы, были выполнены.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что контент-маркетинг является эффективным инструментом продвижения в интернете поскольку предоставляет потребителям информационный и ценный материал, который может оказаться полезным. Контент-маркетинг является универсальным инструментом для продвижения товаров и услуг в интернете, который подходит для любой сферы деятельности. На сегодняшний день контент-маркетинг используют не только крупные компании, но также активно применяют для продвижения социально-культурных и общественных пространств города.
Использование контент-маркетинга может оказать значительное влияние на продвижение услуг общественных в интерне. Во-первых, создание интересных и полезных материалов о местах, их истории, архитектуре, дизайне и может привлечь внимание широкой аудитории, которая может стать потенциальными посетителями. Во-вторых, улучшение репутации общественных пространств. Создание материалов о том, как эти места могут быть использованы для проведения различных мероприятий, о том, как они способствуют социальной интеграции, о том, как они помогают сохранить культурное наследие, может показать сильные стороны и убедить людей в ценности данных мест для общественной жизни.
Также был проведен контент-анализ общественного пространства «Севкабель Порт» в интернете, где выяснилось, что для продвижения услуг используется такие инструменты контент-маркетинга, как: социальные сети, официальный сайт, email-рассылки, статьи в СМИ и информационно - развлекательные порталы.
Для оценки влияния контент-маркетинга на продвижения услуг пространства был проведен опрос: на уровень осведомленности посетителей о событиях, проходящих на территории «Севкабель Порт», также были изучены отзывы посетителей и статистика вовлеченности аудитории в социальных сетях. Исходя из результатов опроса, отзывов посетителей и статистики в социальных сетях был сделан вывод о недостаточном влияние контент- маркетинга на уровень осведомленности посетителей о мероприятиях и событиях, которые происходят в пространстве.
В связи с этим, был усовершенствован контент для продвижения услуг «Севкабель Порт» в интернете. Автором была разработана email-рассылка, включающая в себя полный список мероприятий, которые проводятся или будут проводится в период рассылки. Также автор предложил, для продвижения услуг, внедрить push-уведомления. Уведомления будут приходить, если пользователь посетил официальных сайт пространства и дал согласие на отправку push-уведомлений.
Автор разработал недельных контент-план, где указаны рубрики и описание публикаций для социальных сетей пространства: ВКонтакте, Telegram-канала, Одноклассники, You-Tube и Яндекс Дзен. Кроме того, для Дзен было предложено использовать платное продвижения, для того, чтобы чаще попадать в рекомендации и быстро набрать аудиторию подписчиков.
Внедрение предложенного контента для продвижения услуг «Севкабель Порт» позволит повысить уровень осведомленности у посетителей о мероприятиях, проходящих на территории пространства.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс.
2. Басько Я. А. Формирование общественного пространства //
Экономика и социум. 2019. №10 (65). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschestvennogo-prostranstva (дата обращения: 29.04.2023).
3. Белозерова Л. E-mail рассылки как элемент маркетинговой стратегии предприятия: роль, особенности и эффективность // Современные инновации. 2021. №1 (39). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/e-mail-rassylki- kak-element-marketingovoy-strategii-predpriyatiya-rol-osobennosti-i-effektivnost(дата обращения: 28.05.2023).
4. Гаврилов Н. Д. Ревитализация промышленных объектов в России как развитие социокультурного пространства в городах (на примере СанктПетербурга) / Н. Д. Г аврилов // XII Рязанские социологические чтения. Динамика социокультурной среды, Рязань, 20-21 октября 2022 года: ООО «Издательство Ипполитова», 2022. - С. 259-269. - EDN DKLQFV (дата обращения 02.05.2023).
5. Гордин В. Э., Кузьмина К. А., Никольская М. В. Анализ
образовательного потенциала креативных пространств // Международный журнал исследований культуры. 2017. №1 (26). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/analiz-obrazovatelnogo-potentsiala-kreativnyh-
prostranstv(дата обращения: 15.05.2023).
6. Гринько О. Организация процессов контент-маркетинга // Наука и
инновации. 2020. №2 (204). Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/organizatsiya-protsessov-kontent-marketinga(дата обращения: 10.04.2023).
7. Дьяченко Е. М. Взаимодействие организации сферы культуры со
СМИ (на примере общественного пространства «Севкабель Порт», ООО «к-40») / Е. М. Дьяченко, Е. О. Борщевская // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 18-23 ноября 2019 года. Том Часть 2. - Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2020. - С. 72-75. - EDN XZFZQH. (дата обращения 12.05.2023)
8. Жабьяк С. А., Касьянова Н. В. Оценка рекламного контента в
социальных сетях // БИ. 2019. №11 (502). Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/ article/n/otsenka-reklamnogo-kontenta-v-sotsialnyh-setyah(дата обращения: 27.05.2023).
9. Жамбалов Е. Д., Золотарева Н. А. Контент-маркетинг: сущность,
преимущества и недостатки // 2019. №. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-marketing-suschnost-preimuschestva-i-nedostatki(дата обращения: 09.04.2023).
10. Кадыров Т.Э. Общественные пространства: феномены, тенденции и
процессы // Известия КазГАСУ. 2014. №4 (30). Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennye-prostranstva-fenomeny-tendentsii-i-protsessy(дата обращения: 01.05.2023).
11. Левшина О. Н. Креативные кластеры как способ преобразования городской среды и инструмент повышения туристической привлекательности города (на примере Санкт-Петербурга) / О. Н. Левшина // Общество: философия, история, культура. - 2022. - № 8(100). - С. 208-211. (дата обращения 22.04.2023).
12. Ляхова Ю.М. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ КАК ТРЕНД 2017 ГОДА //
Экономика и социум. 2017. №8 (39). Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/kontent-marketing-kak-trend-2017-goda (дата
обращения: 01.05.2023).
13. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : учебник / Р. Б. Ноздрева ; Московский
государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. - Москва : Аспект Пресс, 2016. - 448 с.- Режим доступа:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=456634 (дата обращения 22.03.2023)
14. Невоструев П.Ю. Подходы к определению оригинальности контента в рамках контент-маркетинга / П.Ю. Невоструев, Р.В. Каптюхин // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2014.— №3 (28).— С. 65-69. (дата обращения 30.03.2023)
15. Одден Л. 0-40 Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные бети в единую систему / Ли Одден ; пер. с англ. В. Иващенко. - М. : Манн. (дата обращения 30.03.2023)
16. Проноза Антон Александрович, Виткова Лидия Андреевна, Чечулин
Андрей Алексеевич, Котенко Игорь Витальевич, Сахаров Дмитрий Викторович Методика выявления каналов распространения информации в социальных сетях // Вестник СПбГУ. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления. 2018. №4. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-vyyavleniya-kanalov-rasprostraneniya- informatsii-v-sotsialnyh-setyah(дата обращения: 21.04.2023).
17. Пишут все! Как создавать контент, который работает / Энн Хэндли ; пер. с англ. М.Сухотиной. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. (дата обращения 22.03.2023).
18. Роуз Р., Пулицци Дж. Управление контент-маркетингом // Р. Роуз, Дж. Пулиции. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 278 с. (дата обращения 22.03.2023).
19. Измерение результатов контент-маркетинга // Re: Studwood [сайт].
Режим доступа: https: //studwood.net/874441/marketing/izmerenie (дата обращения 10.04.2023).
20. Официальный сайт Дизайн завод «Флакон» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://flacon.ru/(дата обращения 14.04.2023)
21. Официальный сайт «Севкабель Порт» - Электронный ресурс Режим доступа:https://sevcableport.ru/ru/ about/port (дата обращения 01.05.2023).
22. Официальная группа «Севкабель Порт» в социальной сети ОК.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ok.ru/sevcableport(дата
обращения 10.05.2023).
23. Официальная группа «Севкабель Порт» в Вконтакте. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/sevcableport (дата обращения 10.05.2023).
24. Официальный сайт «Севкабель Порт» для бизнеса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://sevcableport.ru/ru/ dlya-biznesa(дата обращения 04.05.202).
25. Результаты исследования Content Marketing Institute . [Электровнный
ресурс]. - Режим доступа: https: //b2b-j ournal. ru/research/rezultatyi-
issledovaniya-content-marketing-inst(дата обращения 29.03.2023)
26. Союз креативных кластеров [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.unitedclusters.ru/ (дата обращения 23.04.2023).
27. «Севкабель порт» в Санкт-ПетербургеЖе Developer. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https: //redeveloper.ru/redeveloperskie-
proekty/realise actual/sevkabel-port-v-sankt-peterburge/ (дата обращения 01.05.202).
28. Собака.ги [Электронный ресурс] // Собака.ги. - Режим доступа: https://www.sobaka.ru/search/alKq(дата обращения 14.05.2023).
29. «Севкабель Порт»: Гаражная распродажа. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://sevcableport.ru/ru/products-services/garagesail (дата
обращения 17.05.2023).
30. Статистика официальной группы «Севкабель Порт» в Вконтакте.
[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: URL: https: //suite.j agaj am.com/statistics?accountID=646100ef6ba4fa0038a03d6e&type=VK&page=detail&from=23.04.2023&to=22.05.2023&sort=interactions&activityMetric=interactions&contentTypeMetric=grades&reactionMetric=interactions(дата обращения 20.05.2023).
31. Творческий индустриальный кластер «Октава» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:- URL: https://oktavaklaster.ru/(дата обращения 14.04.2023).
32. Творческий квартал «Брусницын». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://k-project.spb.ru/(дата обращения 14.04.2023).
33. Яндекс Дзен «Севкабель Порт». [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //m.dzen.ru/search?mt_link_id=kikkq 1 &utm _source=yandex&utm_medium=cpc&utm campaign=SEARCH Brand&utm content=pid 4184 (дата
обращения 10.05.2023).
34. Piter.TV [Электронный реусрс] // Piter.TV. - Режим доступа:
https://piter.tv/search result/?query=%D 1 %81 %D0%B5%D0%B2%D0% (дата
обращения 10.05.2023).
35. Telegram-канал «Севкабель Порт». [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://web.telegram.org/k/#@sevcableport(дата обращения
10.05.2023).
36. YouTube-канал «Севкабель Порт». [Электронный ресурс]. - Режим Доступа:https://www.youtube.com/ @user-mq7tf2zh3n/shorts(дата обращения 10.05.2023).