Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга

Работа №172877

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы размещения наружной рекламы 5
1.1 Основные понятия, виды и средства наружной рекламы 5
1.2 Исторические особенности размещения наружной рекламы и рекламных
конструкций в Санкт-Петербурге 11
2 Анализ деятельности компании OOO «Прок Плюс» по размещению
наружной рекламы 23
2.1 Общая характеристика компании ООО «Прок Плюс» 23
2.2 Законодательные основы размещения наружной рекламы в Санкт-
Петербурге 29
3 Разработка наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга 41
3.1 Разработка мероприятий по размещению наружной рекламы в городском
пространстве Санкт-Петербурга 41
3.2 Оценка эффективности разработки наружной рекламы в городском
пространстве Санкт-Петербурга 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58


Актуальность темы особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга обусловлена тем, что в настоящее время характерен период бурного развития средств массовой информации и информационного рынка в целом. Особое место в информационной и коммуникативной среде города занимает наружная реклама.
Размещение наружной рекламы регулируется законодательными нормами, в частности, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 №100-ФЗ) [1].
На региональном уровне размещение наружной рекламы регулируется в Санкт-Петербурге Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 году №904 (в ред. от 29 марта 2018 года №248) «О выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт- Петербурге на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Санкт-Петербурга» [2].
Наружная реклама является неотъемлемым элементом коммуникативной системы и социально-культурной среды современных городов. В последние годы актуализировался вопрос о влиянии средств наружной рекламы на культурно-исторический и эстетический образ города, так как наружная реклама является компонентом визуальной среды. Особенно данная тема актуально для эстетического облика города с особой архитектурой и историческими объектам, как Санкт-Петербург. По исторической, архитектурной и эстетической среде Санкт-Петербург является уникальным городом, и размещение наружной рекламы в городе обладает специфическими признаками. Наружная реклама должна гармонично вливаться в установившийся архитектурный и исторический облик города, с одной стороны, при этом реклама должна выполнять свою основную цель - сообщить потребителю о товарах и услугах. С другой стороны, наружная реклама может быть, как украшением эстетического облика городской среды, так и инородным элементом, который портит архитектурный и исторический образ города.
Цель исследования - особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы наружной рекламы, рассмотреть основные понятия и категории рекламы, средств рекламы.
2. Выявить особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве и в рекламном агентстве ООО «Прок Плюс».
3. Разработать наружную рекламу в городском пространстве Санкт- Петербурга.
Объект исследования: наружная реклама как элемент городской среды.
Предмет исследования: особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга.
Методологической основой исследования являются принципы объективности и научности, междисциплинарный подход, также системный подход к изучению особенностей размещения наружной рекламы в городском пространстве современного мегаполиса.
Структура работы включает в себя, введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наружная реклама в Санкт-Петербурге уникальна и представляет собой сложную систему региональных особенностей. Наружная реклама вообще не может быть скрыта, включена или выключена из коммуникационной среды. Наружная реклама в Санкт-Петербурге исторически складывалась в результате диалога с архитектурой и городским пространством. В начале XIX века в городе царило единство стиля рекламных конструкций, что придавало фасадам Санкт-Петербурга особую строгость и изысканность. Соблюдение правил единого состава было обусловлено стабильной экономической ситуацией, а также требованиями законодательства того времени.
В настоящее время размещение наружной рекламы регламентируется федеральным законодательством и постановлениями правительства Санкт- Петербурга. В Санкт-Петербурге применяется несколько видов наружной рекламы:
- вывески;
- световые короба;
- панель кронштейны;
- реклама в витринах;
- рекламный щит (билборд).
Иногда к наружной рекламе относят рекламные сообщения, размещенные внутри помещений (крупных торговых центров, супермаркетов, магазинов). То есть конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. Хотя некоторые исследователи выделяют такие виды рекламы в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-рекламы).
Так же если говорить про саму особенность размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга, то прежде всего стоит обратить на саму особенность города, его градостроения и то, что в разных районах город используются свои стандарты и что это всё требует согласования с администрацией города. Для того, чтобы наружная реклама эффективно работала необходимо обратить внимание не только на её дизайн и стоимости, но и на качество материалов и репутацию производителей.
В данном исследовании была проанализирована компания «Прок Плюс», где подробнее было описана её деятельность, функционал и её клиенты. Рекламная компания является конкурентноспособной и имеет свой потенциал и огромный опыт многолетнего нахождения на рынке города. Для размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга необходимо разработать дизайн-макет с сопровождением, изготовить и сделать монтаж, а так же согласовать с правительством города. При разработке дизайн макета такой наружной рекламы, как вывески стоит учитывать все мелкие детали, размеры, количество диодов и крепёж, иначе данная вывеска не сможет пройти правовую базу и на неё будет наложен штраф. Необходимо подготовить документацию для размещения с соблюдением всех законов и нормативно-правовых актов города Санкт- Петербурга.
Так же при размещении наружной рекламы стоит учитывать местоположение и строение здания, в котором она будет находиться, для этого есть вспомогательные карты «РГИС» и «карта вывесок». К тому же на качество самой наружной рекламы зависит то, в какой организации или агентстве она делалась и то, какая компания проводила монтаж.
При этом подчеркивалось, что оценка эффективности наружной рекламы, а в данном случае мы подробнее рассматриваем вывески, зависит прежде всего от стандартов качества, применяемых в компании, которая её разрабатывает, от её финансовой составляющей, от того, как будет создаваться проект и то, как его потом согласуют и не менее важен внешний вид конструкции, ее стоимость и срок службы. Все описанные критерии и специфика законов Санкт-Петербурга определяет основу размещения наружной рекламы в городском пространстве.



1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года №904 (в ред. от 29 марта 2018 года №248) «О выдаче разрешений
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/(дата обращения: 21.01.2023).
2. Постановление №40 правительство Санкт-Петербурга от 31
января 2017 года Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/456040321 (дата обращения:
20.02.2023).
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 9
ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт- Петербурга». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/456024404(дата обращения: 15.02.2023).
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/(дата
обращения: 15.02.2023).
5. Закон Санкт-Петербурга о границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт- Петербурга, режимах землепользования и требованиях к градостроительным регламентам в границах этих зон. (с поправками от 29 марта 2023 года). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/891801807(дата обращения: 03.03.2023).
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012
№ 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов размещения информации в Санкт- Петербурге». [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://gu.spb.ru/laws/71896/(дата обращения: 15.01.2023).
7. Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/891801807(дата обращения: 26.01.2023).
8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 103023/(дата обращения: 24.01.2023).
9. Приказ Комитета по печати и взаимодействию со средствами
массовой информации от 30.03.2012 № 16-р, с учетом последней редакции от 17.11.2015 № 77-р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7801202012310039 (дата
обращения: 16.01.2023).
10. Административный регламент Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, с учетом изменений, внесенных 29 августа 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/564249791(дата обращения: 17.01.2023).
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2006 № 897 «О создании Санкт-Петербургского государственного учреждения Городская реклама и информация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/8434577(дата обращения: 11.02.2023).
12. Приложение №. 1 к приказу Комитета по градостроительству и архитектуре от 30.04.2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/456084803(дата обращения: 11.02.2023).
13. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2017. - 164 с.
14. Ульяновский А.В. «Реклама в сфере культуры» - Москва, Планета Музыки, 2018 - 642с.
15. Евстафьев В. А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2017. - 512 с.
16. Кнорре К. Наружная реклама. - М.: Бератор-Пресс, 2019. - 256 с.
17. Маяковский В. В. Агитация и реклама // Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961.
18. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - СПб: Питер, 2017. - 272 с
19. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 с.
20. Емельянов С.М. Связи с общественностью. - 2-е изд, испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019. - 231 с.
21. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017 - 502 с.
22. Глинтерник Э.М. Реклама в России XVIII - первой половины XX века. - СПб.: Изд-во Аврора, 2017. - 28 с.
23. Повелихина А. В., Ковтун Е.Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. - СПб., 2018. - 31 с.
24. Сазиков А.В, Виноградова Т.Б. Наружная реклама Москвы. - М.: Изд-во Русский Мир, 2018. -191 с.
25. Сляднева О.В. Очерки истории российской рекламы [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.twirpx.com/file/604222/.(дата обращения: 10.02.2023).
26. Михайлова В.А. Теория и практика рекламы [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://lib.sale/brend-imidj-reklama/afisha-plakat-
vyiveska-36448.html.(дата обращения: 21.02.2023).
27. Зубань А.Н. Историко-стилистический анализ развития наружной
рекламы в России // Universum: филология и искусствоведение.
[Электронный ресурс] Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-stilisticheskiy-analiz-razvitiya-naruzhnoy-reklamy-vrossii.(дата обращения: 11.03.2023).
28. Наружная реклама. Городской центр размещения рекламы [Официальный сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. gcrr.ru/gorodskaya-reklama/naruzhnaya-reklama(дата обращения 27.05.2023).
29. Официальный сайт рекламного агентства «ПрокПлюс» [Официальный сайт]. режим доступа:https://www.reklama-v-spb.ru(дата обращения 19.04.2023) .
30. Карта РГИС [Официальный сайт]. [Электронный ресурс]. режим доступа:https://rgis.spb.ru/mapui/ru(дата обращения 06.04.2023).
31. Карта вывесок [Официальный сайт]. [Электронный ресурс]. режим доступа:https://portal.kgainfo.spb.ru/lkz/boards/(дата обращения 08.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ