Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование воздействия коммерческой рекламы на потребителя 5
1.1. Определение понятия реклама 5
1.2. Отличительные черты коммерческой рекламы от социальной и
политической 7
1.3. Методы и приемы, используемые в коммерческой рекламе 11
1.4. Анализ воздействия рекламы на потребителя 23
Глава 2. Экспериментальное исследования методов воздействия рекламы на потребителя 32
2.1. Определение методологии и выборки социального исследования
32
2.2. Анализ результатов проводимого социологического
исследования 33
2.3 Критерии, позволяющие улучшить воздействия коммерческой
рекламы 49
Заключение 53
Список литературы 54
Приложения 58
Данная работа написана на тему «современные методы воздействия коммерческой рекламы на потребителя». В современном мире реклама захватила все аспекты экономики. Сейчас коммерческой рекламы на рынке так много, что большинство теряется в многообразии скучной, одинаковой рекламы, которая штампуется многими рекламными агентствами и отделами, ради увеличения прибыли компании. Но тем самым компания наоборот теряет своего потребителя, которой бросает свой взгляд на новую живую рекламу, способную заинтересовать и удовлетворить его эстетические потребности; либо вызвать эмоции, с помощью которых фирма, логотип или продукт остаётся в его подсознании.
Данная тема актуальна в современном мире, так как компании стали задумываться не только о том какое послание они несут, но и уделяют большое внимание тому, как преподноситься информация и вся рекламная кампания, подробно оценивают на сколько она была успешная и на сколько долго остается эффект от неё в обществе. Для увеличения запоминаемости рекламы, компании все стремительнее переходят к внедрению приемов визуальной рекламы, а также включают в нее элементы шока и провокации, для усиления эффекта.
Целью дипломной работы является исследование методов, с помощью которых происходит увеличение воздействия коммерческой рекламы на потребителей.
Для достижения цели работы, необходимо поставить ряд задач:
- Сформулировать основные отличия создания коммерческой рекламы от других видов рекламы;
- Изучить приемы, которыми пользуются больше всего для создания рекламы и проанализировать их эффективность;
- Определить какое влияние имеет реклама на потребителя;
- Организовать и провести социологическое исследование;
- Провести анализ полученных результатов;
- Определить основные критерии, позволяющие улучшить воздействие рекламы.
Объектом исследования являются методы, используемые для создания большего усвоения коммерческой рекламы.
Предмет исследования - влияние методов воздействия рекламы на выбор потребителя.
В дипломной работе используются следующие методы исследования:
- Анализ научных работ по данной и смежным темам;
- Детальный просмотр и анализ современной коммерческой рекламы;
- Проведение социологического эксперимента;
- Анализ полученных результатов;
- Обобщение всей полученной информации.
Практическая значимость работы характеризуется тем, что у рекламных агентств и у креаторов появляется возможность учитывать и использовать разнообразные приемы при создании коммерческой рекламы в процессе рекламной деятельности, а также определять эффективность выбранного метода рекламы.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Подводя итог, следует отметить, что на современном этапе молниеносного развития технологий и общества, реклама является «нитью» связывающая новшества и общественность путем донесения информации через рекламные сообщения. Оно в свою очередь пытается раскрыть все плюсы и нюансы рекламируемого продукта для достижения коммерческой выгоды.
Целью дипломной работы являлось исследовать методов, с помощью которых происходит увеличение воздействия коммерческой рекламы на потребителя. Из результатов социологического исследования были получены данные, которые наглядным образом показывают, какие методы более успешно воздействуют на современного потребителя. Более эффективными методами из рекламы, представленной в опросе, следует считать трюизм, способ постоянного применения, внедрения «иллюзии выбора», а также увеличение эмоциональной составляющей в рекламе. Но стоит также отметить, что все методы, указанные в дипломной работе, могут стать очень выигрышными благодаря правильному построению рекламного макета.
Рекламные агентства пытаются найти все новые методы воздействия на потребителя. Благодаря этому рекламная деятельность развивается в таких глобальных масштабах и с такой невероятной скоростью. Из этого следует вывод, что следующим этапом развития рекламной индустрии будет выход за рамки общепринятых методов и приемов, и поиски каждым специалистом своего индивидуального подхода к рекламной деятельности в целом, а также к ориентированию на определенный мотив и эмоцию человека. В связи с этим будут изобретены новые способы влияния на сознательное и бессознательное восприятие человека, которое сможет увеличить эффект от рекламы в несколько раз.
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,
2009. — 328 с.
3. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М., Вильямс, 1999
4. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным
сознанием. Безлатный Денис Владимирович. - М.: ООО "Ваш
полиграфический партнер", 2011 - 236 с.,
5. Волков Ю.Г. Социология: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
6. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: Экономистъ, 2008. - 640 с
7. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов./Пер. С англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ-Дана,2002.-543с.
8. Кейплз Дж. Проверенные методы рекламы / Джон Кейплз [пер. с англ. Д. Стороженко]. Обновленная редакция Ф. Хана, предисловие Д. Огилви. - М.: Карьера Пресс, 2012. - 400 с.
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг - менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.
10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие.-2-е изд., доп. - М.: Издательство «Фипресс»,2007.-416с.
11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб.пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, 2001. -143 с
12. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс [Текст]+С0: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2012. - 380 с.
13.Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240с.
1. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение №х1.-СПб.:Питер,2004.- 320с.
2. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика.- Ростов н./Д: изд-во «Феникс»,2001.-320с
3. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ, «МарТ»; Ростов н./Д: издательский центр «МарТ»,2004.-240с.
4. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. М.Л. Дмитриевой. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 с.
5. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Тулупова. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. - 528 с
... всего 40 источников