Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Костюм как смыслопорождающая единица в произведениях Н. Тэффи

Работа №172798

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТРАДИЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ КОСТЮМА В РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ XIX- НАЧАЛА XX В 7
1.1. Коммуникативная функция костюма в русской литературе XIX века 7
1.2. Костюм в раннем творчестве Тэффи: традиции Гоголя и Чехова 14
Глава II. КОСТЮМ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА В ПРОЗЕ Н. ТЭФФИ 21
2.1. Комическая, конфликтологическая и маскарадная функции в
сборнике Н.А. Тэффи «Карусель» 21
2.2. Комическая и маскарадная функции костюма в сборнике Н.А. Тэффи
«Дым без огня» 50
2.3. Разнообразие функций костюма в сборнике Н.А. Тэффи «Неживой зверь» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Современное литературоведение обладает свободой как в вопросах выбора предметов и объектов изучения, так и доступа к материалу. Все больше появляется исследований, посвященных ранее не известным писателям, эмигрантам или писателям второго и третьего ряда. Изменился подход к изучению художественного мира произведения, он стал более функциональным. Значимую категорию поэтики художественного текста представляют собой исследования, посвященные вещному миру писателя. Вещный мир художественного произведения оказался в центре внимания таких литературоведов, как Е.С. Добин, Р.Д. Цивин, Л.М. Щеглов и др. Одна из последних работ в этой области - диссертация И.А. Жаворонок «Художественная деталь и ее функции в творчестве Л.Е. Улицкой» (2012 год), в которой автор рассматривает функции портретной и вещной детали, представляет классификацию. Особое место в системе предметного мира занимает костюм, являющийся полифункциональной единицей, способной вместить в себя неограниченное множество смыслов. Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию костюма, его функция в произведении до конца не определена, а, следовательно, картина развития вещной детали в произведении представляет собой незавершенное полотно.
Изучение творчества Н.А. Тэффи остается актуальной задачей современной филологической науки, так как работ, анализирующих творчество Н.А. Тэффи не так много. Изначально, существовало лишь одно авторитетное исследование, посвященное изучению творчества русских эмигрантов, в том числе и Н.А. Тэффи, - это труд участника общественной и литературной жизни эмиграции Глеба Струве «Русская литература в изгнании» (1956 г.). «Тэффи прожила до 1952 года и в 20-х и 30-х годах была вне всякого сомнения одним из самых любимых и читаемых писателей у рядового зарубежного читателя, особенно у того, который ничего, кроме газет, не читал» [79, с. 69]. Так, стало известно, что за границей Тэффи стала печататься исключительно в прессе. До революции Н.А. Тэффи публиковалась с 1901 года, в 1910 году в издательстве «Шиповник». Поклонником Тэффи был Николай II. Струве дает лишь общее представление о творчестве писателя и детали биографии, но первая волна интереса непосредственно к анализу творчества Н.А. Тэффи возникает уже на рубеже 80-х - начале 90-х годов XX века. Американский исследователь Элизабет Нитраур опубликовала статью о творчестве Н.А. Тэффи «Жизнь смеётся и плачет» в 1989 году. Это был первый шаг в изучении творчества Тэффи в США. Следом появились статьи Е.М. Трубиловой, О.Н. Михайлова и Д.Д. Николаева, касающиеся жизни писателя. В тоже время о предметном мире встречается довольно мало работ. Одна из таковых - статья Е.Б. Бочкарева «Мир ребенка и мир взрослого в рассказах Н.А. Тэффи», в которой представлен микроанализ предметов и внешности героев. В качестве объекта исследований чаще всего выступают: своеобразие комического, жанровые особенности, типы героев, язык, стиль, проблематика, а работы, описывающих функции костюма в творчестве Н.А. Тэффи, отсутствуют.
В данном исследовании речь пойдет о костюме как части предметного мира рассказов Н. Тэффи, о его функциональности и способности порождать новые смыслы. Материалом исследования стали рассказы, принадлежащие раннему, доэмигрантскому периоду, собранные во втором томе собрания сочинений Н.А. Тэффи. В него вошли сборники «Карусель», «Дым без огня», «Неживой зверь».
Объектом данного исследования является костюм в пространстве художественных произведений Н.А. Тэффи, принадлежащих доэмигрантскому периоду, а предметом - функциональные особенности костюма в рассказах Н.А. Тэффи доэмигрантского периода.
Цель работы: выявление функций костюма в рассказах Н.А. Тэффи доэмигрантского периода.
Исходя из цели работы, следует решить следующие задачи:
1) проанализировать исследования, посвященные костюмной детали в художественном произведении;
2) выявить функции костюма в отечественной художественной литературе;
3) исследовать творчество Н. Тэффи в аспекте функционирования костюма;
4) проанализировать произведения Н. Тэффи, принадлежащие доэмигрантскому периоду, на предмет описания костюма;
5) Определить основные функции предметов одежды в рассказах Н. Тэффи.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы анализа: сравнительно-исторический, герменевтический, биографический, генетический, философский, индукционный, сравнительно-сопоставительный анализ, а также методы синтеза и систематизации.
Теоретическую базу исследования составляют работы: Ю.М. Лотмана «Семиосферы», «О трех функциях текста», А.Б. Есина «Психологизм русской литературы», М.М. Бахтина, С.Н. Бредихина и Е.С. Добина, Р.М. Кирсановой, И.А. Манкевича, Н.М. Абиевой и др.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:
1. Выявлены функции костюма в произведениях Н.А. Тэффи
доэмигрантского периода;
2. Определены особенности функционирования костюмной детали в рассказах Н.А. Тэффи доэмигрантского периода;
3. Дана классификация функций костюма в литературном произведении.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать полученные результаты при изучении и анализе произведений русской литературы, в частности творчества Н.А. Тэффи. Материалы могут быть полезны как русским студентам-филологам, так и иностранным, благодаря историко-культурным комментариям, касающимся костюмных деталей, более не использующихся в современных реалиях.
Апробация и внедрение результатов осуществлялась на конференциях: «III Маранцмановские чтения» (15-17 октября 2015 г.), Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Адмирал Крюйс на службе государства российского» (27-28 ноября 2015 г.), 3-й Международный научный форум «Междисциплинарные аспекты диалога культур» (14 декабря
2015 г.), 8-я Международная научная конференция «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» (24 -25 февраля 2016 г.), X Международная научно-практическая конференция университетских округов «Непрерывное образование в пространстве XXI века» (17-19 марта 2016 г.), 9-я Международная научная конференция «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» (22 февраля 2017 г.) XI Международная научно-практическая конференция университетских образовательных округов «Проблема экологии языка и культуры в образовательной среде XXI века» (12-14 апреля 2017 г.), Международная студенческая научно-практическая конференция «Студент и наука» 2017 в Магнитогорске, заочное участие (3-4 мая, 2017 г.).
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 91 наименование, и трех приложений. В первой главе представлен костюм как функциональная единица в целом. Дан краткий исторический обзор истории изучения функций костюма в русской литературе. Во второй главе дается анализ сборников рассказов доэмигрантского периода «Карусель», «Дым без огня», «Нежный зверь» с целью выявления функций костюма. В заключении делаются выводы о функции костюмной детали в произведениях Н.А. Тэффи доэмигрантского периода и подводится итог.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Костюм в художественном произведении представляет собой не только многогранное явление, но и полифункциональное. В зависимости от авторского взгляда, костюм может принимать любую форму и занимать абсолютно любое место в произведении. Костюм является невербальным текстом, считать который не составит труда, обладая определёнными навыками в различных областях гуманитарного знания. Данная работа продемонстрировала различные способы анализа художественного произведения с целью выявления описания костюмных элементов для определения их функций в пространстве художественного текста, а материалом исследования послужил II том собрания сочинений Н.А. Тэффи, в который вошли сборники рассказов доэмигрантского периода «Карусель», «Дым без огня» и «Неживой зверь». Всего было проанализировано 106 рассказов на предмет костюмной детали, в 75 из них были обнаружены описания одежды героев.
В ходе анализа были отмечены связи с традициями изображения костюма в творчестве Н.В. Гоголя и А.П. Чехова, где костюмная деталь представляет собой неотъемлемую часть художественного мира произведения, которая может выполнять самые разные функции, от портретного изображения героя до сюжетообразующей. Может передавать колорит, маркировать героев по принципу свой - чужой, выражать комическое, передавать многослойность различных значений, связанных с героем, эмоциями, сюжетом. Н.А. Тэффи является продолжателем этих традиций, используя костюм как полифункциональное средство для наращивания художественного смысла. Стоит отметить, что костюмная деталь является особенным предметом в произведениях Н.В. Гоголя, А.П. Чехова и Н.А. Тэффи, она представляет собой символ материального мира и материальных ценностей, становится предметом осмеяния. Возникают сюжеты, связанные с опредмечиванием человека, заменой человеческой сущности костюмом, подчинения образу. 
Во второй главе работы наглядно представлен анализ трех сборников Н.А. Тэффи «Карусель», «Дым без огня и «Неживой зверь», в ходе которого осуществлен подробный разбор с целью выявления функций костюмной детали. По итогам работы была определена частотность употребления
различных предметов одежды (Таблица 7) и их функционирования (Таблица 8).
Таблица 7
Наименование предмета Частотность
Платье 35
Шляпа 14
Туфли 14
Бант 10
Юбка 9
Чулки 8
Платок 8
Г алстук 7
Рубаха 7
Передник 6
Браслет, пальто, штаны, бриллианты, перо, пояс, вуаль 5
Сапоги, корсет, фуражка. 4
Фрак, калоши, костюм, белье 3
Перчатки, пиджак, картуз, венчик, каблуки, башмак, косынка, папильотка, кант, кольца, часы (часы с цепочкой), валенки, лента, серьги, пальто, лорнет, фуфайка, чепчик, туалет, тулуп, капот, пуговица, чемодан, шуба, напульсник 2
Крылья, сумка, маска, колпак, очки, пенсне, монокль, тесемка, бурнус, лиф, боа, сандалии, одеколон, брюки, шаровары, халат, носки, косоворотка, котелок, смокинг, рукав, кушак, рукавицы, подрясник, цепочка, стилет, четки, сарафан, обшлаг, жилетка, перчатки, кофточка, мундир, муфта, парик, наряд 1
Так, платье является наиболее часто употребляемым предметом (35 упоминаний), на втором месте шляпа (14 упоминаний) и на третьем - юбка (9 упоминаний). Несмотря столь малые цифры стоит отметить, что рассказы Тэффи изобилуют включенными в них деталями костюма, встречаются устаревшие названия, которые требуют культурологического комментария как «капот», «папильотка», «бурнус», а также привычные современному читателю.
Таблица 8
Функция Частотность употребления по наличию в рассказах
Портретная 67
Функция создания комического 26
Маскарадная 17
Конфликтологическая 16
Сюжетологическая 7
Пластическая 6
Метафорическая 4
Функция опредмечивания 4
Мистифицирующая 3
Ольфакторная 2

Данная таблица показывает, что для Тэффи, в первую очередь, важно изобразить костюм, включить его в портрет героя, но одежда также может быть частью окружения персонажа, может выражать его позицию, мировоззрение. Также, одной из наиболее важных функций костюма в произведениях Н.А. Тэффи доэмигрантского периода является функция создания комического. Одежда может овладевать героем, задавать его модель поведения, из-за чего персонаж попадает в комические ситуации, в том числе связанные с костюмом. Маскарадная функция одежды является немаловажной, так как помогает выражению комического. Все приведенные функции помогают костюмной детали наращивать различные смыслы, что способствует полноценному развитию сюжета и выводит художественное произведение на высокий уровень восприятия.


1) Абиева Н. М. Костюм в ранних рассказах А.П. Чехова [Электронный ресурс] / Н.М. Абиева. - Барнаул, 2014. - № 21. - Добавлено: 13.03.2014. http://novainfo. ru/article/2004(20.01.2017)
2) Абиева Н.М. Поэтика костюма в поздней прозе А.П, Чехова: семантические сдвиги // текст. - 2016. - №2 (25). - С. 186-195.
3) Абрамова Е.И. Костюм как полифункциональная деталь в исторической прозе XX века: Автореф... дис. канд. фил. наук. - Тверь: ТГУ, 2006. - 20 с.
4) Абрамов Н.А. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999. - 433 с.
5) Аверин Б., Нитраур Э. Тайна смеющихся слов // Тэффи H.A. Смешное в
печальном. Рассказы, роман, портреты современников. - М.: Советский
писатель, 1992. - 510 с.
6) Алексеев А.Д Литература русского зарубежья. Книги 1917-1940: Материалы к библиографии. - М., 1993. - 296 с.
7) Апостолов Н.Н. «Лиловый» цвет в творчестве Толстого // Толстой и о Толстом: новые материалы / Главнаука Наркомпроса. М., 1927. - 175 - 177 с.
8) Барт Р. Система Моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н.Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
9) Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Худ. лит., 1975. - 502 с.
10) Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин; сост. С.Г. Бочаров; текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.
11) Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин; сост. С.Г. Бочаров; текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова. - 2-е изд. - М.: Искусство, 1986. - 445 с.
12) Белецкий А.И. В мастерской художника слова. - М.: Высшая школа. 1989. - 157 с
13) Белый А. Стихотворения/ Вступ.ст. и сост. Т.Ю. Хмельницкой. М., 1966. - 656 с.
14) Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. - 1989. - № 6. - С. 32-34.
15) Бредихин С.Н. Константы интенциальности, субъективности и модальности в герменевтическом понимании смысла // лингвистики. - 2015. - №3(44). - С. 54-58.
16) Бредихин С.Н. Сдвиги в семантических полях при актуализации периферийных ноэм как способ порождения многомерного смысла // университета. - 2014. - №2 (87). - С. 12-15.
17) Бредихин С.Н. Ноэматическая иерархия философского текста в аспекте смыслопорождения и интерпретации. - Ставрополь: РИО ИДНК, 2014. - 392 с.
18) Брюсов В.Я. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. Т.85. М., 1976. - 569 с.
19) Бондаренко О.В. Издательская судьба рассказов Н.А. Тэффи в СССР в 1920-е годы // Филологические науки. Вопросы теории и практики -2015. № 12(54): в 4-х ч. Ч. I. C. 46-50.
20) Бочкарёва Е.В. Комическое в художественном мире Н.А. Тэффи: дисс. ... к. филол. н. Ульяновск, 2009. - 20 с.
21) Бочкарева Е.В. Мир ребенка и мир взрослого в рассказах Н.А. Тэффи // Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена. - 2008. - №70. - С. 89-91.
22) Брызгалова Е.Н. Творчество сатириконцев в литературной парадигме
Серебряного века: монография. - Тверь,2006. - 320 с.
23) Букин А.Г. Культурное пространство и пространства культур: автореф. канд. филос. наук. - Чита, 2006. - 23 с
24) Быстрова А.Н. Культурное пространство как предмет философской рефлексии // Философские науки. - 2004. - №12. - С. 36-39.
25) Введение в литературоведение: учеб. пособие для студ. вузов,
обучающихся по напр. и спец. «Филология» / под ред. Л.В. Чернец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. - 680 с.
26) Византийский словарь: в 2 т. / [сост. общ. ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с. 271.
27) Галанов Б.Е. Живопись словом. - М.: Советский писатель, 1974. - 343 с.
28) Голубишко И.Ю. Костюм как элемент портрета персонажа в литературном произведении // Науков! записки ХНПУ 1м. Г.С. Сковороди. - 2014. -№3 (79) - С. 52-63.
29) Гусарова К. Литературные одежды. Рец. на кн.: Hughes C. Dressed in
Fiction. Oxford; N.Y.: Berg, 2006. 256 p. // Теория моды. Одежда. Тело.
Культура. 2007. № 4. С. 336-343.
30) Давыденко Л.А. Костюм в художественном мире Н.В. Гоголя (повествовательные циклы, письма) Автореферат дис. канд. фил. наук. - Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2008. - 22 с.
31) Давыденко Л.А. Костюм как предмет рефлексии Н.В. Гоголя (в письмах 1836-1839 гг.) / Л.А. Давыденко // Вестник Томского государственного университета. - 2008. № 309, апрель. - С. 12 -14.
32) Давыденко Л.А. Одежда в жизни Н.В. Гоголя как отражение его духовного пути / Л.А. Давыденко // Православие в контексте истории, культуры и общества: сб. науч. тр.: Первые и вторые «Пименовские чтения». Саратов: Летослов, 2005. - С. 70 -75.
33) Давыденко Л.А. Письма Гоголя: взгляд на себя / Л.А. Давыденко // Филологические этюды: сб. науч. ст. молодых ученых: в 3 ч. - Саратов: Научная книга, 2006. - Вып. 9. -Ч. I -II. - С. 159 -164.
34) Давыденко Л.А. О том, как поссорился Николай Васильевич с Михаилом Петровичем, или История с портретом Гоголя / Л.А. Давыденко // Филологические этюды: сб. науч. ст. молодых ученых: в 3 ч. Саратов: Научная книга, 2007. - Вып. 10. - Ч. I-II. - С. 99-105.
35) Давыденко Л.А. Семантика костюма в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» / Л.А. Давыденко // Филологические этюды: сб. кауч. ст. молодых ученых: в 3 ч. - Саратов; Изд-во Сарат. уп-та, 2008. - Вып. 11. - С. 47 - 51.
36) Давыденко Л.А. Мотив одежды в изображении природы у Н.В. Гоголя / Л.
A. Давыденко // Материалы XXXI Зональной конференции литературоведов Поволжья: в З ч. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. - Ч. 1. - С. 104-110.
37) Давыдова Т.Т. Теория литературы: учеб. пособие / Т.Т.Давыдова,
B. А.Пронин. - М.: Логос, 2003. - 232 с.
38) Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 2. - М.: Рус. язык, 1998. - 779 с.
39) Добин Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали / Е.С. Добин. - Л.: Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1981. - 430 с.
40) Есин А.Б. Мир произведения // Введение в литературоведение: учебник / под ред. Л.В. Чернец. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 720 с.
41) Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. - М.: Флинта, Наука, 1998. - 248 с
42) Жаворонок И.А. Художественная деталь и ее функции в творчестве Л.Е. Улицкой. Автореф. дис. канд. фил. наук. - Тверь: ТГУ, 2012. - 20 с.
43) Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. - М.: Русский язык, 1991. - 544 с.
44) Забозлаева Т. Символика цвета. - СПб.: Невский ракурс, 2011. - 176 с.
45) Захаржевская Р.В. История костюма: от античности до современности. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 292 с.
46) Измайлов А. «Семь огней» // «Ежемесячные литературные и научно-популярные приложения к «Неве». - 1910. - №4. - С.8.
47) Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС, 2008. - 971 с.
48) Исупов К.Г. Философия и литература «серебряного века» (сближения и перекрестки) // Русская литература рубежа веков (1890 - начало 20-х гг.). Кн. 1. - М., 2000. - 90 с.
49) Кричевская Л.И. Портрет героя. - М.: Аспект Пресс, 1994. - 183 с.
50) Кириленко Г.Г. Краткий философский словарь: 288 понятий, 156 персон / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. - М.: АСТ (и др.), 2010. - 479 с.
51) Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. - М.: МСЛОВО / SLOVO, 2002. - 220 с.
52) Кирсанова P.M. Костюм в русской художественной культуре XVIII- первой половины XX веков. - М., 1995. - 383 с.
53) Кирсанова P.M. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок: костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века. - М., 1989. - 286 с.
54) Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма: уникальные материалы по истории костюма с древнейших времен. - М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. - 336 с.
55) Короткова М. В. Культура повседневности: история костюма. - М.:
ВЛАДОС, 2002.
56) Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред.
Игишева, 2008. - 985 с.
57) Лазарев-Грузинский А.С. Воспоминания // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1955. - 122 с.
58) Леонардо да Винчи Суждения о науке и искусстве. Пер.: А. Губер, В. Зубов. - СПб.: Азбука, 1998. - 222 с
59) Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2 т. Т. 2. под ред. Н. Бродского [и др.] - М.; Л.[СПб.]: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. - 625 с.
60) Лотман Ю.М. Семиосфера. - СПб.: Изд-во Искусство СПб, 2010. - 702 с.
61) Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. - М.: Изд-во Академический проект, 2002. - 479 с.
62) Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 129-132.
63) Лурье Л. Питерщики. Русский капитализм. Первая попытка. - СПб.: БХВ- Петербург, 2011. - с. 174.
64) Маркова М.М. Жанр фельетона в творчестве Н.А. Тэффи // университета. - 2004. - № 3-4. - С. 111-115.
65) Макаров М.М. Изучение поэтики прозы Н.А. Тэффи: проблема интеграции жанров // Интеграция образования. - 2006. - №4. - С. 222-225.
66) Манкевич И.А. Костюмные тексты в произведениях А.С. Пушкина в культурологическом прочтении // Вестник Томского государственногоуниверситета. - 2008. - № 310. - С. 31-37.
67) Манкевич И.А. «Литературные одежды» как текст: мотив, сюжет, функция // Сюжетология и сюжетография. - 2013. - № 2. - С. 12-17.
68) Манкевич И.А. Поэтика обыкновенного: опыт культурологической
интерпретации: Моногр. - СПб.: Алетейя, 2001. - 712 с.
69) Мода и стиль: энциклопедия. - М.: Аванта+, 2002. - 480 с.
70) Москвин А.Г. Большой словарь иностранных слов. - М.: Центрполиграф, 2007. - 816 с.
71) Николаев Д.Д. Жемчужина русского юмора // Тэффи Н.А.
Юмористические рассказы; Из «Всеобщей истории, обработанной Сатириконом» / вступ. ст., сост., подгот. текста, коммент. Д.Д. Николаева. - М.: Худож. лит., 1990. С. 3-17.
72) Нитраур Э. «Жизнь смеётся и плачет...» О судьбе и творчестве Тэффи // Тэффи. Ностальгия: Рассказы; Воспоминания / Сост. Б. Аверина; Вступ. ст. Э. Нитраур. - Л.: Худож. лит., 1989. - С. 4-5.
73) Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. - М.: ООО ИФ «Азбуковник», 2008. - 1040 с.
74) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. - М.: ИТИ Технологии, 2006. - 944 с.
75) Попова Ю.С. «Язык одежды» в произведениях И.А. Бунина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - №2. - С. 185-190.
76) Серов Н. Символика цвета. - СПб.: Страта, 2015. - 214 с.
77) Соболев Ю.В. Чехов. - М.: Журнально-газетное объединение, 1934. - 500 с.
78) Спиридонова Л.А. Бессмертие смеха. Комическое в литературе русского зарубежья. - М.: Наследие, 1999. - 336 с.
79) Струве Г. Русская литература в изгнании. 3-е изд., испр. и доп. Краткий биографический словарь Русского Зарубежья / Р.И. Вильданова, В.Б. Кудрявцев, К.Ю. Лаппо-Данилевский. - М.: Русский путь, 1996. - 411 с.
80) Творчество Н.А. Тэффи и русский литературный процесс первой половины XX века / редкол.: О.Н. Михайлов, Д.Д. Николаев, Е.М. Трубилова. - М.: Наследие, 1999. - 348 с.
81) Толстой Л.Н. Война и мир // Толстой Л.Н. Собр. соч. В 14-ти тт. - М., 1951. Т. 4. - 284 с.
82) Трубилова Е.М. Творческий путь Тэффи (эмигрантский период): Диссертация на соискание учёной степени к.филол.н. - М., 1994. - 21с.
83) Тэффи Н.А. Собрание сочинений в пяти томах, Том 2. Карусель. Дым без огня. Неживой зверь. Собрание сочинений в пяти томах. - М, Книжный клуб Книговек, 2011 - 325 с.
84) Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Славянский Дом Книги, 2014. - 960 с.
85) Федоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ, 2008. - 828 с.
86) Философский энциклопедический словарь. Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
87) Ходасевич В.Ф. Колеблемый треножник / Сост. и подг. текста В.Г. Перельмутера. Под общей ред. Н.А. Богомолова. - М., 1991. - 374 с.
88) Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910. - 1004 с.
89) Чудаков А.П. Слово - вещь - мир. От Пушкина до Толстого. - М.: Современный писатель, 1992. - 320 с.
90) Яценко С.А. Костюм Древней Евразии. - М.: Изд. Восточная Литература, 2006. - 665 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ