Введение 3
1. Методологические основы изучения инфраструктуры Бразилии 6
2. Транспорт Бразилии 18
2.1. Воздушный транспорт 18
2.2. Железнодорожный транспорт 20
2.3. Водный транспорт 22
2.4. Автомобильный транспорт 24
2.5. Общественный транспорт 28
3. Индустрия гостеприимства Бразилии 32
3.1. Индустрия проживания в Бразилии 32
3.2. Индустрия питания 35
3.3. Индустрия развлечений 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Актуальность темы исследования. Туризм в Бразилии является растущим и одним из ключевых секторов экономики Бразилии. В 2016 году страну посетили более 5 млн человек, что выводит страну на второе место по количеству туристов в Южной Америке и на третье место в Латинской Америке после Мексики и Аргентины. Доход от международного туризма в 2016 году достиг $5,9 млрд. В первом полугодии 2017 году доход от туризма составил $6,7 млрд при 5,4 млн туристов.
Учитывая важность данной проблемы для Бразилии, страна славится большими рекреационными мощностями, нельзя не отметить актуальность исследования туризма в регионе.
Бразилия предлагает для туристов достаточно разнообразные варианты отдыха: экологический туризм, который является одним из наиболее популярных, курорты, приключенческий туризм, а также исторический и культурный туризмы. Наиболее популярными направлениями являются дождевые леса Амазонии, пляжи и дюны в регионе Северо-восточном регионе, впадина Пантанал, пляжи Рио-де-Жанейро и Санта-Катарины, культурный и исторический туризм в Минас-Жерайсе и деловой туризм в Сан-Паулу.
Среди достопримечательностей, которые привлекают туристов в Бразилии, являются: знаменитые океанские пляжи Копакабана, Ипанема и Лобный; большое количество зданий с колониальной архитектурой, зоопарк. Ботанический сад, основанный в 1808 году, - оазис в сердце огромного города, в котором собрано более 7000 растений со всего мира. Своими тенистыми аллеями, озерами и фонтанами сад получил известность как любимое место отдыха.
Сахарная голова - гора высотой 395 метров, что ассоциативно получила свое название, - одна из ярких черт ландшафта, расположена в устье бухты Гуанабара. Взобраться туда можно по подвесной дороге. На вершине - ресторан, бары, сувенирные магазины.
Статуя Христа Спасителя - символ Рио. На высоте 710 метров сооружена знаменитая статуя Христа, приветственно раскинул руки. Корковадо - часть национального парка Тижуки, занимает площадь более 3000 гектаров. Достичь вершины холма можно на машине или по своего рода единственной в мире подвесной дороге и др.
Цель исследования – анализ особенностей туристской инфраструктуры Бразилии.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) рассмотреть методологические основы изучения инфраструктуры Бразилии;
2) исследовать воздушный транспорт Бразилии;
3) охарактеризовать железнодорожный транспорт анализируемой страны;
4) охарактеризовать водный транспорт;
5) рассмотреть автомобильный транспорт Бразилии.
6) рассмотреть общественный транспорт.
7) проанализировать индустрию гостеприимства Бразилии.
Объект исследования – туристская инфраструктура Бразилии.
Предмет исследования – туризм в Бразилии.
Методы исследования. В работе использован описательный метод для всестороннего раскрытия темы, а также метод синтеза, объединяющий позиции отечественных и зарубежных ученых в отношении данного вопроса.
Исходные материалы для исследования. В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, актуальные статистические данные, заимствованные автором из официальных источников.
Информация, используемая в работе, достоверна.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) международный туризм в Бразилии начал быстро расти с 2000 года, в частности в 2004 и 2005 годах. Однако в 2006 году произошло замедление роста туристических поездок, а в 2007 и 2008 годах было почти полное отсутствия роста. Несмотря на это падение, доходы от международного туризма продолжает расти, с $3,8 млрд в 2005 году до $4,9 млрд в 2007. Эта положительная тенденция является результатом сильной девальвации американского доллара по отношению к бразильскому реалу, который начался в 2004 году. Но эта тенденция изменилась в 2009 году, когда количество посетителей и доходы упали в результате экономического кризиса 2008—2009 годов. К 2010 году индустрия восстановилась, количество туристов достигло уровня 2006 года (5,1 млн), а доход составил $5,9 млрд. В 2011 году был поставлен рекорд — 5,4 млн посетителей и более $6,7 млрд прибыли.
Несмотря на продолжающиеся растущие доходы от туризма, число бразильских туристов, путешествующих за границей, неуклонно растет начиная с 2003 года. Расходы на туризм за рубежом вырос с $5,7 млрд в 2006 году до $8,2 млрд в 2007 году (расходы выросли на 42,45 %). Эта тенденция вызвана бразильцами, воспользовавшимися Реалом во время своих путешествий, который приводит к относительно дешевым расходам за рубежом. В 2006 году 3,9 % населения страны осуществило путешествия за границу.
В 2005 году доходы от туризма составили 3,2 % прибыли страны от экспорта товаров и услуг, а также представили 7 % от рабочих мест в бразильской экономике. В 2006 году прямая занятость в этом секторе достигла 1,8 млн человек. Внутренний туризм является одним из основных сегментов рынка для промышленности, в 2005 году 51 млн бразильцев путешествовали по всей стране[19], а доходы от них достигли $21,8 млрд, что в 5,6 раза больше, чем от иностранных туристов.
1. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. материалов. – СПб.: Недра, 2016.
2. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова. М. : Кнорус, 2016. 460 с.
3. Бгатов А.П. Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2016.
4. Бельских И. Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике / И. Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 8. С. 62-67.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский фонд, 2016.
6. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2017.
7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Юнити, 2016.
8. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: Март, 2016.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2017.
10. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2016.
11. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2016.
12. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. М.: ИНФРА-М, 2009. - 280с
13. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Питер, 2017.
14. Самойленко А.А. География туризма. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
15. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран. 3-е изд., испр. – М.: «Академия», 2016.
16. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник, пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463с.
17. Хуусконен Н.М. Практика экскурсионной деятельности. - СПб.: Герда, 2016.
18. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2016.
19. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. И.А. Рябовой. – М.: Кнорус, 2016.
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012.
21. Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Д.Т. Боуэн, Д. Мейкенз; Пер. с англ. В.Н. Егоров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.