Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мода как фактор развития здорового образа жизни современной молодежи

Работа №17268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 7
1.1. Современный подход к исследованию феномена моды в контексте факторности здорового образа жизни 7
1.2. Здоровый образ жизни как модная тенденция в молодежной среде 12
1.3. Роль СМИ в популяризации моды на здоровый образ жизни 20
ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРА МОДЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 27
2.1. Методологические основы исследования 27
2.2. Методология сбора и анализа данных 31
ГЛАВА III. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ КАК МОДНЫЙ ТРЕНД: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 39
3.1. Мода как фактор формирования здорового образа жизни в молодежной среде 39
3.2. Социальный проект «Зеленый фитнес» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77



Актуальность темы исследования обусловлена тем, что мода на здоровый образ жизни, несомненно, занимает лидирующую позицию среди тенденций 21 века. Здоровье - базовая ценность человека, которая оказывает преимущественное влияние на другие ценности и нормы человека.
Люди различных возрастов и социального положения проводят большое количество времени в фитнес-залах, начинают употреблять в пищу здоровые продукты, а не «вредный» фастфуд, отказываются от курения и алкоголя. Не менее популярными становятся экстремальные виды спорта и отдыха, такие как: альпинизм, спуск на байдарках, верховая езда. При покупке одежды стало популярным отдавать предпочтения натуральным тканям, например, хлопку или льну. Широкое распространение получили биодобавки к пище, которые дополняют своим составом список необходимых компонентов питания.
Страницы глянцевых журналов, эфиры федеральных каналов, социальные сети заполнены многочисленными статьями и репортажами о том, как правильно следить за состоянием своего организма. Все это постепенно сформировалось в целое движение. Эту позитивную тенденцию охотно поддерживают представители власти. Для пропаганды здорового образа жизни разрабатываются федеральные и региональные законы, целевые программы, ведутся различные кампании. Для снижения доли курящего населения были повышены розничные цены на табачную продукцию. Вместе с этим были внесены изменения в закон о пропаганде алкоголя и табака, где ограничивается список площадок для размещения рекламы. Кроме того, в регионах России снова активно внедряется физкультурно-спортивная программа "Готов к труду и обороне" (ГТО), успешное прохождение которой предоставляет гражданам различные меры социальной поддержки. Например, выпускники средних школ, обладающие значками ГТО, имеют ряд преимуществ при поступлении в высшие учебные заведения перед другими абитуриентами.
Мода несет в себе статус социального явления, так как она определяется особенностями господствующих в обществе взглядов и отношений, моральных и культурных ценностей, идеалов данной эпохи.
Мода отражает функциональные потребности человека - творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Она, выполняет роль идентификатора в стратификационных процессах в жизни общества, находясь, в то же время, в тесной взаимосвязи с культурой и экономикой.
Молодежь представляет собой «наивысшую ценность», так как она определяет здоровье будущих поколений россиян. Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и правильное питание является значимой задачей. Все же многие представители молодежи подверженные влиянию окружающих, стремятся всегда быть в тренде и заниматься тем делом, которое признано модным мэйнстримом в обществе. Молодые люди все чаще вместо похода в кино или кафе выбирают посещение занятий по фитнесу, йоге, аэробике, плавательный бассейн или тренажерный зал.
Здоровье человека относится к числу глобальных проблем, то есть тех, которые имеют особое жизненно важное значение, как для всего человечества в целом, так и для молодого поколения в частности. Многие отклонения в состоянии здоровья формируются в юности и часто являются результатом нездорового образа жизни. Помимо этого, экология, питание, социально-экономические условия, а также развитие здравоохранения на современном этапе не отвечают требованиям общества. Поэтому для сохранения здоровья актуальной является задача популяризации моды на здоровый образ жизни, особенно среди молодежи.
Объект исследования – мода на здоровый образ жизни как социальное явление.
Предмет исследования состоит в изучении влияния моды на здоровый образ жизни современной молодежи.
Цель исследования - выявить на теоретическом и эмпирическом уровне степень влияния моды на современную молодежь в контексте популяризации здорового образа жизни.
В соответствии с поставленной целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
• изучить современный подход к исследованию феномена моды в контексте факторности здорового образа жизни;
• определить является ли здоровый образ жизни модной тенденцией в молодежной среде;
• выяснить какую роль играет СМИ в популяризации моды на здоровый образ жизни;
• обосновать основные методологические основы исследования;
• оценить роль моды как фактора формирования здорового образа жизни в молодежной среде;
• разработать рекомендации по популяризации моды на здоровый образ жизни в молодежной среде;
• разработать социальный проект на основе эмпирических данных, полученных в ходе проведения социологического исследования.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что мода оказывает непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни современной молодежи.
Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут способствовать углублению представлений о моде как факторе развития здорового образа жизни. Более того, посредством более углубленного изучения моды и здорового образа жизни появляется возможность прогнозировать этот феномен.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формируются объект, предмет, цель и задачи исследования, определяется практическая ценность.
В первой главе рассмотрена научно-исследовательская база по изучаемой проблематике, определены взгляды современных ученых на феномен моды как фактор развития здорового образа жизни молодежи, изучена роль СМИ в популяризации моды на здоровый образ жизни.
Во второй главе представлены методологические основы социологического исследования.
В третьей главе проведен анализ эмпирических данных и результатов социологического исследования, а также разработан социальный проект на основе результатов проведенного исследования.
В заключении выпускной квалификационной работы подведены итоги исследования, сформулирированы основные выводы и теоретические обобщения, намечены перспективы развития темы исследования.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вести здоровый образ жизни становится модной тенденцией. Страницы глянцевых журналов, эфиры федеральных каналов, социальные сети заполнены многочисленными статьями и репортажами о том, как вести здоровый образ жизни. Все это постепенно сформировалось в целое движение. Эту позитивную тенденцию поддерживают представители власти и СМИ. Для пропаганды здорового образа жизни разрабатываются федеральные и региональные законы, целевые программы, ведутся различные кампании.
Популяризация моды на здоровый образ жизни среди молодежи является важнейшей и актуальной задачей для сохранения здоровья населения всей страны.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы было выявлено на теоретическом и эмпирическом уровне степень влияния моды на современную молодежь в контексте популяризации здорового образа жизни.
В работе был решён комплекс задач в соответствии с поставленной целью. Решение первой и второй задач потребовало провести анализ теоретических обзор по проблеме исследования феномена моды в контексте факторности здорового образа жизни.
При решении третьей задачи была изучена роль СМИ в популяризации моды на здоровый образ жизни.
При решении четвертой задачи были определены методологические основы социологического исследования, что, в свою очередь помогло выбрать инструментарий исследования, определить методы сбора и анализа полученных данных.
Для решения пятой и шестой задачи было проведено социологическое исследование, посвященное изучению влияния фактора моды на восприятие молодежью г. Рязани основ здорового образа жизни. Кроме того, были разработаны рекомендации по популяризации моды на здоровый образ жизни.
В ходе решения седьмой задачи был представлен социальный проект «Зеленый фитнес».
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что молодежь города Рязани действительно считает, что вести здоровый образ жизни - это модно. Большинство опрошенных в той или иной степени стараются придерживаться принципов здорового образа жизни, кто-то отказался от курения, кто-то от алкоголя, кто-то активно занимается спортом. Также исследование показало, что основным источником получения информации о здоровом образе жизни для молодежи являются социальные сети, при этом молодые люди также подвержены влиянию известных личностей, в том числе, блогеров.
Основная гипотеза исследования о том, что мода оказывает непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни современной молодежи, нашла свое подтверждение по результатам исследования.
Предложенный в данной работе социальный проект «Зеленый фитнес» позволит популяризировать принципы здорового образа жизни среди молодежи города Рязани.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что спорт и здоровый образ жизни должны стать для молодежи, не просто проходящей модной тенденцией, а стилем жизни. Важно, чтобы со временем следование принципам здорового образа жизни переросло в привычку, которая обеспечит нашей стране здоровое будущее поколение. Ведь именно от здоровья нации, в первую очередь, зависит процветание всего государства.



1. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция), Консультант Плюс [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/ - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция), Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ - Загл. с экрана.
3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1998 N 52-ФЗ (последняя редакция), КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ - Загл. с экрана.
4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция), Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ - Загл. с экрана.
5. Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ (последняя редакция), Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ - Загл. с экрана.
6. Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция), КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/ - Загл. с экрана.

Учебники, учебные пособия, монографии, статьи
1. Алексеенко Л.В. Социология моды: классический социологический дискурс о моде // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2012.- №6.- С. 284-286.
2. Алексеенко Л.В. Теории и стратегии распространения моды // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС.- 2015. -№1.- С. 201-205.
3. Барт Р. Система моды. - М., 2004.- 280 с.
4. Бауэр Е.С. Формирование истинного представления о здоровом образе жизни среди подростков в век искусственной моды на спорт // Студенческая наука и XXI век. - 2017. - №14. - С. 233-235.
5. Бережная А.А. В сборнике: Социально-гуманитарный вестник Всероссийский сборник научных трудов. Специальный выпуск. Краснодарский центр научно-технической информации (ЦНТИ) - Филиал ФГУ «Российское энергетическое агентство» Краснодарское отделение Российского общества интеллектуальной истории, Краснодарское региональное отделение Российского философского общества, Лаборатория «Глобалистика и когнитивный анализ культуры и искусства». - Краснодар, 2011. - С. 9-14.
6. Биловус В.К. Влияние моды на здоровый образ жизни // Аллея науки. - 2017. - №15. - С. 167-169.
7. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты. - М., 1994.- 452 с.
8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: «Добросвет», 2006.- 315 с.
9. Бочкарева, С.И. Физическое воспитание в вузе как процесс социализации и начальной профессиональной адаптации личности .- М.: Перо, 2016.- 225 с.
10. Буянова, Т.В. Особенности физического воспитания студентов в современном обществе.- Пенза: Наука и Просвещение, 2017.- 198 с.
11. Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни // Валеология. - 2009. - №3. - С. 13-14.
12. Васильева Э.В. Модный показ как система кодов современной культуры Вестник культуры искусств. - 2015. - № 2(42). - С.98-105.
13. Гавриш М.И., Гурьянова П.В. и Семенова Д.Е. Популяризация здорового образа жизни с помощью средств массовой информации // Вестник современных исследований. - 2017. - №11-1 (14). - С. 84-87.
14. Грицук А., Мозерова М.Н. Мода на здоровый образ жизни как современная тенденция в молодежной среде // Молодежная наука в ХХI веке: традиции, инновации, векторы развития. - 2017. - №3. - С. 98-100.
15. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Урал, 1998. – 199 с.
16. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. — М., 2004. – С. 176-179.
17. Жилина АА., Моор С.М. Современное понимание сущности моды // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - №6. - С. 101-110.
18. Засимова Л.С., Колосницына М.Г. Формирование здорового образа жизни у российской молодежи: возможности и ограничения государственной политики (по материалам выборочных исследований) // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2011. - №4. - С. 118-124.
19. Каишев И.Н. Instagram как площадка популяризации спорта и здорового образа жизни среди молодежи // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS . - 2017. - №3. - С. 186-188.
20. Карпов А.М. Здравствуйте, если хотите. Образовательные основы интеграции медицины, экологии, образа жизни и власти. - Казань: Медицинская литература , 2008. – 289 с.
21. Конева А.В. Формирование системы европейской моды как формы существования творческого сообщества. Академический вестник Урал НИИ Проект РААСН. - 2011. - №4. - С. 70-75.
22. Копылова, Н.Е. Влияние занятий физической культурой в вузе на образ жизни студента. - Казань: Перо, 2016. – 132 с.
23. Кундулукова О.В. Вестник РГГУ. Социология: Философия. Социология. Искусствоведение. - 2015. - № 2. - С. 78-85.
24. Кунинг Р. Человеческая природа и социальный порядок. - М., 2000.- 286 с.
25. Лебедева-Несевря Н.А. Социология здоровья: учебное пособие для Н55 студ. Вузов / Н.А. Лебедева Несевря, С.С. Гордеева; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2011. –238 с.
26. Лисицын Ю.П. , Царегородцев Г.И. Насущные проблемы охраны и укрепления здоровья людей // Политическое самообразование. - 1996. - №10. - С. 30-37.
27. Марова С.В., Карпов В.Ю., Комаров М.Н. Исследование мотивации студенческой молодежи по отношению к табакокурению // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2017. - №2. - С. 26-27.
28. Маткова Е.В. Формирование основ здорового образа жизни молодёжи и популяризация физической культуры и спорта как актуальные проблемы современности // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. - 2016. - №1. – 277 с.
29. Москвичева М.Г., Бредехина Н.В. Проблема здоровья и здорового образа жизни современного человека (социологический анализ) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2006. - №2. - С. 196-201.
30. Пузанова Ж.В., Троцук И. В., Витковская М. И. Методология и методика социологических исследований. Практикум по курсу. - М.: Издательский Дом «Высшее Образование и Наука», 2007.- 358 с.
31. Российская социологическая энциклопедия / под общ. ред. Г. В. Осипова. М.: НОРМА - ИНФРА, 1998.- 234 с.
32. Ростеванов, А.Г. Престиж страны и имидж спортсмена. - Махачкала : Апробация, 2016. - 180 с.
33. Сефер К.Э Мода как особый синтетический вид искусства//Инновации в науке и образовании Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание // под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2016. - С. 268-276.
34. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. – М.: 2013. – 114 с.
35. Терешкина В.Н. Особенности взаимодействия моды и здорового образа жизни // Вестник ВятГГУ. - 2011. - №4. - С. 106-114.
36. Топалов М. И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. - М.: Дело, 2008. - 192 с.
37. Федоренко А.О. Исследование рынка фитнес-услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - №20. - С. 55-58.
38. Фирсанков И.Е.. Популяризация здорового образа жизни посредством развития канала на видеохостинге YouTube // Век информации. - 2017. - №2. - С. 269-270.
39. Чинцова М. К. Модные ценности, исторические заблуждения и современные реалии // Инновационные технологии в сфере сервиса и дизайна. - 2016. - №1. - С. 61-65.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ