Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ предприятия ООО КПАТП 9
1.2 Характеристика структуры управления предприятия 9
1.3 Подвижной состав автотранспортного предприятия ООО КПАТП 11
1.4 Анализ состояния перевозок пассажиров на действующем маршруте №63 13
1.5 Анализ пешеходной доступности по данным маршрутам с учетом новых
микрорайонов 17
1.5.1 Пешеходная доступность остановочных пунктов микрорайона
Солнечный 20
1.5.2 Пешеходная доступность остановочных пунктов микрорайона
Покровский 22
1.6 Обследование остановочных пунктов 23
1.7 Выводы по разделу «Технико-экономическое обоснование» 27
2 Технологическая часть 29
2.1 Методы определения транспортного спроса 29
2.2 Методика обследования пассажирских потоков 31
2.3 Результаты обследования пассажирских потоков Солнечный и
Покровский 34
2.4 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного
анкетирования пассажиров 39
2.5 Предложения по изменению маршрута 45
2.6 Выбор подвижного состава 52
2.7 Расчет технико-эксплуатационных показателей перевозок пассажиров
54
2.8 Расписание движения по маршруту 59
2.9 Вывод по технологической части 60
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 64
Приложение Б 67
Приложение В 83
Приложение Г Листы графического материала (6 листов) 85
Приложение Д Листы презентационного материала (10 листов) 91
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Пассажирский транспорт - часть ед
иной транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Такие перевозки могут быть коммерческими и не коммерческими. Коммерческие выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, органов правопорядка, чиновников и т.д.).
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению.
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. Транспортные средства (подвижной состав) автомобильного транспорта включают в себя автомобили различного назначения, прицепы к ним и мотоциклы. По назначению коммерческие автомобили подразделяют на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые (различаются по типу кузова) и специальные (различаются по функциональному признаку: пожарные, мастерские, автокраны и др.). Пассажирские автомобили преобладают в составе автомобильного парка.
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. При отсутствии у значительной части населения транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.
Важнейшую роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками.
Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям. Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки.
Городской транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако элементарное отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять системой городского транспорта в ее нынешнем структурном виде и содержать ее.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%.
По виду сообщений автобусы подразделяются на:
• городские;
• пригородные;
• междугородние;
• международные.
Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.
На автомобильном транспорте, выполняющем огромные объемы перевозок пассажиров, требуется:
• улучшить организацию работы пассажирского автомобильного транспорта;
• повысить регулярность и частоту движения автобусов;
• значительно улучшить транспортное обслуживание населения;
• повысить безопасность движения и уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.
В ближайшие годы существует необходимость в обновлении подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта более производительными и комфортабельными автобусами, имеющими повышенную экономичность в расходовании топлива и других смазочных материалов и обеспечивающих снижение себестоимости перевозок.
Красноярскому краю, как субъекту федерации, присуще все тенденции развития, особенности и проблемы, существующие в автотранспортной отрасли России.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование перевозок пассажиров на примере предприятия ООО «КПАТП» города Красноярска, рассмотрели что Общество с ограниченной ответственностью «КПАТП», является частной формой собственности, специализирующаяся на оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров в городе Красноярске. Ежедневно предприятие обслуживает два городских маршрута, автобусный парк насчитывает 45 автобусов отечественного производства.
Целью данного дипломного проекта являлась оптимизация движения на маршруте №63.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» была определена пешеходная доступность жилого района Солнечный, микрорайон Нанжуль- Солнечный, мы увидели, что, на данный момент до микрорайона Нанжуль- Солнечный возможность добраться имеется от ближайшего остановочного пункта, который находится на расстоянии 1,3 км или 15 минут ходьбы.
В микрорайоне Покровском увидели, что доступность остановочных пунктов соблюдена не полностью, за исключением нескольких домов на улице 4-я Дальневосточная, улице Любы Шевцовой, улице Абытаевская.
В соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и результатами обследования было выявлено, что некоторые остановочные пункты требуют доработки, необходимо разместить остановочные пункты так, чтобы обеспечить наибольшие удобства для пассажиров и что проблема всех остановочных пунктов является боковая разделительная полоса, а именно её отсутствие.
В разделе «Технологическая часть» было произведено обследование пассажиропотоков; также было прогнозирование спроса и максимального удовлетворения потребностей на услуги городского пассажирского транспорта основанные на планах развития и застройки; определение пассажирских корреспонденций путем выборочного анкетирования пассажиров.
Исходя из этого, было предложено изменить схему движения маршрута №63 так, чтобы удовлетворить корреспонденции из строящегося микрорайона Нанжуль- Солнечный в практически любой район города с минимальным количеством пересадок. Также решить социально значимую проблему пассажирских перевозок для микрорайона Покровский, чтобы жители могли воспользоваться данным маршрутом и могли сократить количество пересадок и затрачиваемое время в пути до пункта назначения, а так же финансовые пассажирские расходы на дорогу.
Для проектируемого маршрута №63 были рассчитаны техникоэксплуатационные показатели перевозок пассажиров, также произведены расчеты, 61
определили потребную программу перевозок пассажиров по проектируемому маршруту, где потребуется 21 автобусов, эксплуатационная скорость 22,09 км/ч. Было разработано расписание движения для усовершенствованного маршрута.
1 Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / Гудков В. А., Миротин Л.Б, Вельможин А.В, Ширяев С.А; под ред. Гудкова В.А. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 489с.: ил.;
2 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: - М: Транспорт, 1990.- 208 с.
3 Р.Н. Ковалев, С.Н. Боярский Расчет рентабельности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.- Екатеринбург, 2014.-с.16
4 Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / И. В. Спирин. - 5-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
5 Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / Гудков В. А., Миротин Л.Б, Вельможин А.В, Ширяев С.А; под ред. Гудкова В.А. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 489с.: ил.;
6 Организация пассажирских перевозок: учебное пособие / Ларин О. Н.
- Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006. - 105 с.;
7 Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1980. - 560с.;
8 Свод правил СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89*.Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений /Минрегион россии. М. : ОАО «11,1111», 2011. 105 с.
9 Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. - М.:Академия, 2013
10 Спирин И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие/ И.В. Спирин. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2015
11 Туревский И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник/ И.С.Туревский. - Москва: ИД Форум - ИНФРА - М, 2016
12 Туревсий И.С. Автомобильные перевозки: учеб. Пособие / И.С. Туревский. - М. :Форум, 2019