Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по увеличению грузопотока ООО «Аэропорт Емельяново» в рамках проекта создания международного транспортно-логистического и производственного хаба в Красноярском крае

Работа №172653

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
1 Основы функционирования аэропортов и аэропортовые услуги 5
1.1 Сущность и особенности рынка аэропортовых услуг 5
1.2 Особенности функционирования грузовых терминалов в инфраструктуре
аэропортов 15
1.3 Проект создания международного транспортно-логистического и
производственного хаба на территории аэропорта «Красноярск» 23
2 Анализ стратегического положения ООО «Аэропорт Емельяново» на рынке
авиационных грузовых перевозок 31
2.1 Характеристика показателей деятельности ООО «Аэропорт Емельяново»
31
2.2 Анализ положения ООО «Аэропорт Емельяново» на рынке авиационных
грузоперевозок 31
2.3 Проблемы развития ООО «Аэропорт Емельяново» на рынке авиационных
грузоперевозок России 31
3 Развитие услуг ООО «Аэропорт Емельяново» на рынке авиационных
грузоперевозок 31
3.1 Предложения по развитию услуг ООО «Аэропорт Емельяново» на
рынке авиационных грузоперевозок 31
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий ... 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 38
Приложение Б 38
Приложение В
Приложение Г

На сегодняшний день транспортная система, являющаяся одной из важнейших отраслей национальной экономики страны, определяет темпы и вектор развития промышленных, социальных и других сфер экономики и напрямую коррелирует с результатами экономических показателей страны. Кроме того, в условиях современной экономики неотъемлемым компонентом внешнеторговой деятельности любого из государств являются воздушные грузовые перевозки, обеспечивающие транспортировку почти трети мирового экспорта по стоимостному показателю. Особенности и направления развития грузовых авиаперевозок в различных государствах определяют тенденции их экономического и технологического состояния, что, в свою очередь, является причиной высокого уровня динамичности развития данной сферы.
Необходимым условием обеспечения высокого уровня конкурентоспособности мировых международных аэропортов является развитие собственной грузовой инфраструктуры, а особенности менеджмента компании аэропорта и стратегическое планирование позволяют обеспечить рост эффективности деятельности и диверсифицировать риски от потерь в авиационном направлении.
Аэропорты, являясь системообразующими предприятиями
транспортного комплекса страны зачастую выступают в роли драйвера, реализуя крупные инвестиционные проекты и внедряя новые технологии в сфере воздушных перевозок. Таким образом, происходит формирование уникального инвестиционного климата в рамках деятельности аэропорта. Одним из таких инвестиционных проектов является создание транспортно­логистического и производственного хаба на базе международного аэропорта Красноярск. Данный проект позволит интегрировать регион в мировую сеть грузоперевозок, организовать новые виды производств, имеющих высокую добавленную стоимость, стать драйвером роста экономики региона и создать условия для опережающего развития края.
Сегодняшняя обстановка на рынке аэропортовых услуг и авиаперевозок характеризуется отрицательной динамикой финансовых показателей и появлением дополнительных препятствий и ограничений для развития, вызванных изменениями в геополитической обстановке, отношениях между государствами. Актуальность настоящей работы заключается в необходимости увеличения грузопотока аэропорта Красноярск, как одного из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия в целом, и транспортно-логистического хаба в частности.
Цель работы - разработка мероприятий по увеличению грузопотока Аэропорта Красноярск.
Поставленная цель будет достигнута при условии выполнения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты деятельности на рынке аэропортовых услуг;
2. Определить основные особенности функционирования грузовых терминалов;
3. Раскрыть содержание и цели создания транспортно-логистического и производственного хаба;
4. Выполнить анализ показателей деятельности ООО «Аэропорт Емельяново»;
5. Рассмотреть тенденции рынка воздушных грузоперевозок и определить проблемы и перспективы развития;
6. Сформулировать предложения по увеличению грузопотока ООО «Аэропорт Емельяново»;
7. Оценить экономическую эффективность предложенных
мероприятий.
Объект исследования - ООО «Аэропорт Емельяново»
Предмет исследования - грузопоток ООО «Аэропорт Емельяново

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мною была рассмотрена проблема снижения грузопотока Аэропорта Красноярск, исследованы причины возникновения данной проблемы, а также описаны возможные последствия. Во второй главе мною были предложены мероприятия по увеличению грузопотока Аэропорта Красноярск, как одного из важнейших стратегических показателей. Кроме того, была описана специфика реализации мероприятий в рамках проекта создания транспортно­логистического и производственного хаба.
Все вышеописанные предложения воплотимы в реальность и эффективны и в рамках проекта создания транспортно-логистического и производственного хаба. Создание транспортного узла на территории Аэропорта Красноярск, с расположенными на прилегающей территории производственными предприятиями повысит частоту совершения международных перелетов из аэропорта. Следовательно, наличие процедуры оперативного изменения межправительственных соглашений необходимо для качественного функционирования хаба. Кроме того, строительство железнодорожной ветки к Аэропорту Красноярск, подразумевающее возможность организации мультимодальных грузоперевозок, в свою очередь обосновывает потребность в строительстве на территории ОЭЗ вблизи Аэропорта Красноярск склада маркетплейса. Он позволит маркетплейсу снизить издержки на доставку отправлений по Красноярскому краю, возникнет возможность распределять трансграничные отправления из азиатских стран в Красноярске, а аэропорт может получить около 30% прироста грузопотока, а также 1,5% прироста выручки. Помимо прочего, открытие предприятий на прилегающей к Аэропорту Красноярск территории позволит увеличить базу грузоотправителей и грузополучателей, что увеличит грузопоток аэропорта, а также позволит добиться важных стратегических целей, касающихся расширения доли рынка обработки грузов. В дальнейшем сотрудничество с предприятиями позволит развивать новые направления в 32
бизнесе обработки грузов. Необходимо отметить, что помимо вступления в аэропортовые холдинги, возможно объединение и с предприятиями, которые будут расположены на прилегающей территории в рамках проекта транспортно-логистического и производственного хаба. Возможны объединения разного типа, это могут быть финансово-промышленные группы, концерны, ассоциации, консорциумы и т. д. Данное сотрудничество предполагает долгосрочный характер отношений, возможность привлечения дополнительных инвестиций, централизацию деятельности, расширение сбыта и т. д. Кроме того, возможность сотрудничества с топливными компаниями, участвующими в проекте транспортно-логистического хаба, позволит договориться о приемлемом уровне цен на транспортное топливо, что положительно скажется на отношениях с авиакомпаниями, и следовательно, повлияет на грузопоток.


1. Агеева, Т. Ю. Стратегический менеджмент / Т. Ю. Агеева, А. В. Бухаров, Л. С. Драганчук - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2022. - 5-141 с. - URL: https://bik.sfu-kras.ru/elib/fulltext?id=BOOK1-005.21 %2807%29/С%20833 -629222&start=http%3A//Lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b65/i-629222.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
2. Амадей, А. Состояние и стратегии развития отрасли авиационной
логистики / А. Амадей, Е. А. Никифорова, Д. В. Попович, Т. М. Гаврилина // Журнал прикладных исследований. - 2023. - №1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-strategii-razvitiya-otrasli- aviatsionnoy-logistiki (дата обращения: 16.06.2023).
3. Анисимов, Н. А. Логистический хаб (ТЛЦ), как основа развития региона / Н. А. Анисимов, Т. Ю. Шкарина // Инновации и инвестиции. - 2021.
• №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskiy-hab-tlts-kak-osnova- razvitiya-regiona (дата обращения: 17.12.2022).
4. Атальянц, А. Г. Правовое регулирование авиаперевозок / А. Г. Атальянц, А. С. Дементьева, И. Е. Некрасова // Достижения науки и образования. - 2022. - №2 (82). - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZpravovoe- regulirovanie-aviaperevozok (дата обращения: 16.06.2023).
5. Аэропортовая сеть «Новапорт»: официальный сайт. - Новосибирск,
2014. - URL: https://novaport.ru/company/indicators/ (дата обращения
21.05.2023).
6. Богданова, Н. И. Системный анализ основных проблем внедрения современных систем по обработке грузов в аэропортах Российской Федерации / Н. И. Богданова, П. Д. Тешева // Московский экономический журнал. - 2022.
• №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-analiz-osnovnyh-problem- vnedreniya-sovremennyh-sistem-po-obrabotke-gruzov-v-aeroportah-rossiyskoy- federatsii (дата обращения: 16.06.2023).
7. Богданова, Т. В. Концентрация пассажиропотоков и грузопотоков в российских аэропортах / Т. В. Богданова, Н. Н. Субботин // Вестник университета. - 2017. - № 7-8. - С. 84-90.
8. Виленский, П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов : учебное пособие / П. Л. Виленский - 5-е изд. - Москва : Поли Принт Сервис, 2015 - 1300 с. - ISBN 978-5-904466-17-6.
9. Волкова, Л. П. Управление деятельностью аэропорта. / Л. П. Волкова.
• 1-е изд. - Москва: Московский государственный технический университет гражданской авиации, 2007. - 105 с.
10. Время трансформаций: как изменился рынок авиаперевозок в 2022 году // Авиатрейд Карго : [сайт]. - 2023. - URL:https://aviatc.ru/news/kak- izmenilsya-rynok-aviaperevozok-v-2022-godu/ (дата обращения 02.06.2023).
11. Гафиатуллин, В. А. Развитие аэропортовых комплексов как фактор роста экономики региона / В. А. Гафиатуллин // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. - 2015. - № 1(3). - С. 36-44.
12. Гильц, Н. Е. Возможности развития Международного аэропорта Красноярск в авиационный хаб / Н. Е. Гильц, Н. К. Новосельский // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2021. - № 3 (159). - С. 143-148.
13. Глобальные грузовые авиаперевозки. Рекомендации, касающиеся
безопасной цепи доставки авиагруза и почты и упрощения формальностей // - URL: https: //www. icao .int/Security/aircargo/Moving%20Air%20Cargo%20
Globally /ICAO_WCO_Moving_Air_Cargo_ru.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
14. Далингер, Я. М. Организация работы аэропорта как предприятия по производству услуг / Я. М. Далингер // Научный вестник МГТУ ГА. - 2016. - №226 (4). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7organizatsiya-raboty-aeroporta- kak-predpriyatiya-po-proizvodstvu-uslug (дата обращения: 10.12.2022).
15. Джолдошев, Н. Б. Теоретические предпосылки и принципы создания аэропорта - хаба / Н. Б. Джолдошев // Ежеквартальный научно­информационный журнал "Экономический вестник". - 2018. - № 4. - С. 44-48....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ