Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ внутренней среды и принятия решений в организации

Работа №1726

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы29
Год сдачи2012
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
937
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Организация и ее среда 4
1.1. Внутренняя среда организации 4
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия 10
Глава 2. Методы анализа внутренней среды организации 14
Глава 3. Особенности принятия управленческих решений в организации 18
3.1. Сущность принятия управленческих решений 18
3.2. Классификация управленческих решений 19
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Приложения 29

Определение факторов внешней и внутренней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по госплану, который «сбрасывался» сверху.
Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала очень подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней и внутренней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах (например – США) наиболее короткая.
В деятельности любой современной организации задействованы ее многочисленные связи и взаимозависимости: с вышестоящими организациями, с поставщиками, правоохранительными органами, с политическими и другими организациями и институтами, существующими в данном конкретном обществе. Например, очень немногие организации принимают на себя полную ответственность за социализацию и обучение своих членов; чаще всего культурные образцы, профессии и материальное обеспечение получают от внешних систем.
Социальная структура также воспринимает свои важнейшие компоненты из внешней среды, поэтому структурные формы не меньше, чем технология, зависят от внешней среды.
По мнению английского ученого А. Тойнби, внешнее окружение системы придает ей импульс, необходимый для полноценного развития, который Тойнби называет вызовом. На этот вызов организация должна давать реакцию — «ответ». Но для того чтобы дать полноценный ответ, организация должна приспосабливаться к внешней среде, мобилизовать имеющиеся ресурсы, работать с напряжением. Взаимодействия по схеме вызов — ответ являются залогом успешного развития любой организации.
Итак, можно с уверенностью сказать, что внешние условия существования организации не менее важны для нее, чем внутренние компоненты и ресурсы.
Предметом исследования в данной работе является: анализ основных характеристик внешней и внутренней среды современной организации.
Объект исследования – внешняя и внутренняя среда организации.
Целью курсовой работы является: анализ влияния внутренней среды на деятельность организации и особенности принятия управленческих решений.
На основании цели курсовой работы были определены следующие задачи:
 выявить предназначение внутренней среды организации;
 охарактеризовать процессы исследования систем управления предприятием, описание методов исследования внутренней среды предприятия;
 раскрыть сущность внутренней среды организации, ее особенности;
 изучить основные особенности принятия управленческих решений.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы и характеристики внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система ...


1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2011. – 519 с.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2008. – 384 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2010. – 416 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 2009.
5. Виханский, Олег Самуилович. – Стратегическое управление, - М. : Гардарика, 2010. - 292 с.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008. – 472 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011–192 с.
8. Гончаров, Вадим Владимирович. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 2011. - 768 с.
9. Дурович, Александр Петрович. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 2011. - 464 с.
10. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2010. – 139 с.
11. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2008. – 436 с.
12. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2010
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2011. – 736 с.
14. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2008.
15. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2011. – 190 с.
16. Менар, Клод . - Экономика организаций. - М. : Инфра-М, 2008. - 159 с.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994. – 702 с.
18. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2011.
19. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: ИНИОН, 2008. – 79 с.
20. Стратегия развития промышленных предприятий: Сб. науч. трудов / под ред. Кириной Л. В., Коробковой З. В. – Новосибирск, 2010. – 160 с.
21. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.
22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ