Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных футболистов

Работа №17259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
890
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 10
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно-силовой подготовки юных футболистов 10
1.2. Педагогические технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно-силовой подготовки футболистов 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 24
Глава 3. Организация педагогического эксперимента и интерпретация
результатов исследования 29
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента 29
3.2. Результаты педагогического эксперимента 30
ВЫВОДЫ 33
Практические рекомендации 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49


Актуальность. Успехи любой футбольной команды определяются технико-тактической и физической подготовленностью, морально-волевыми качествами игроков. Каким бы высокотехничным и тактически грамотным футболист не был бы, он все равно не сможет в полной мере реализовать свои умения и навыки - мастерство, если не так быстро передвигается по полю, не сильно и не резко бьёт по мячу. И наоборот, скоростно-силовые качества футболиста в игре может способствовать полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Скоростно-силовые качества - способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Именно такой характер работы лежит в основе игры в футбол.
Изучение и обобщение опыта спортивной тренировки, показывают о приоритетности скоростно-силовой тренировки в системе подготовки футболистов. Например, в разделе физической подготовки отделения по футболу ДЮСШ г. Кызыл около 35% занимает применение средств и методов, направленных на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся в данной школе.
Но между тем, видно, что в методической и научной литературе более скрупулезно рассматривается методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов, членов сборных команд страны или субъектов. И результаты этих научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта возрастных различий спортсменов. (Б.А. Аркадьев; В.М. Биткин, В.В. Газаев; А.П. Кочетков)..
По мнению многих опытных специалистов футбола, таких как Г.Д. Качалин, А.П. Кочетков, В.В. Понедельник, Н.П. Симонян, наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей у футболистов является возраст как раз 15-17 лет. Отсюда решение задачи по целевому развитию скоростно-силовых качеств у игроков этого возраста приобретает главенствующее значение.
В системе подготовки футболистов существует две разные позиции использования средств и методов в скоростно-силовой подготовке юных футболистов:
1. скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом;
2. сторонники другой позиции утверждают, что определенная часть тренировки должна проходить без мяча.
В ходе данной работы мы не обнаружили работы, где бы раскрывали особенности и технологию подготовки скоростно-силовых качеств юных футболистов.
Всё это в совокупности определило актуальность и выбор темы нашей работы.
Гипотеза: Предположено о том, что научно обоснованная технология скоростно-силовой подготовки футболистов при дозированном соотношении упражнений с мячом и без мяча, позволит повысить спортивного мастерства футболистов.
Объект исследования — система подготовки футболистов, занимающихся в отделении футбола ДЮСШ Минобразования РТ в г. Кызыле.
Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки футболистов отделения ДЮСШ Минобразования РТ в г. Кызыле.
Цель исследования — методическое обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов, занимающихся в отделении ДЮСШ Минобразования РТ в г. Кызыле.
Задачи исследования:
1. Определить наиболее эффективные средства развития скоростно-силовых способностей у футболистов;
2. Разработать экспериментальную программу и методику скоростно-силовой подготовки футболистов;
3. Экспериментально проверить эффективность методику на практике.
Научная новизна данной работы:
1. Обоснование и разработка средств и методов скоростно-силовой подготовки футболистов;
2. Определение наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки футболистов.
3. Определение необходимого соотношения средств скоростно-силовой подготовки футболистов.
Практическая значимость работы заключена в разработке методических рекомендаций для тренеров и спортсменов по использованию специальных средств для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов, занимающихся в отделении ДЮСШ Минобразования РТ в г. Кызыле.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Скоростно-силовая подготовка футболистов основывается на определенном соотношении специальных средств - упражнений без мяча и с мячом.
2. Технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов включает комплекс мероприятий по оценке уровня:
- методической и теоретической подготовленности каждого игрока - футболиста;
- в разработке плана- и программы скоростно-силовой подготовки, которые соответствуют целям и задачам тренировки;
- определению наиболее эффективных методик развития скоростно-силовых качеств у футболистов;
- анализу и контролю за эффективностью скоростно-силовой подготовки;
- разработке индивидуальных рекомендаций и планов на развитие тех или иных качеств физической и технической подготовки.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы, содержащего 62 источников. Содержание работы изложено на 51 странице машинописного текста, содержит 5 таблиц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Как свидетельствуют проведённые исследования, наиболее эффективными средствами развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов являются:
- упражнения без мяча — стартовые рывки на короткие дистанции из различных исходных положений; бег с высокой и максимальной скоростью по прямой и виражу от 30 м до 200 м; прыжки, ходьба и бег с прыжками; упражнения с использованием тренажёров, амортизаторов, штанг, гири, гантелей;
- упражнения с мячом — бег с ускорениями и с мячом; стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции с мячом; выполнение специальных упражнений с мячом на быстроту и точность.
2. В результате опроса тренеров по футболу было выявлено оптимальное соотношение средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов с мячом и без него.
Установлено, что с увеличением возраста и стажа занятий футболом юных спортсменов количество упражнений скоростно-силовой направленности без мяча уменьшается, а с мячом, наоборот, возрастает.
Так, у футболистов 15 лет это соотношение составляет - 70% (упражнения без мяча) и 30% (упражнения с мячом); у спортсменов 16 лет — 65% и 35%; а у футболистов 17 лет — 55% и 45% соответственно.
Не выполнение данного требования приводит к снижению темпов роста спортивного мастерства у юных футболистов.
3. Проведённый анализ круглогодичного тренировочного-процесса позволил разработать программу скоростно-силовой подготовки для, юных футболистов.
На подготовительном этапе (январь-март) нагрузки скоростно-силового характера составляет до 65% от максимального уровня; специальном подготовительном (апрель) — до 70%; соревновательном (май-октябрь) - до 80% и переходном (ноябрь-декабрь) - до 50%.
4. В результате проведённого исследования была разработана технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов, состоящая из четырёх этапов: «подготовительного», «организационного»,«реализационного», «итогового».
5. Результаты проведённого педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
6. Объективным показателем высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов явились успешные выступления команды ДЮСШ г. Кызыла на зональных играх первенства СибФО России.
В результате проведённого педагогического эксперимента показатели физической подготовленности юных футболистов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако футболисты ЭГ имели достоверно лучшие показатели в беге на 100 м, на 400 м, приседании со штангой 50 кг на количество раз.



1. Акимов, A.M. Игра-футбольного вратаря/ A.M. Акимов. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 95 с.
2. Александров, М.Н. Призвание - тренер/ М.Н. Александров. — М:: Физкультура и спорт, 1972. - 20 с.
3. Андреев, A.M. Методика применения изометрических упражнений для профилактики травматизма у баскетболистов /A.M. Андреев// Научно-теоретический журнал. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лес¬гафта». - 2007. - №12 (34). - С.5-10.
4. Андреев, A.M. Педагогические условия, необходимые для эффективно-' го применения изометрических упражнений, в целях профилактики травматизма/ A.M. Андреев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности, специалистов в сфере физической культуры и спорта: сборник научных трудов молодых ученых. - СПб.: ВИФК, НИЦ, 2006., - №2.- С. 3-7.
5. Андриади, И.П. Дидактические умения тренера и их формирование:.
Автореф. дис канд. пед. Наук/ И.П. Андриади.- 1983. - 25 с.
6. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем: Принципы системной организации функций/ П.К. Анохин. -М.: Наука, 1973.-С. 28.
7. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
8. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
9. Аркадьев, Б.А. Тренерское наследие/ Б.А. Аркадьев/Сост. А.А.Горбунов - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с..
10. Артемов, C.B. Запросы и потребности населения как базовый фактор планирования развития физической культуры: Автореф. дис канд. пед. наук/ C.B. Артемов. - М., 1991. - 21 с.
11. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена/ И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 25-26. Афанасьев, В.Г. Общество: системность познания и управления/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с:
12. Афанасьев, В.Г. Общество: системность познания и управления/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
13. Афанасьев, В.Г. Системность и общество/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1980. - 368 с.
14. Баландин, В.И. Методические рекомендации по определению готовности баскетболистов; к соревнованиям/ В.И. Баландин. - JL: ВДКИФК, 1985.-54 с.
15. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте/ В1И. Баландин. — М.: Физкультуры и спорт, 1986. - 192 с.
16. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №• 1. - С. 22-26.
17. Бащаков, М.Т. Прогнозирование в спорте/ М.Т. Бащаков// Наука- спорту. Основы тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1980. — 192 с. Белорусова, В.В. Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя (тренера)/ В.В. Белорусова, A.B. Романова, Б.А. Карпу- шин. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, 1988.- 54с.
18. Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/H.A. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. — 232 с. Бесков, К.И. — Футбол - моя страсть/ К.И. Бесков. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-212 с.
19. Биткин, В.М Методические приемы применения восстановительных средств в подготовке высококвалифицированных футболистов: Авто- реф.
дис канд. пед. наук/ В.М.Биткин. - Смоленск, 1999. -24 с. Блохин, О.И.
Право на гол/ О.И. Блохин, Д.Б. Аркадьев. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.
20. Бобров, В.М. Рыцари спорта/ В.М. Бобров. - М.: Сов. Россия, 1971. - 240 с.
21. Богданова, Д.Я. Личностные особенности спортсмена: Избранные лекции/ Д.Я. Богданова. - JL: Физкультура и спорт, 1974. - 60с.
22. Боташева, М.Х. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста/М.Х.Боташева //Мат.- лы III Всеросс. науч.-практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения.-Нальчик: Кабардино- Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 48¬50.
23. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх/ М.С. Бриль. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 127 с.
24. Бубэ, X. Тесты в спортивной практике/ X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. - М.: Физкультура и спорт, 1998.-23 9с.
25. Булкин, В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления
двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис докт. пед. Наук/В.А. Булкин. - М., 1989. - 42с.
26. Булкин, В.А. Педагогическая диагностика при управлении тренировочным процессом/ В.А.Булкин, Е.Н.Ершова.-Л.: ЛНИИФКД982. - С.2339.
27. Быстров, В.М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно¬силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций/ В.М. Быстров, В.П.Филин// Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 2.- С. 35-38.
28. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
29. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
30. Виксне, З.А. Возрастная физиология: Учебное пособие/ З.А.Виксне.- Рига, 1989.- 83с.
31. Виленский, M.JI. Формирование физической культуры личности: Ав-
тореф. дис докт. пед. наук/ M.JI. Виленский. — М., 1990. — 84 с.
32. Винокуров, В.И. Шаг к истине: Статьи, репортажи, очерки, интервью/ В.И. Винокуров. - 2-е изд., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 287 с.
33. Виру, A.A. Гормоны и спортивная работоспособность/ A.A. Виру, П.К.Кырге. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 285 с.
34. Воеводский, А.Б. Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений: Автореф. дис канд. психол. наук/ А.Б.Воеводский. - JL, 1989. - 16 с.
35. Волков, В.М. Спортивный отбор/ В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
36. Вяткин, Б.А. Влияние психического напряжения на деятельность в спорте
и управление им в зависимости от особенностей личности: Автореф. дис
докт. психол. наук/ Б.А. Вяткин. - М., 1981. - 32 с.
37. Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности/ Б.А. Вяткин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 134 с.
38. Газаев, В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. — М.: Академия, 2005 -187 с.
39. Гисин, Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты профилактической работы в спортивных командах/ Л.Д. Гисин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 192 с.
40. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. — 135 с.
41. Гомельский, А.Я. Управление командой в баскетболе/ А.Я. Гомельский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 160 с.
42. Гомельский, Е.А. Управление подготовкой высококвалифицированных
баскетболистов на основе динамических показателей адаптационных реакций: Автореф. дис канд.пед.наук/ Е.А. Гомельский.- М., 1997. - 25 с.
43. Горанский, И.В. Жизнь и смерть Маноэла Хосе Сантоса Гарринчи/ И.В. Горанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988,- 158с.
44. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта/ Г.Д. Горбунов. - М.:Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.
45. Горбунов, Г.Д. Учитесь управлять собой/ Г.Д. Горбунов. - JL: Знание, 1976.-32 с.
46. Гречишкин, В.П. Управление общей физической подготовкой высо- классных баскетболистов с использованием изометрических упражнений:
Автореф. дис канд. пед. Наук/В.П. Гречишкин. — СПб.: ВИФК, 2004.-21 с.
47. Дементьев, П.А. Пека о себе, или Футбол начинается в детстве/ П.А. Дементьев. - М.: Известия, 1995. - 112 с.
48. Деркач, A.A. Педагогическое мастерство тренера/ A.A. Деркач, A.A. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1981.-375 с.
49. Деркач, A.A., Исаев, A.A. Творчество тренера/ A.A. Деркач, A.A. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 239 с.
50. Дорофеева, Е.Л. Особенности спортивного отбора в баскетболе (медико-педагогический аспект)/Е.Л. Дорофеева//Мат.-лы III Всеросс. науч.- практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения. -Нальчик: Кабардино-Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 110-112.
51. Доскин, В.А. Методика оценки самочувствия, активности, настроения/ В.А.Доскин и др.- Л.:ЛГУ, 1975.- 177с
52. Ендальцев, Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: Монография/ Б.В.Ендальцев.- СПб.: МО РФ, 2008.-198 с.
53. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие/ Ю.А. Ермолаев.- М.: Высшая школа, 1985.- 384с.
54. Жекулина, Т.М. Психомоторная асимметрия у спортсменов как показатель готовности к соревнованиям/ Т.М. Жекулина// Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. - Л.: ЛГУ, 1988. - С. 61-69.
55. Жмарев, Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте/ Н.В. Жмарев. - Киев: Здоров'я, 1986. - 144 с.
56. Жмарев, Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера/ Н.В. Жмарев.- Киев: Здоровье, 1980.- 154с.
57. Загайнов, P.M. Суперкачества спортсменов-чемпионов/ P.M. Загайнов// Теннис-магазин, 2000, № 2. - С. 10-16.
58. Загрядский, В.П. Физиологические резервы организма и боеспособность человека: Избранные лекции по физиологии военного труда/ В.П. Загрядский.- Л«.: BMA им. С.М.Кирова, 1982. - С. 31-41.
59. Запорожанов, A.B. Моделирование структуры соревновательной деятельности в тренировочных условиях/ A.B. Запорожанов// Хоккей: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - С. 53-55.
60. Зациорский, В.М. Воспитание силы (силовых способностей): Теория и методика физического воспитания/ В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - Т. 1. - С. 169.
61. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики физического воспитания)/ В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
62. Иванов, А.Ф. Комплексный контроль в подготовке спортсменов: Основы тренировки/ А.Ф. Иванов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 256 с.
20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ