Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы сбыта как фактор повышения экономической эффективной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Фирма ОМ»)

Работа №172555

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты построения системы сбыта в контексте экономической эффективности деятельности фирмы 6
1.1 Понятие и экономическая сущность сбытовой деятельности
фирмы 6
1.2 Методические подходы к построению системы сбыта
предприятия 10
1.3 Особенности сбытовой деятельности, как фактора повышения экономической эффективности деятельности торгового
предприятия 14
Глава 2 Анализ и оценка системы сбыта ООО «Фирма ОМ» как фактора влияния на его экономическую эффективность 19
2.1 Общая характеристика и анализ основных финансово-экономических
показателей деятельности ООО «Фирма ОМ» 19
2.2 Анализ и оценка существующей системы сбыта в ООО
«Фирма ОМ» 30
2.3 Анализ маркетинговой среды фирмы и ее влияния на сытовую
деятельность ООО «Фирма ОМ» 34
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта
ООО «Фирма ОМ» в целях повышения экономической эффективности 46
3.1 Предложения по совершенствованию системы сбыта 46
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 51
Заключение 54
Список использованной литературы 58


Формирование спроса и стимулирование сбыта - одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий.
В настоящее время для торговых организаций все большее значение приобретает наиболее полное изучение спроса на потребительские товары. Поэтому эффективная деятельность предприятий торговли невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования и нформации о спросе.
Кроме того, эффективное стимулирование сбыта не только влияет на объем получаемой предприятием прибыли, но и формирует положительный образ организации в глазах общественности, имидж предприятия, что опять же положительно сказывается на его деятельности. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль стимулирования продаж возросла еще больше, поэтому необходимо уметь экономически грамотно ее осуществлять.
Сбытовая политика это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Актуальность данной темы обусловлена тем, что с бытовая политика как инструмент финансово-хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими (генерируемым им ) информационным, финансовым и сервисным потоком.
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
При этом в основе сбытовой политики лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Теория и практика применения сбытовой политики достаточно широко представлены в работах Российских и зарубежных ученых - Аникина Б.А., Альбекова А.У., Андреевой Н.В., Волгина В.В., Дыбской В.В., Линдерс М.Р., Фирон Х.Е., Наймарк Ю.А., Николайчук В.Е., Родионовой Б.Н., Туровец О.Г., Федоровой Н.В., Родкиной Т.А., Чудакова А.Д. и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, так как прибыль это источник средств для дальнейшего роста прочих показателей. Организация и управление сбытом готовой продукции является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельности можно увеличить объем выручек, сделать компанию более конкурентоспособной (увеличиваются конкурентные преимущества)
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления. Именно такой спос об может принести компании прибыль и узнаваемость.
В данной работе рассматривался вопрос разработки плана мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Фирма ОМ», так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно прово дить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение продукции на рынке, что предполагает активное воздействие на ценовую политику, рекламу, сервисное обеспечение проданных товаров и прочее.
В процессе написания были рассмотрены основные направления деятельности фирмы и виды реализуемой продукции, дана их краткая характеристика. Рассмотрена динамика объемов реализованной продукции за 2016-2017 гг., а также структурное распределение продукции. Были сделаны следующие выводы:
1. Оценив показатели финансово -хозяйственной деятельности, можно сделать первоначальный вывод о том, что за отчетный период положение предприятия на рынке несколько улучшилось. Это подтверждается в большей степени такими показателями как, объем продаж, что на конец периода составил 214475,0 тыс.рублей, по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль увеличилась до 11524,0 тыс. рублей. Наблюдается увеличение себестоимости по сравнению с предыдущим периодом, за счет увеличения постоянных затрат. Увеличились кредиты и займы. Однако более глубокий анализ финансовой деятельности говорит о довольно неустойчивом положении предприятия...


1. Артюхова Т.З., Еремин В.В. Маркетинг. Часть I: учеб. пособие / Т.З. Артюхова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 274с.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов. - 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 804 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2014. - 736 с
4. Басова С. Н., Митрофанова О.Ю. Стимулирование сбыта: учеб. пособие / С.Н. Басова, О.Ю. Митрофанова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015. - 214с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 224с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. - М.: КНОРУС,
2013. - 672 с.
7. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика,
2014. - 320с.
8. Ващекин Н.П. Маркетинг: учеб. для студентов высших учебных заведений / Н.П. Ващекин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 312 с.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом.: учеб.- 2-е Изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА- М, 2013. - 334 с.
10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Пер. с англ.
- М.: Издательский Дом «Вильямс», 2015. - 688 с.
11. Зырянов А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке.- Екатеринбург; 2014 . -517 с.
12. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. Е.М.Пеньковой. - М.: Маркетинг, МТ-Пресс, 2013. - 244 с.
13. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б. Реклама и маркетинг в Интернете. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 562 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб: «Питер Ком», 2014. - 896 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с английского. - М.: «Бизнес книга», Има - Кросс. Плюс, ноябрь 2013. - 702 с...25

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ