Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование индикаторного метода для оценки и анализа готовности перехода на модель комплексного управления прибрежной зоны в Сирийской Арабской Республике

Работа №172554

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гидрология

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Сокращения 3
Введение 5
Глава 1. Общее состояние и задачи развития прибрежной
политики действий применительно к прибрежной зоне
Сирийской Арабской Республики 10
1.1 Общая характеристика прибрежной зоны Сирийской
Арабской Республики 10
1.2 Основные проблемы прибрежной зоны Сирийской
Арабской Республики 15
1.3. План действий, направленный на решение проблем прибрежной зоны 21
Глава 2. Использование индикаторных методов для оценки достижения целей реализации программ и стратегий 31
2.1. Общие принципы использования индикаторного метода ... 31
2.2 Система индикаторов, разработанная под эгидой межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО (МОК/ЮНЕСКО) для оценки готовности элементов государственного управления к переходу на
модель комплексного управления прибрежными зонами .. 35
2.3 Оценка прогресса в переходе на модель купз, основанная на системе маркеров, разработанная рабочей группой по данным и индикаторам европейской
комиссии 43
Глава 3. Оценка готовности элементов системы государственного управления САР К внедрению в практику процедур комплексного управления прибрежными зонами 46
3.1 Оценка по методу МОК/ЮНЕСКО готовности элементов
государственного управления к адаптации методологии комплексного управления прибрежными зонами САР 46
3.2 Использование метода Маркеров для оценки прогресса в
развитии системы комплексного управления САР 71
Глава 4. Международный аспект и действия, направленные на возобновление процесса внедрения методологии комплексного управления прибрежной зоны в практику государственного управления Сирийской Арабской Республики 87
Заключение 94
Список литературы 98 


Под понятием «прибрежная зона», как объектом государственного управления, понимаются приморские территории и прибрежные акватории, т.е. участки суши и моря, находящиеся в тесном взаимодействии природных, экономических и социальных процессов. Комплексное управление прибрежными зонами предполагает использование различных управленческих технологий и процедур, направленных на рациональное использование морских ресурсов, охрану морской среды и ее экосистем, совершенствование системы управления морехозяйственным комплексом, обеспечение безопасности населения от морских стихийных бедствий, а также решения других задач и проблем, связанных с морем или морской деятельностью.
Развитие потенциала прибрежной зоны (capacity building) означает ряд действий, связанных с совершенствованием организационной структуры управления и развитием человеческих возможностей, направленных на улучшение существующих методов, средств и возможностей комплексного подхода к управлению процессами социально-экономического развития прибрежных зон [1].
Развитие организационных возможностей применительно к модели комплексного управления прибрежными зонами направлено, прежде всего, на адаптацию системы государственного управления морской деятельностью и создание основы для внедрения в практику управления механизмов и инструментов КУПЗ. К числу основных административных методов комплексного управления, связанных с участием государственных органов управления, следует отнести:
- разработку и утверждение национальной морской политики;
- разработку политики действий в прибрежной зоне;
- развитие нормативно-правовой базы КУПЗ.
Применительно к условиям Российской Федерации документами национальной морской политики являются «Морская доктрина Российской Федерации», «Стратегия Развития морской деятельности до 2020 года», а также отраслевые стратегии различных видов морской деятельности. Политика действий в прибрежной зоне в Российской Федерации реализуется через систему стратегического планирования приморских субъектов РФ и программы комплексного развития их прибрежных зон. Развитие нормативно - правовой базы направлено на законодательное обеспечение и внедрение в практику различных инструментов комплексного управления. В частности в настоящее время подготовлен и находится на стадии обсуждения законопроект о государственном управлении морской деятельностью. В стадии разработки находится проект федерального закона о морском пространственном планировании, а также ряд других нормативных документов.
Улучшение человеческих возможностей направлено на развитие общественного участия в процессе выработки и принятия решений, связанных с социально-экономическим развитием прибрежных зон, улучшение информированности, совершенствование экологического образования, развитие системы подготовки профессиональных кадров в области комплексного управления прибрежными зонами.
Развитие потенциала прибрежной зоны Сирийской Арабской Республики требует по сути дела решения сходных задач, которые, однако, должны быть адаптированы к местным условиям и возможностям. Поэтому важным этапом подготовки к переходу на модель комплексного управления является предварительная оценка степени готовности уже существующих элементов государственного управления процессами развития прибрежных зон к адаптации методологии КУПЗ, определение первоочередных мер и разработка рекомендаций для определения оптимального пути внедрения инструментов КУПЗ в практическую деятельность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Хотя современная Сирийская Арабская Республика является преимущественно внутренней страной, сохранившей береговую линию протяженностью 183 км, страна имеет сильные морские традиции, морская и прибрежная деятельность играет важную роль в ее экономике и социальной сфере. Такая ситуация, естественно вызывает увеличение давления на прибрежные районы Сирии, и особенно ее прибрежную зону, которая играет роль «узкого окна», обеспечивающего доступ к морю. Прибрежная зона Сирии характеризуется наличием целого ряда проблем, связанных с физическим изменением береговой линии, загрязнением прибрежной территории и воды, деградацией культурно-исторического и природного наследия, что является признаками неустойчивого развития. Наиболее известным и апробированным инструментом устойчивого развития прибрежных зон является модель комплексного управления прибрежными зонами.
В соответствие с заданием на выполнение исследований в рамках подготовки магистерской диссертации был выполнен:
- анализ документов, определяющих глобальную, региональную (Средиземноморкую) и национальную политику в области внедрения методологии комплексного управления прибрежными зонами;
- обзор современного состояния и основных проблем прибрежной зоны САР;
- оценка на основе системы индикаторов, разработанных МОК/ЮНЕСКО, готовности системы государственного управления САР к использованию модели КУПЗ;
- оценка прогресса в развитии системы КУПЗ на основе метода маркеров, разработанных Европейской группой экспертов в рамках рабочей группы по данным и индикаторам;
- разработка рекомендаций и предложений по ускорения внедрению методологии КУПЗ применительно к условиям САР...


1 Плинк H.L., Гогоберидзе Г.Г. Политика действий в прибрежной зоне. - Санкт-Петербург, 2003, с. 224.
2 Al-Azmeh H., AbedRabboh R., Shipman B. Towards a Strategy for Syria's Coast ICZM Policy Background. - 2008. - 38 p.
3 Syria's Coastal Zone and its Desired Integrated Management «Proposed Vision and Policy» - Priority Actions Programme. - UNEP/MAP-METAP SMAP III Project, 2009. - 52 p.
4 A Handbook for Measuring the Progress and Outcomes of Integrated Coastal Ocean Management. - IOC Manuals and Guides, 46; ICAM Dossier, 2. Paris, UNESCO, 2006. - 224 p.
5 Cicin-Sain B., Knecht R.W. Integrated Coastal and Ocean Management: Concept and National Practices. - IOCUNESCO Publishing, 1998. - 471p.
6 Cicin-Sain B., Knecht R.W. Implication of the Earth Summit for Oceans and Coastal Governance. Ocean Development and International Law. - 1993. - 121-153 pp.
7 Теория и практика морской деятельности (под ред. Г.К.
Войтоловского) Выпуск 4 . Реализация системного подхода - М.: СОПС, 2005
8 Measuring Progress in the Implementation of Integrated Coastal Zone Management - Guidance Notes for completing the Progress Indicators, EU Working Group on Indicators and Data. - 2003.
9 Report on the use of the ICZM indicators from the WG-ID -September, 2006.
10 Pickaver A. H., Gilbert C., Breton F. An indicator set to measure the progress in the implementation of integrated coastal zone management in Europe. Ocean & Coastal Management 47, 2004. - 449-462.
11 Плинк Н.Л., Кузнецова Е.А. Оценка состояния и перспективы перехода на модель комплексного управления прибрежными зонами в России. - СПб: Изд. РГГМУ, 2008, с. 11.
12 Константинос Циарас Доклад «Состояние морской среды в Черноморском регионе» Документ: GA36/EC35/REP/10/r- Режим доступа http://refdb.ru/look/1208427-pall.html
13 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), Конвенция по биоразнообразию 1992 года с дополнениями в виде Картахенского протокола (2000г) и другие.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ