Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Язык сети Интернет в лингвокультурном аспекте на примере чатов как одного из жанров интернет-коммуникации

Работа №172544

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Языковое пространство сети Рунет 8
1.1 Понятие языка Рунета и причины его появления 9
1.2 Основные тенденции русского интернет - языка 12
1.3 Лингвокультурологические особенности текста интернет -
коммуникации на примере рекламы 24
Выводы 40
2 Отражение лингвокультурологических особенностей языка Рунета
в чатах 42
2.1 Чат как один из сетевых жанров Рунета 42
2.2 Коммуникативные барьеры, рожденные лингвистическими и
лингвокультурологическими несоответствиями в русском и других языках на материале чатов 50
2.3 Преодоление лингвокультурологических барьеров с помощью
возможностей чата, как жанра сети Интернет 67
Выводы 69
Заключение 70
Список использованной литературы 72


В современном мире Интернет, будучи универсальным средством общения, поиска, хранения и передачи информации, стал неотъемлемым элементом нашей жизни. С высоким темпом развития компьютерных технологий формы интернет-коммуникации постоянно видоизменяются и совершенствуются в соответствии с потребностями пользователей. Также изменяются и языковые особенности оформления интернет -коммуникации.
Активное развитие новых компьютерных и информацион ных технологий и вхождение России в пространство сети Интернет сопровождаются стихийными процессами преобразования в русском языке, осваивающем новую сферу своего функционирования. Вместе с тем языковые изменения затрагивают такие важные категории русского языка, как его системные, функционально -стилистические и лингвокультурологические характеристики. В настоящее время наблюдается стабильный и интенсивный рост содержательного наполнения русскоязычной части Интернета - Рунета.
Интерес к лингвокультурологиче скому изучению текстовой информации чатов вызван не только тем, что знание языка само по себе не обеспечивает успешной коммуникации, но и тем, что национально - культурная специфика языковых единиц динамична и своеобразна, как и сама культура.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в лингвистике наблюдается значительный интерес к новым формам коммуникации, в частности к интернет-коммуникации, которая является чрезвычайно динамичной сферой использования языка. Изучение коммуникации в сети Интернет, её влияния на развитие русского языка - предмет исследования многих лингвистов, лингвокультурологов и т.д. В современной лингвистике существует целое направление, посвященное изучению интернет-языка, интернет-лингвистика.
Следует отметить, что в работах лингвистов и лингвокультурологов не только изучаются особенности интернет -коммуникации, но и рассматривается проблема негативного влияния Интернета на русский язык, которое определяется такими факторами, как расшатывание норм устной и письменной речи, снижение культуры русской речи под воздействием сетевого жаргона, небрежного отношения к языку со стороны интернет - пользователей. Таким образом, влияние Интернета на развитие русского языка оценивается чаще как отрицательное.
Цель работы заключается в изучении лингвокультурологических особенностей интернет-коммуникации на примере материалов чата.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать теоретические работы, связанные с понятием «интернет как особое коммуникативное пространство»;
2) выявить языковую специфику интернет -коммуникации как одного из интенсивных видов речевого контакта между адресатами;
3) определить тенденции развития русского языка в условиях интернет-коммуникации;
4) выявить характерные черты языкового взаимодействия между разноязычными адресатом и адресантом, вызванные языковыми и лингвокультурологическими особенностями интернет-коммуникации.
Объектом исследования являются тексты интернет-коммуникации.
Предметом исследования являются лингвокультурологические особенности интернет-коммуникации в чатах.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования: сопоставительный, описательный, метод наблюдения, метод сплошной выборки.
Научная новизна исследования обусловлена стремительным развитием интернет-коммуникации.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что данная работа вносит вклад в развитие теории дискурса, лингвокультурологии, теории речевых жанров применительно к электронной коммуникации.
Практическая ценность работы заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть применены при подготовке курсов по языкознанию, лингвокультурологии, культуре речи, в преподавании РКИ.
Структура работы. Диссертационное исследование общим объемом 80 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающим 82 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире Интернет, будучи огромным хранилищем информации, стал мощным средством мобилизации всех накопленных человечеством знаний. По мере развития Интернета возник новый жанр коммуникации - виртуальное общение. Это общение является преимущественно текстовым и имеет свои особенности, нормы и правила.
В данной работе проведено исследование языка сети интернет в
лингвокультурологическом аспекте на примере такого жанра интернет - дискурса, как чат. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
1) Интернет-язык появился благодаря развитию компьютерной техники и повсеместному распространению персональных компьютеров и компьютерных игр. Этому также способствовала глобализация культуры, интенсификация проникновения в массовый доступ иностранного искусства - кинофильмов, музыки и т.п.
2) К основным закономерностям языка Рунета можно отнести тенденции к усилению диалогичности, к усилению разговорности общения, к использованию языковой игры, а также к снижению и огрублению речи.
3) Отмечены следующие основные лингвистические особенности современного языка интернет-коммуникации: иностранные заимствования, искажение норм русского языка, неоднородность используемой лексики, нелинейный характер текста.
4) Рассмотрены лингвокультурологические особенности текста интернет-коммуникации на примере рекламы. Среди лексических средств широко используются метафоры, сравнения, гиперболы, эпитеты, олицетворения, каламбуры. В качестве лингвокультурологических особенностей можно отметить использование в текстах рекламы разговорной, сленговой лексики, неологизмов, а также прецедентных феноменов - в основном, прецедентных высказываний.
5) При анализе интернет-коммуникации в чатах выявлено, что среди лингвистических особенностей интернет-коммуникации наиболее сложными с точки зрения понимания языка являются следующие: сокращение слов, употребление сленга, употребление неологизмов. К культурно -языковым барьерам можно отнести безэквивалентную лексику, использование фразеологизмов и прецедентных феноменов.
6) Коммуникация в интернет-чатах способствует преодолению лингвокультурологических барьеров благодаря тому, что в чате происходит постоянное освоение языка, культуры, понимание стереотипов, символов. Непосредственное участие в общении людей с разным уровнем владения языком помогает освоить новую лексику. Использование прецедентных феноменов приводит к актуализации культурных коннотаций.



1. Амири Л.П. Контаминация как разновидность окказионального словообразования в языке рекламы / Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Выпуск 1. - Ростов н/Д., 2007. - С. 173-174.
2. Андрианова Н.С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.Ua/portal/Natural/Vdpu/Movozn/2008_14/article/3.pdf (Дата обращения 28.10.2018).
3. Антипов А.Г., Краснова М.В. Нормативно-этический аспект чат-
коммуникации // Вестник КемГУКИ. - 2012. - № 19. - С. 10-16.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры , 1999. - 896 с.
5. Атабекова А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц (сопоставительный анализ языкового оформления англо - и русскоязычных Web-страниц): Монография / А.А. Атабекова. - М.: изд-во РУДН, 2003. - 200 с.
6. Базанова А.Е., Кириленко Н.П. Особенности языка рекламы как одной из разновидностей средств массовой ком муникации // Вестник РУДН, Серия: Литературоведение, журналистика. - 2013. - № 2. - С.78-82.
7. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 с.
8. Бирюкова Е.А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особ енности // Язык. Словесность. Культура, 2014. - № 6. - С. 75-98.
9. Бурмакина Н.А., Волкова Е.Ю. Выразительные средства языка в современной рекламе (на материале анализа рекламных текстов еженедельника «Кошелёк объявлений») // Филология. - 2013. - № 3. - С.23-30.
10. Буторина Е. П. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен [Электронный ресурс] // Мир медиа XXI. - 1999. - № 1. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_50 (Дата обращения: 10.11.2018).
11. Виноградов В.В. Лексикология и лексикография. - М., 1977. - 312 с.
12. Войскунский А. Е. Развитие речевого общения как результат
применения Интернета. // Конференция "Социальные и
психологические последствия применения информационных
технологий". М., 2007. - С. 95.
13. Высоцкая И.В. Прецедентные феномены в современной рекламе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - №6 (2).- С.112-116.
14. Высоцкая И.В. Прецедентность как средство обеспечения полноценности общения в сфере рекламы //Критика и семиотика. - 2014/1. - С.125-137.
15. Гаран Е.П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса (на материале русского и английского языков): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2009. - 20 с...82

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ