Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественная символика времени в поэзии А.С. Кушнера

Работа №172539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛИЗМ ПОЭТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 6
1.1. Понятие и виды художественных символов 6
1.2. Символичность категорий пространства и времени в
художественном произведении 15
Выводы 21
ГЛАВА II. ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ ВРЕМЕНИ В ТВОРЧЕСТВЕ
А.С. КУШНЕРА 22
2.1. Мифологическое время 22
2.2. Историческое время 28
2.3. Философское время 35
2.4. Личное время в стихотворении «Посещение» 41
2.5. Календарное время 47
2.6. Суточное время 53
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЯ 63


Отличительной чертой русской культуры конца ХХ века является ее эклектичность. Человек не воспринимает мир целостно, органично, его сознание дробно. Этому, конечно же, способствуют и постоянные перемены в обществе, войны, смена власти, и как следствие этому, смены идеологий. Человек потерян в современном мире, ему трудно найти опору. Он потерял веру в будущее, и пытается найти выход из этого состояния любыми путями. Можно сказать, что на сегодняшний день, современное общество представляет собой еще одно «потерянное поколение», которое неуверенно в настоящем и еще больше боится будущего.
История русской поэзии XX века демонстрирует усиление диалогичности: поэты и писатели все чаще обращаются к произведениям своих предшественников, нередко перемещая размышление о них, их оценку в собственный литературный опыт. Такие стихотворения особенно заметны в творчестве А.С. Кушнера.
Александр Семёнович Кушнер является одним из самых глубоких и проникновенных лириков современности. Как говорил Иосиф Бродский: «Кушнер — один из лучших лирических поэтов XX века, и его имени суждено стоять в ряду имен, дорогих сердцу всякого, чей родной язык русский» [4, с. 1]. Невозможно не согласиться с поэтом, ведь творчество А. С. Кушнера разнообразно и многогранно. Его поэзия, богатая на образы и эмоции, стала символом эпохи, в которой она была создана.
Стиль писателя отличается яркостью и экспрессивностью. Он использует разнообразные литературные приемы, такие как метафоры, аллегории и символы, чтобы создать глубокий эффект и передать свои мысли и чувства.
Язык, которым пользуется Кушнер, является красочным и образным. Он умело играет со словами и создает уникальные образы и сцены. Читатель погружается в его мир и ощущает каждую эмоцию и переживание героев.
Философская лирика Кушнера часто включает в себя размышления о быстротечности времени и неизбежности смерти. Поэт утверждает, что мы не можем выбирать время и место рождения, но мы можем выбрать свое отношение к жизни и принимать решения, которые будут способствовать нашему счастью и благополучию.
А. С. Кушнер говорит о том, что смерть и жизнь тесно связаны друг с другом. Чтобы научиться жить, нам нужно осознавать, что смерть неизбежна и присутствует в нашей жизни. Смерть придает особую ценность нашему существованию и побуждает нас ценить саму жизнь и наслаждаться каждым ее моментом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, при помощи структурно-типологического метода изучения и целостного анализа лирики А.С. Кушнера мы разработали теоретические основы художественной символики, смогли изучить символичность категорий пространства и времени, выявив их смыслообразующие аспекты. Это помогло нам раскрыть специфику художественного символа времени в поэзии Александра Семеновича Кушнера.
В облике времени присутствуют признаки неразделенного отображения мифологичной эпохи как места связности, основанной на культурно-историческом аспекте двоемирия: «прежде» и «сейчас», времени ушедшего и нынешнего, света и тьмы, добра и зла. У А. Кушнера можно заметить такую тенденцию слияния действительного и «иного» мира, где сон и реальность переплетаются, перемешивая временные части и преодоляя границы пространства. Время в его лирике движется циклично, линейно и параллельно.
Лирический герой не ищет иллюзорной молодости, а находит смысл и ценность в своем существовании, принимая свою уникальность и неотъемлемость от времени. Для лирического героя внешний мир сложен, наполнен различными противоречиями, но это та самая загадка, решить которую хочет сам автор.
При помощи стилистических средств А.С. Кушнер подчеркивает мотив быстротечности времени, дуализм прошлого и настоящего, вероятность столкновения с прошлым, элегическое мироощущение и передает ее человеческую природу.
В стихах А.С. Кушнера чувствуется уравновешенность, отсутствие эмоциональной перегрузки и громких заявлений. Он предпочитает сухость, где другие бы взбудоражились, и иронию, где другие бы уныли. Если упростить, то поэтический мир А.С. Кушнера - это мир стоицизма, и этот стоицизм особенно убедителен, поскольку он не является продуктом разумного выбора, а скорее следствием глубокого душевного потрясения.
Символ времени в творчестве Кушнера всегда является четким и определенным. В его произведениях присутствует множество объектов и явлений, характерных для ХХ века.Поэт детально описывает современный Петербург, вспоминает исторические события страны, упоминает бытовые предметы человека ХХ века, такие как поезд,трамвай,телефон,такси и другие.
Автор использует устаревший стиль и значения конкретных слов, наподобие выражений А.С. Пушкина. Основой представляется жизнь в гармонии с миром, осознание необходимости действительного пространства, одновременно поддерживая и укрепляя свою важность.
Особенность поэта состоит в том, что вся его поэзия «тихая»,камерная и лиричная. Пару лет тому назад эту мысль более ярко высказал Владимир Козлов, с которой невозможно не согласиться: противоречивость тихой поэзии А.С.Кушнера заключается в том, что он состоит в круге избранных , но при этом может общаться с каждым на его языке, «сохраняя свою индивидуальность» [50, с. 1].
Стихи Александра Кушнера обладают неповторимым звучанием благодаря тройной гармонии, где соединяются материальное, духовные и трансцендентные аспекты. Его поэзия часто не так увлекается развитием лирической истории, сколько окутывает читателя глубокими размышлениями и медитациями, придавая его творениям глубину философского осмысления.
В поэзии А. Кушнера понятие времени не только описывается чертами настоящего дня, но и рассматривается как составляющая вечности, которая способствует сохранению целостности человеческого и культурного мира.



1. Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. Издание подготовил Л. Г. Фризман. М.: Наука, 1982.— с.738.
2. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. Формы времени и хронотопа в романе. — М., 1986.
3. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского // Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. Т. 2.М., 2000. — С. 72-73 — (Электронный ресурс). Режим доступа: http://te.ru/fulltext/1/001/001/ (Дата обращения 10.03.2024).
4. Бродский И.А. об Александре Кушнере / [Электронный ресурс] // Издательство «Время».
5. Быстрова Е.А. Символ в художественном тексте М. Цветаевой / Е. А.Быстрова // Русский язык и литература в учебных заведениях. — 2002. — № 6. — 4-6 с.
6. Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность.Проблема времени в европейской философии и науке. — М.: Прогресс-Традиция, 2006.— 464 с.
7. Герасимов Г.И. Философия и культура/научная статья из рубрики «Связь времен»// 2018 №4 — 11 с.
8. Голос : стихотворения / Кушнер А.С.. — Л. : Советский писатель. Ленинградское отделение, 1978. — 127 с.: портр. — Б. ц.
9. Гомер «Илиада»: художественная литература библиотека всемирной литературы. Том 3. Вступительная статья С. Маркиша. Иллюстрации Г. Епифанова, М. Пикова. Перевод с древнегреческого Н. Гнедича и В. Жуковского. Примечания, а также словарь мифологических и географических названий и имен — С. Ошерова. — Москва. Художественная литература. 1967 г. — 767 с.
10. Гумилев Н.С. Сочинения. В 3 т. Т. 1. М.: Художественная
литература, 1991.— 184 с.
11. Екабсонс А.В. «Концепция времени и пространства в современном литературоведении» /научная статья// 2022. — 1-5 с.
12. Ефремова Е.Н. Хронотоп в жанре романа литератур народов
Северного Кавказа. Опыт сравнительного изучения. Дис.канд.филол.наук. — Нальчик, 2003. 165 с.(93-120 с.) — (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/16324/ (Дата обращения:
10.03.2024).
13. Жолковский А.К., Щеглов Ю. К. К понятиям «тема» и «поэтический мир» // Ученые записки Тартуского государственного университета. — Тарту, 1975. Вып. 365. 143-167 с.
14. Иваненко Аристотель А.А., Лейбниц, Кант: особенности подхода к противоречию // научная статья. — № 2.—79 с.
15. Казарин Ю.В. Часть вечности: о поэзии Александра Кушнера / журнал Урал, № 4 — 2012 —5 с...50

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ