Введение 3
1 Теоретические аспекты развития бизнеса в современных
экономических условиях 5
1.1 Понятие и сущность процесса развития бизнеса 5
1.2 Методы, критерии и показатели разработки программы
развития бизнеса 14
2 Анализ проблем развития бизнеса, обусловленных активными
изменениями на рынках 25
2.1 Механизмы организационно-правовой поддержки программ
развития бизнеса в России 25
2.2 Проблемы диагностики состояния компании при разработке
программы развития бизнеса 32
3 Формирование практических рекомендаций по совершенствованию
процесса развития бизнеса 47
3.1 Обоснование предложений по созданию коворкинг-центров
в России 47
3.2 Разработка программы развития бизнеса на примере
коворкинг-центра 57
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Развитие экономики и предпринимательства происходит весьма динамично. Изменения затрагивают все организационные процессы бизнеса, что способствует расширению спектров аутсорсинга и фриланса. Современный бизнес адаптируется под новые требования и нужды субъектов экономических отношений. Отдельные специалисты и профессиональные группы ищут альтернативные варианты организации рабочего пространства. Привычные офисы, на аренду которых тратятся существенные суммы, заменяются так называемыми коворкинг-центрами - местом, где можно работать, проводить деловые встречи, пользоваться Wi-Fi и отдыхать.
Развитие бизнеса направлено на выявление возможностей роста через партнерские отношения, развитие новых отношений и развитие долгосрочных возможностей. В небольших организациях эти задачи выполняются владельцем или основателем компании, но по мере роста организации часто бывает необходимо создавать специальные команды, которые способны прогнозировать будущие взаимоотношения с клиентами, партнерами и поставщиками.
Когда рассматривают программу развития бизнеса, предполагается, что компания не просто продолжит осуществлять операционную деятельность, а будет именно развиваться, то есть осуществлять качественные изменения деятельности. Приступать к разработке программы развития бизнеса, наиболее целесообразно при наличии внешних или внутренних стимулов для дальнейшего развития компании.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последние годы коворкинг-центры набирают популярность, поскольку наблюдается тенденция перехода специалистов на удаленную работу. Фотографы, дизайнеры, IT-специалисты, писатели, юристы - представители абсолютно разных профессий приходят к выводу, что пользование коворкинг-центрами намного удобнее и дешевле, нежели аренда дорогих офисов в центре города.
Изменения в экономике только способствуют развитию коворкинг- движения в России, т.к. те проекты, которыми занимаются фрилансеры, стали пользоваться спросом (в кризис их работа была не особо нужна, поскольку не связана с решением задач первой необходимости, а сейчас количество заказов заметно растет). Таким образом, можно утверждать, что данный бизнес обладает инвестиционной привлекательностью. Поэтому открытие коворкинг-центра позволит учесть тенденции современной экономики и предпринимательства и занять свободную нишу в преддверии активизации развития данного направления...
В процессе развития бизнеса наиболее важным является обоснованное целеполагание с учетом перспектив формирования новых и функционирования существующих рынков, а также на основе реального анализа текущего экономического положения. При этом важно реально оценивать перспективу с учетом прогнозов, разработки планов, создания профессиональных команд с привлечением современных методов и механизмов достижения намеченных результатов.
При разработке программы развития бизнеса, предполагается, что компания не просто продолжит осуществлять операционную деятельность, а будет именно развиваться, то есть осуществлять качественные изменения деятельности. Как правило, бизнес-решения обусловлены активными изменениями на отраслевом рынке. Приступать к разработке программы развития бизнеса, наиболее целесообразно при наличии внешних или внутренних стимулов для дальнейшего развития компании.
В настоящее время государство предлагает широкий спектр мер поддержки как для начинающих предпринимателей, так и для уже работающих бизнесов. Эти меры становятся частью общей концепции развития бизнеса. Вместе с тем, часть госпрограмм, которые были приняты до введения санкций, продолжают действовать и помимо них вводятся дополнительные меры для развития бизнеса в кризисных условиях.
В целях преодоления проблем диагностики состояния компании при разработке плана развития бизнеса, необходимо точно оценивать сложившуюся ситуацию и выбирать возможные и наиболее эффективные комбинации решений, включающие в качестве обязательных, следующие мероприятия:
1 - оценка текущего состояния компании и его изменения по
сравнению с предыдущим периодом. При этом собственные наблюдения (например, дефицит денег очень трудно не ощутить) можно дополнить расчетом финансовых коэффициентов. Снижение коэффициентов может сигнализировать, что положение компании ослабевает, рост - что положение становится более устойчивым.
2 - определение причин, которые привели к изменению финансового положения компании. Необходимо установить не только причины проблем, но и причины успехов. При этом важно определить, в какой области находятся причины - результаты деятельности или использование результатов; какие действия компании изменения внешней среды привели к ним (ошибочное планирование объемов производства и работа на склад; повышение цен поставщиками).
3 - разработка программы действий на будущее. Комбинации решений могут быть весьма разнообразны и изменяться в различные периоды.
В том случае, если прибыль невелика и резервы оптимизации оборотного капитала практически исчерпаны, стоит обратить особое внимание на затраты. В условиях падения объемов продаж иногда целесообразно передать часть технологических операций, сократив часть производственных фондов. При росте объемов продаж сокращение затрат может быть достигнуто за счет организации производства отдельных комплектующих. При этом необходима оценка целесообразности такого проекта (расчет дополнительной прибыли) и оценка финансовой возможности реализовать такой проект. Понимая составляющие успешного финансового состояния компании и их сочетания, представляется возможным реализовать самые амбициозные планы развития бизнеса...
1. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред.от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 52144/ .- Загл. с экрана.
2. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 №1083-р(ред. От
30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 199462/ .- Загл. с экрана.
3. Федеральный закон от 09.03.2021 №51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/ . - Загл. с экрана.
4. Анализ малого и среднего бизнеса в России: Проблемы и перспективы развития, Н.Е. Демидова, Е.В. Шершова. - 2022г.
5. Андреева О.В., Куринова Я.И., Суховеева А.А., Антикризисные меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях, проблемы их реализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2022. - № 9-1. - С. 5-11.
6. Атрушкевич, Е. Б. Малый бизнес в России: актуальное состояние
и перспективы развития / Е. Б. Атрушкевич, Е. А. Дементьева // Экономические и управленческие технологии XXI века: теория и практика, подготовка специалистов : материалы методической и научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2023. - С. 3-6. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36380626 . - Загл. с
экрана.
7. Воробьева, В. Г. Приоритеты государственной поддержки и
ключевые проблемы развития малого и среднего бизнеса в России / В. Г. Воробьева // Экономика и управление : российский научный журнал. - 2023. - № 2. - С. 32-36. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prioritety-gosudarstvennoy-podderzhki-i- klyuchevye-problemy-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii/viewer . -
Загл. с экрана.
8. Национальный отчет «Глобальный мониторинг
предпринимательства. Россияя 2021/2022». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZgsom.ru/imagesZcmsZmenuZotchet 2020-red-2n-04-06.pdf . - Загл. с экрана.
9. Новиков А.В. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет// Научный альманах. - 2023. - № 2-1 (18). - С. 173-175.
10. Мосина Е.И., Рыкова И.А., Клименков Р.О. Оценка опыта продвижения стратегии развития бизнеса и региона// Научные записки ОрелГИЭТ. - 2023. - № 2 (12). - С. 155-163.
11. Сапожникас, И. Д. Механизмы и инструменты государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства / И. Д. Сапожникас // Известия СПбГЭУ. - 2022. - № 5. - С. 175-182. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.elibrary.ruZitem.asp?id=36334825 . - Загл. с
экрана.
12. Светильникова К.В. Современные стратегии продвижения коворкинга на рынок// Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. - 2023. - № 1. - С. 101-103.
13. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 686 с.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
15. Эволюция термина «Предпринимательство», Орлова А.В.,
Никулина Е.В./ 2022 г. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://sworld.com.Ua/konfer46/111.pdf . - Загл. с экрана...26