Введение 2
1. Аналитическая составляющая деятельности предприятия 6
1.1. Понятие информационной системы 6
1.2. Сферы применения информационных систем 8
1.3. Анализ деятельности предприятия 10
1.4. Основные бизнес-процессы компании 12
1.5. Организационная структура предприятия 14
1.6. Экономические показатели ресторана 17
1.7. SWOT-анализ 19
1.8. Предпосылки внедрения ИС 23
1.9. Выбор ИС для внедрения 25
2. Практические аспекты внедрения ИС 32
2.1. Построение бизнес-процессов «Как есть» (AS IS) 32
2.2. Построение бизнес-процессов «Как должно быть» (TO BE) 37
2.3. Дополнительные возможности системы и тарифы 42
2.4. Этапы внедрения ИС 48
2.5 Диаграмма Ганта 50
2.6. Оценка эффективности предприятия 52
Заключение 55
Библиографическое описание 57
На сегодняшний день каждое предприятие стремится автоматизировать все свои бизнес-процессы для успешного и эффективного ведения бизнеса. Автоматизация бизнес-процессов - это перевод типовых бизнес-задач и стандартных операций под контроль программно-аппаратного комплекса. В результате высвобождаются ресурсы, что позволяет увеличить производительность труда и эффективность стратегического управления. Для оптимизации работы организации используют системы моделирования и оптимизации исполнения бизнес-процессов. Поэтому создание и развитие информационной инфраструктуры является одной из приоритетных задач любой организации.
Необходимо понимать, что только хорошо развитое предприятие может успешно справиться с современными темпами развития рынка и количеством конкурентов, имеющихся на нем. Внедрение информационных систем является отличным инструментом для успешной организации деятельности любой компании.
В России ресторанный бизнес с каждым днем развивается все шире и шире. В связи с переменами в законодательстве, возникновением большого числа ресторанов и ростом конкуренции требуются новые методы, новый подход к решению вопросов, связанных с работой ресторана. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Если мыслить глобально, то сегодня Россия стоит на пороге информационного общества. Соответственно, и инновации в секторе услуг должны лежать в этой плоскости...
Значительное влияние на качество предоставления услуг общественного питания оказывает материальная среда, поэтому проблема качества предоставления услуг было и остается актуальной сферой. Оно является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность деятельности предприятия. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих подразделений, коллективов, сферы услуг общественного питания, необходим не только для получения прибыли при их оказании, но главное - потребителям в целом и их интересам. Приобретая услугу, потребители оплачивают ее стоимость, не только потому, что она необходима, но и потому, что она им понравились.
В ходе дипломной работы рассмотрены анализ деятельности предприятия, предпосылки для создания информационной системы и рассмотрены существующие аналоги подобных систем. Рассчитали экономические показатели и составили SWOT-анализ.
Далее были формализованы бизнес-процессы (Диаграммы IDEF-0 AS IS), проведен реинжиниринг бизнес-процессов (Диаграммы IDEF-0 AS TO BE).
После анализа были описаны этапы его внедрения в организацию, создана диаграмма Ганта. В процессе анализа эффективности внедряемой системы сделан вывод, что данная система позволяет организации повысит эффективности путем оптимизации работы связанной с обслуживанием гостей.
В результате проделанной работы была внедрена информационная система СБИС Presto для ресторана «Палкинь».
Таким образом, анализируя приведенные данные, можно утверждать об эффективности внедряемой ИС. Итак, задачи данной работы выполнены, цель достигнута.
1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. -122 с.
2. А.Л. Рыжко, А.И. Рыбников, Н.А. Рыжко. Информационные системы управления производственной компанией: Учебник / - М.: Юрайт, 2016. - 356 с.
3. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 с.
4. Б.Е. Одинцов. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум / - М.: Юрайт, 2017. - 208 с.
5. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 283 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С Виханский. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2011. -296с
7. Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении [Электронный ресурс]: Учебное пособие /- В.И. Кияев, О.Н. Граничин - Электрон. текстовые данные. - М.: Национальный Открытый Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 401 с. - Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/. (Дата обращения: 10.04.2022).
8. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 с.
9. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М.Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 с.
10. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 с.
11. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
12. Жданов С.А. Информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / С.А. Жданов, М. Л. Соболев, А. С. Алфимова - Электрон. текстовые данные. - М.: ООО «Прометей», 2017. - 302 с. - Режим доступа: https://avidreaders.ru/read- bookZinformacionnye-sistemy1.html. (Дата обращения: 20.03.2022).
13. Исаев, Р.А. Стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
14. Ипатова, Э. Р. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем: Учебник: моногр. / Э.Р. Ипатова. - М.: Флинта, 2016. - 300 с.
15. Кравченко Т. К. Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Т. К. Кравченко, Д. В. Исаев. - Электрон. текстовые данные - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 292 с. - Режим доступа: https://urait.ru/book/sistemy-podderzhki-prinyatiya- resheniy. (Дата обращения: 16.04.2022)...24