Реферат
Введение 4
1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг на потребительский
рынок 7
1.1 Особенности товаров и услуг торгово-производственной компании как
предмета продвижения 7
1.2 Сущность и особенности проектного управления 16
1.3 Специфика оценки эффективности проекта продвижения товаров и услуг
22
2 Анализ среды объекта исследования ООО «Компания Блейхерт» 33
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Компания Блейхерт» 33
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Компания Блейхерт» 42
2.3 Анализ внешней среды ООО «Компания Блейхерт» 48
3 Разработка проекта продвижения ООО «Компания Блейхерт» 62
3.1 Концепция проекта продвижения ООО «Компания Блейхерт» 62
3.2 Разработка мероприятий по продвижению 68
3.3 Оценка эффективности проекта продвижения 72
Заключение 75
Список использованных источников 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 88
Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка проекта по продвижению торгово-производственной компании» актуальна по нескольким причинам. Во-первых, это связано с развитием бизнеса, что является важной областью изучения в наше время. Во-вторых, он специфичен для конкретной отрасли, что позволяет проводить глубокий анализ и понимание проблем и возможностей в этой отрасли. В-третьих, он ориентирован на конкретный продукт, что дает возможность исследования рынка и разработки маркетинговой стратегии. Наконец, это имеет отношение к экономическому росту, поскольку предполагает продвижение компании, которая занимается производством и монтажными услугами, что способствует созданию рабочих мест и увеличению доходов.
Этот проект должен быть целенаправленным и эффективным, чтобы привести к увеличению продаж и улучшению репутации компании. Необходимо отметить, что в практике работы российской торговопроизводственной сети недостаточное место уделено именно системе продвижения. А если такие попытки делаются, то недостаточно внимания уделено оценке эффективности этого продвижения.
Процесс продвижения требует особого внимания и его основная цель заключается в том, чтобы помочь целевой аудитории сделать выбор в пользу конкретного товара или услуги той или иной компании.
В этой связи имеют место проблемы понимания критериев эффективности продвижения в социальной сети и SMM-продвижения. Так, например, с внедрением инструментов SMM появляется возможности оценить аудиторию с точки зрения сегмента, широты, других характеристик. Современные методы продвижения в сети Интернет и в социальной сети позволяют сегментировать покупателя товаров, услуг. Кроме того, инструменты SMM позволяют выделить долю покупателей, привлеченных именно этим типом продвижения.
С ростом влияния, удобства использования и доступности Интернета компании-производители товаров были вынуждены изменить способ общения с клиентами. Этот новый способ позволил создать новые методы и инструменты для привлечения внимания покупателя и того, как заставить его купить тот или иной товар. Диалог между продавцом и покупателем, который исчезал в эпоху массового производства и средств массовой информации, снова стал очень важным. Интернет обеспечивает быструю и эффективную коммуникацию не только между продавцом и покупателем, но и позволяет обмениваться мнениями и впечатлениями о товаре между покупателями. Другим важным аспектом Интернет-маркетинга является взаимосвязанность и участие людей, под которыми подразумевается вовлечение клиентов в улучшение услуг для их удовлетворения.
Проект продвижения товаров и услуг предприятия имеет особое значение в современных условиях. Проектное управление в сфере продвижения товаров имеет особое значение для работы на конкурентном рынке. Проектное управление в сфере продвижения товаров является ключевым фактором успеха на конкурентном рынке. Оно позволяет рационально использовать ресурсы, определять цели и задачи проекта, а также контролировать их выполнение. Важно помнить, что проектное управление - это не только технический процесс, но и коммуникационный, который включает в себя взаимодействие с клиентами, партнерами и сотрудниками. При правильном подходе проектное управление может стать ключевым фактором успеха в бизнесе. Актуальность и выявленные проблемы позволили сформулировать объект, предмет, цель и задачи работы.
Объект исследования - торгово-производственная компания ООО «Компания Блейхерт».
Предмет исследования - деятельность компании по продвижению услуг и товара на потребительский рынок.
Цель исследования - разработать проект продвижения товара и услуг торгово-производственной компании в премиум-сегменте рынка.
Исходя из указанной цели в работе, поставлены следующие задачи:
• выделить особенности товара и услуги торгово-производственной компании как предмета продвижения;
• рассмотреть особенности проектной деятельности современной компании;
• выделить специфику оценки эффективности проекта продвижения товаров и услуг;
• проанализировать современное состояние организации;
• провести факторный анализ прибыли ООО «Компания Блейхерт»;
• проанализировать внешнюю среду ООО «Компания Блейхерт»;
• сформулировать концепцию проекта продвижения компании в сети Интернет и с помощью SMM в целях обоснования стратегии развития коммерческой деятельности предприятия;
• разработать меропряития по продвижению продукции предприятия;
• оценить эффективность проекта продвижения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для продвижения объекта исследования, товаров и услуг предприятия.
Теоретическую базу исследования составили труды российских ученых в сфере проектного управления, таких как: Е.З Бадмаев, С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева, И. В. Бахтин, О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова и других. Кроме того, использованы результаты собственных исследований, а также данные из открытых источников, ресурсы Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Итак, в работе проанализированы особенности товара как объекта продвижения, подробно рассмотрен проектный подход и выявлены современные методы продвижения.
Теоретические аспекты применены к конкретной красноярской организации - ООО «Компания Блейхерт».
Руководители ООО «Компания Блейхерт» отмечают, что в настоящее время основу конкурентоспособности представляют цены на продукцию и товары и качество. В случае развития деятельности в конкретном ценовом сегменте с целью привлечения новых покупателей, экономические показатели компании могут быть значительно улучшены, у компании есть многолетний опыт работы, позитивный имидж и сформированные бизнес-процессы. Требуются мероприятия развития, которые смогут преодолеть негативную ситуацию, которая сложилась с учетом современных особенностей ведения российского бизнеса.
Выручка ООО «Компания Блейхерт» оказывает самое значительное воздействие на прибыль любой организации. При необходимости разработки проекта продвижения товаров и услуг организации выручка - это один из показателей эффективности работы по проекту.
Как показывают данные анализа, наибольшую долю выручки приносят позиции премиум-сегмента рынка натяжных потолков. Можно говорить о том, что наилучшим образом продаются ассортиментные группы линии SLOTT. Значительную долю в ассортименте занимает продукция установки световых линий. Анализ цен на продукцию и структура ассортимента позволяет говорить о том, что ООО «Компания Блейхерт» работает в премиум-сегменте рынка и такая деятельность приносит наибольшую выручку. В основе планирования ООО «Компания Блейхерт» можно отметить недостатки, среди которых можно отметить:
- проблемы информационных ресурсов,
неэффективность управления внешними связями на региональном
уровне.
В настоящее время ООО «Компания Блейхерт» использует планирование своей деятельности по потребности - то есть оказание услуг, монтаж, поставка товара производится на основе заключенных краткосрочных контрактов. В современных условиях особое значение приобретает продвижение в социальных сетях и в сети Интернет.
Продвигать товар и услуги предприятия предлагается в сети Интернет, с использованием самых современных технологий продвижения. В связи с чем, предлагается современная концепция проектирования на основе Scrum- технологии проектирования.
Численность основных членов scrum-команды ООО «Компания Блейхерт» кроме инициатора проекта - 4 человека:
• директор ООО «Компания Блейхерт»;
• маркетолог;
• SMM-менеджер;
• менеджер сайта;
• ведущий корпоративного блога на сайте.
Общие затраты в год составят 1467 тыс. рублей. Несомненно, это достаточно высокий показатель. Но для ООО «Компания Блейхерт» представляется важным продвинуть свои товары и услуги и при эффективной работе членов проектной команды затраты окупятся.
Расчеты показали эффективность проекта при условии эффективной работы проектной команды.
Как показывают расчеты, проектные мероприятия позволят организации сделать деятельность прибыльной, выйти из трудной финансовой ситуации. Выручка организации вырастет на 51,05%, а затраты вырастут только на 23,49%. В результате проектной деятельности, с учетом неизменных показателей в отчетном периоде, компания получит прибыль в размере 720,8 тыс.руб.
1 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской
Федерации. Ч. 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ //
КонсультантПлюс: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.05.2023).
2 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ: редакция от 21.11.2022 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.05.2023).
3 Абрамова, О. Ф. Исследование методов и разработка программноинформационной системы для анализа планируемых затрат на внедрение стартап-проекта / О. Ф. Абрамова, И. И. Черенков // Бизнес и дизайн ревю. - 2022. - № 2(26). - С. 1-10.
4 Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2019. - № 1. - С. 8-15.
5 Алексина, А.О. Особенности управления качеством в сервисе / А. О. Алексина, А. В. Копылова // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности : сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - Москва: «Издательство АЛЕФ», 2023. - С. 185-189.
6 Алиева, Т. М. Проектная команда как основной инструмент эффективности проекта / Т. М. Алиева // Национальная Ассоциация Ученых. -
2020. - № 35-3(62). - С. 29-32.
7 Алтухов, Е. И. Гарантии качества товара и заверения о качестве товара: проблема соотношения и разграничения / Е. И. Алтухов // IV Международный форум цивилистов: сборник научных статей международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону: ИП Беспамятное Сергей Владимирович, 2021. - С. 297-302.
8 Андрюк, П. В. Особенности применения маркетинговых инструментов в продвижении услуг / П. В. Андрюк, В. К. Романович // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - № 1-1(71). - С. 16-19.
9 Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : сборник научных трудов. - Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. - С. 17-23.
10 Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. - Симферополь : Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского ИП Зуева Т. В., 2020. - С. 15-17.
11 Бахтин, И. В. Руководство по выбору лучшего программного обеспечения для управления проектами / И. В. Бахтин // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - № 7(41). - С. 60-62.
12 Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. - Москва : ИНФРА-М,
2021. - 92 с.
13 Беляев, В. И. Репутация, имидж, бренд: создание и использование в практике стратегического управления компаниями и территориями / В. И. Беляев // Экономика. Профессия. Бизнес. - 2020. - № 1. - С. 16-27.
14 Божко, В. Н. SMM как инновационный способ продвижения бизнеса в сети / В. Н. Божко // Теория и практика инновационной деятельности в эпоху цифровой трансформации : сборник научных трудов. - Одинцово: Одинцовский филиал МГИМО МИД России, 2022. - С. 13-18.
15 Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы : сборник статей. - Москва : «Издательство «КноРус», 2020. - С. 292-299....53