Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование автоматизированной обучающей системы

Работа №172477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ предметной области 6
1.1. Общие сведения об автоматизированных обучающих системах 6
1.2. Основные типы автоматизированных обучающих систем 8
1.3. Общая характеристика системы Microsoft office powerpoin 14
1.4. Общая характеристика внешней программы Assistant 15
1.5. Общая характеристика языка программирования visual basic for
application 19
2. Предметная область и проблемная среда на предприятии для проектирования
автоматизированной обучающей системы 22
2.1 Исследование предметной области на предприятии 22
2.2 Создание автоматизированных обучающих систем 27
2.2.1 Проектирование автоматизированной обучающей системы конструкции
электровоза 2ЭС4К с обратной связью 31
2.2.2 Эффективность принятых решений в проектировании автоматизированной обучающей системы конструкции электровоза 2ЭС4К ...45
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 1 51
Приложение 2 54
Приложение 3 57


Программные технологии сегодня успешно применяются в различных видах деятельности, в том числе и в обучении.
В настоящее время существует множество различных автоматизированных обучающих систем, которые охватывают различные предметные области, и призваны решать различные задачи обучения.
В связи с актуальностью проблемы обучения специалистов на исследуемом мной предприятии я решил провести анализ эффективности различных внедряемых программ обучения в данной области, спроектировать автоматизированную обучающую систему на определенную мной тематику и рассмотреть вопросы её внедрения в эксплуатацию.
Внедрение автоматизированных обучающих систем в деятельность различных предприятий создает возможности для повышения уровень квалификации сотрудников и позволяет повысить производительность и качество труда.
Достаточно актуальным является вопрос автоматизации учебного процесса. Одной из основных и трудоёмких в работе является плановое обучение с контролем уровня знаний сотрудников предприятия .
Одним из направлений повышения эффективности обучения, усвоения информации и сокращения затрат на сам процесс обучения является разработка и использование автоматизированных обучающих систем.
Объектом исследования дипломной работы является предметная область и проблемная среда учебной части предприятия.
Выявленные проблемы предметной области помогут определить направление автоматизации данной сферы деятельности, а разработка модели предметной области обеспечит успешную разработку и внедрение базы данных, как основной части автоматизированной обучающей системы.
Цель работы: проектирование автоматизированной обучающей системы на основе анализа проблемных вопросов в повышении эффективности работы локомотивного депо.
Объектом исследования явилась деятельность локомотивного депо.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основную литературу на тему разработки автоматизированной обучающей системы.
2. Изучить сведения о проектировании и реализации различных типов автоматизированных обучающих систем.
3. Исследовать предметную область предприятия и определить основные направления в разработке пакетов программ.
4. Выявить основные направления деятельности предприятия относительно направления учебного процесса.
5. Реализовать автоматизированную обучающую систему в структурном подразделении локомотивное депо в среде Microsoft PowerPoint с использованием существующих вспомогательных подпрограмм.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы проведено ряд исследовательских работ, связанных с проектированием автоматизированной обучающей системы для структурного подразделения локомотивное депо в программе Microsoft PowerPoint.
Область применения данной выпускной квалификационной работы включает в себя применение проектируемой автоматизированной обучающей системы в практической деятельности для информационного обеспечения работы учебного процесса в локомотивном депо .
Структура работы включает в себя титульный лист, реферат, оглавление, введение, основную часть, заключение, приложения и список использованной литературы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы изучены теоретические и практические аспекты создания автоматизированных обучающих систем.
В ходе создания выпускной квалификационной работы спроектирована автоматизированная обучающая система локомотивных и ремонтных бригад структурного подразделения локомотивного депо Туапсе в среде Microsoft Office PowerPoint. Данная система была выбрана потому, что пакет прикладного программного обеспечения Office фирмы Microsoft используется для автоматизации различных видов деятельности на большинстве предприятий и учебных организаций в нашей стране. А программа PowerPoint, входящая в комплект поставки данного пакета прикладных программ, позволяет разрабатывать обучающие программы для автоматизированного обучения, которые можно применять на различных предприятиях.
В ходе выполнения работы изучена методология разработки информационных систем; среда проектирования баз данных и других объектов, связанных с ними, — Microsoft PowerPoint; а также встроенная в приложения Microsoft Office среду программирования Visual Basic for Application (VBA), применяемую для создания программ, связанных с автоматизированной обработкой данных.
Применены полученные знания и навыки при разработке автоматизированных обучающих систем структурного подразделения локомотивное депо Туапсе. Для этого сначала изучены проблемные места в работе локомотивного депо, разработана информационная модель обучающей системы, затем выполнено проектирование обучающей системы и реализована в виде связанных между собой презентаций в программе Microsoft PowerPoint, а затем разработаны дополнительные объекты для обеспечения контроля знаний обучаемых работников предприятия. Эти объекты включают в себя формы для работы с итоговыми данными, вызова отчётов, макеты отчётов для формирования данных, предназначенных для вывода на печать, а также запросы, которые необходимы для работы форм и отчётов.
В настоящее время существуют различные варианты реализации подобных автоматизированных обучающих систем, но данная разработка выгодно отличается от них тем, что имеет низкую стоимость и возможность свободного доступа к совершенствованию обучающей программы.
Данная разработка может применяться в различных сферах практической деятельности, связанных с предметной областью выше рассмотренной информационной системы и базы данных, а именно с деятельностью структурного подразделения учебная часть локомотивного депо.
В ходе выпускной квалификационной работы изучены структура эксплуатационного локомотивного депо Туапсе, основные качественные показатели депо, влияющие на экономические показатели работы железнодорожного транспорта. Рассмотрены направления на улучшение работы эксплуатационного локомотивного депо, изучено одно из направлений - повышение уровня знаний локомотивных и ремонтных бригад.
Получил практические навыки: выбирать наиболее рациональный путь проведения экспериментальных наблюдений, формирование программ как наблюдений, так и обработки полученной информации, используя современные информационные технологии для сбора, анализа и последующего решения конкретных задач.
На основе проведенного анализа для исключения финансовых рисков в увеличении отказов технических средств, ведущих к задержке поездов, дополнительно разработаны пакеты обучающих программ для изучения конструкции электровоза серии 2ЭС4К и технологии его обслуживания для поддержания в технически исправном состоянии.



1. Полат Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Дистанционное обучение, 2004. - 416с.
2. Гусева А.И. Оценка качества распределенных обучающих систем, 2002. - 32 с.
3. Горбатова О.В. Информатика - М. ГОУ, 2008. - 215с.
4. Грошев А.С., Глотова А.Г. Информационные технологии, 2013. - 312с.
5. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 351 с.
6. Власовец А.М. Введение в VBA - СПб. СПбГУЭФ, 2010. - 313с.
7. Истомин Е.П., Неклюдова С.А., Слюсарева Л.С. Лабораторный
практикум по информатике и программированию - СПб, 2010. -120с.
8. Юдинцев А.Ю., Трошкина Г.Н., Дрогун И.А. Основы алгоритмизации и языки программирования: Учебно-методическое пособие, 2009. - 423с.
9. Калядин В.И. Решение задач на VBA, 2011. - 201с.
10. Грошев А.С., Глотова А.Г. Информационные технологии, 2013. - 126с.
11. Баканов А.С., Обознов А.А. Проектирование пользовательского интерфейса: эргономический подход - М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. - 184 с.
12. Р.Петерсен Linux: руководство по операционной системе: в 2 т: Пер с англ. — 2-е изд., перераб. и доп. — К. Издательская группа BHV, 2008. - 401с.
13. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 544 с.
14. Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2005. - 310с.
15. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А. В. Рудаков. - 2-е изд., 2006. - 216с.
... всего 28 источникв


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ