Введение
Глава I. Теоретические основы брендинга и глобализации брендов 5
1.1 Брендинг в модной индустрии: основные понятия и принципы 5
1.2 Понятие глобальный бренд и его особенности 13
1.3 Pr-средства глобализации модного бренда 20
Глава II. Практическое изучение особенностей глобализации бренда вмодной индустрии 31
2.1 Описание деятельности компании Zara 31
2.2 Анализ глобализации бренда Zara с использованием PR- технологий 35
2.3 Рекомендации по глобализации бренда Zara 42
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Актуальность исследования особенностей глобализации бренда в модной индустрии обусловлена тем, что мода сейчас - это быстро развивающаяся, обширная сфера. Модная индустрия оказывает воздействие на экономику, сферу производства и потребление товаров в мировом масштабе.
Никогда прежде потребитель не имел доступа к такому количеству модных тенденций при чрезвычайно низких ценах. Торговые центры постоянно пополняются новыми брендами.
Фактически, быстрые изменения в этой отрасли, возможно, являются одними из наиболее значительных последствий глобализации. В результате глобализации индустрия моды открыла множество новых стилей, влияний и методов производства. Таким образом, тенденции моды стали более доступными для потребителей во всем мире. Это значительно повлияло на качество жизни людей.
Особая актуальность исследования глобализации брендов в индустрии моды заключается в том, что этот процесс становится все более активным и размер охвата мировых рынков растет с каждым днем. Это дает возможность компаниям держать связь с потребителями во всем мире. Но при большом количестве преимуществ глобализации, существует и много проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на мировой рынок.
Также важно отметить, что мы вступаем в новую фазу глобализации, обусловленную цифровой связью. Это ведет к еще большей глобальной коммуникации. Последствия такой коммуникации особенно важны для молодых брендов в мире моды, у которых теперь есть возможность достижения мирового масштаба посредством развития через онлайн- каналы.
Целью работы является исследование особенностей глобализации брендов в модной индустрии.
Задачи работы:
1) Рассмотреть особенности брендинга в модной индустрии, его основные понятия и принципы
2) Рассмотреть понятие глобальный бренд и его особенности
3) Рассмотреть PR- средства глобализации модного бренда
4) Рассмотреть деятельность бренда Zara
5) Провести анализ глобализации бренда Zara
6) Предложить рекомендации по глобализации бренда Zara
Объект работы - глобализация брендов в модной индустрии.
Предмет работы - особенности глобализации бренда Zara
Методология исследования - в настоящей работе применялись методы анализа литературных источников, методы опроса, методы анализа и интерпретации полученных результатов.
Данная работа посвящена анализу особенностей глобализации брендов в модной индустрии. Проведенный теоретический и практический анализ позволяет сделать следующие выводы.
Влияние индустрии моды огромно в современном мире. Она оказывает влияние на наше восприятие мира, ценности. Популярные бренды используют свое влияние, чтобы продвигать или навязывать определенные концепции обществу.
Сегодня индустрия моды связывает нас с людьми и местами по всей планете. Мир моды стал глобальным. На то, что мы носим, все больше влияют люди, живущие в разных уголках мира. Следование моде связывает людей в глобальном масштабе с сетью дизайнеров и производителей. Другими словами, глобализация брендов дает возможность компаниям поддерживать связь со своей целевой аудиторией по всему миру, что гораздо проще сделать в настоящее время, так как мы живем в цифровом веке, и технологии развиваются с каждым днем. PR на сегодняшний день играет более важную роль, чем когда-либо.
В ходе работы был проведен всесторонний анализ и исследование объекта и предмета проекта.
Цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были выполнены. Целью исследования было изучить особенности глобализации брендов в модной индустрии и разработать рекомендации по глобализации бренда Zara. Главными задачами исследования было:
1) Рассмотреть особенности брендинга в модной индустрии, его основные понятия и принципы
2) Рассмотреть понятие глобальный бренд и его особенности
3) Рассмотреть PR- средства глобализации модного бренда
4) Рассмотреть деятельность компании Zara
5) Провести анализ глобализации бренда Zara
6) Предложить рекомендации по глобализации компании Zara
Таким образом, можно отметить, что все больше производителей подвергаются влиянию глобальной конкуренции, особенно в быстроразвивающейся индустрии моды, и главная задача компаний состоит в том, чтобы принять соответствующие стратегические решения. И PR является обязательной составляющей стратегического планирования, так как без использования PR - технологий успешное функционирование и развитие бренда в мировом масштабе просто невозможно.
1. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. СПб. Высшая школа менеджмента, 2008. - 256 с.
2. Бове А. Современная реклама / Арне Бове. - М.: Изд. Дом Довгань, 1995. 2. Капферер Ж. Н.Стратегический брэнд-менеджмент / Ж. Н. Капферер. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2007. -2с.
3. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и мод.поведения. - СПб,
1. - С.75.
4. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013
5. Ковадонга О’Шеа The Man from Zara: The Story of the Genius Behind the Indetex Group / О’Шеа Ковадонга, пер. с англ. В. Агеева. - М. Эксмо, 2018.-95-101 с.
6. Маандаг М. Единственная книга по брендингу, которая вам нужна, чтобы начать, раскрутить и сделать бизнес прибыльным/Мишель Мандааг, Лииса Пуолакка, пер. с англ. Л. Даниловой. -М.: Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, 2016. -25-26 с.
7. Оконкво Уче. Брендинг в моде класса "люкс". Мастерство создания и управления/Уче Оконкво, пер. с англ. С. Гуринович. - М.: Гривцов Букс, 2010.-203 с.
8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие - М.: Логос, 2011. - 235 с.
9. Тангейт Марк Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2007. -92 с.
10. Тангейт Марк Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara
Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2007. -102 с.
11. Тангейт Марк Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara
Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2007. -157с.
12. Годин А.М. Брендинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годин А.М.— Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2016. — 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60692.html. — ЭБС «IPRbooks»
13. A.J. Wilson Jonathan. The brand, culture & stakeholder-baced brand managment phenomenon: an international delphiI study a thesis submitted for the degree of Doctor of Philosophy/ Jonathan A.J. Wilson.-Brunel University,
2. -41 с.
14. Анна Шилова // Раф Симонс покинул Christian Dior. Электронный
ресурс. Режим доступа: https://
www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/10/22/613984-raf-simons-pokinul- christian-dior(дата обращения 29.04.2018)
15. Allbest. Электронный ресурс. Режим доступа:
https://revolution.allbest.rU/marketing/00332599_0.html#text (дата
обращения: 22.04.2018)
... всего 42 источника