Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наружная реклама как элемент коммуникативной среды города

Работа №172441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности размещения наружной рекламы 6
1.1 Основные понятия и категории рекламы и средств рекламы 6
1.2 Характеристика носителей наружной рекламы 9
1.3 Особенности интегрирования элементов наружной рекламы
в городскую среду 12
Глава 2. Анализ воздействия наружной рекламы в социально-коммуникативной среде мегаполиса на примере Санкт-Петербурга 18
2.1 Особенности размещения различных видов наружной рекламы в
Санкт-Петербурге 18
2.2 Анализ эффективности наружной рекламы и ее влияние на эстетический
облик города 28
2.3 Современные подходы к усовершенствованию наружной рекламы и их
эффективность 43
Заключение 53
Список литературы 58
Приложение. Примеры креативного подхода к наружной рекламе в Санкт- Петербурге

Актуальность темы исследования наружной рекламы как коммуникативной среды города обусловлена тем, что в настоящее время характерен период бурного развития средств массовой информации и информационного рынка в целом. Особое место в информационной и коммуникативной среде города занимает реклама, в том числе наружная реклама. Размещение наружной рекламы регулируется законодательными нормами, в частности, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 №100-ФЗ). На региональном уровне размещение наружной рекламы регулируется в Санкт-Петербурге Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 году №904 (в ред. от 29 марта 2018 года №248) «О выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Санкт-Петербурга».
Наружная реклама является неотъемлемым элементом коммуникативной системы и социально-культурной среды современных городов. В последние годы актуализировался вопрос о влиянии средств наружной рекламы на культурно-исторический и эстетический образ города, так как наружная реклама является компонентом визуальной среды. Особенно данная тема актуально для эстетического облика города с особой архитектурой и историческими объектам, как Санкт-Петербург.
По исторической, архитектурной и эстетической среде Санкт-Петербург является уникальным городом, и размещение наружной рекламы в городе обладает специфическими признаками. Наружная реклама должна гармонично вливаться в установившийся архитектурный и исторический облик города, с одной стороны, при этом реклама должна выполнять свою основную цель - сообщить потребителю о товарах и услугах, с другой стороны. Наружная реклама может быть, как украшением эстетического облика городской среды, 3
так и инородным элементом, который портит архитектурный и исторический образ города.
Противоречивость анализа наружной рекламы в среде города обусловлена тем, что наружная реклама, с одной стороны, является дизайнерским и эстетическим украшением города, с другой стороны, связана с массовым сознанием жителей города Санкт-Петербурга.
Наружная реклама неизбежно влияет на культурные идеалы, социально - психологические установки, массовые стереотипы жителей и гостей города. Наружная реклама оказывает существенное влияние на действующие в среде города стереотипные образы и имидж, которые накладывают резкий отпечаток на массовое социальное поведение жителей и гостей города. При этом актуальность связана с особенностями воздействия рекламы на сознание потребителей, современная городская среда особенно крупных городов вместе с городскими коммуникациями полностью пронизана рекламой.
Рекламными носителями в крупном мегаполисе становятся практически все элементы городской среды: фонарные столбы, автобусные остановки, афишные тумбы и т.п. Городская инфраструктура современного города, по сути, является «приложением» рекламы, в которую на самом деле «принудительно» включаются жители города, которые становятся участниками рекламы без особого желания. Коммуникативная среда крупного города подчиняется не бытовой, но рекламной логике восприятия.
Для понимания функционирования и развития коммуникативной среды города необходимым становится изучение роли и особенностей наружной рекламы. В настоящее время есть множество исследований, посвященных анализу наружной рекламы в коммуникативной среде города, особенности языка, стиля, средств, которые используются для создания рекламного эффекта. Также анализируются различные виды наружной рекламы с учетом популярности, особенностей воздействия на сознание потребителей.
Цель исследования - исследовать эффективность современных подходов совершенствования наружной рекламы в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы наружной рекламы, рассмотреть основные понятия и категории рекламы, средств рекламы.
2. Провести характеристику носителей наружной рекламы.
3. Проанализировать особенности интегрирования элементов наружной рекламы в среде города.
4. Провести анализ воздействия наружной рекламы в социально-
коммуникативной среде мегаполиса г. Санкт-Петербурга.
5. Провести анализ эффективности наружной рекламы и ее влияние на эстетический облик города.
6. Рассмотреть пути совершенствования наружной рекламы посредством применения инновационных коммуникационных технологий и оценить их эффективность.
Объект исследования - наружная реклама города Санкт-Петербурга.
Предмет исследования - применение инновационных коммуникационных технологий в совершенствовании наружной рекламы Санкт-Петербурга.
Методологической основой исследования являются принципы объективности и научности, междисциплинарный подход, также системный подход к изучению наружной рекламы как элемента социальной коммуникации современного мегаполиса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая работа была посвящена анализу наружной рекламы как элемент коммуникативной среды города на примере Санкт-Петербурга.
В работе проводились данные практического исследования рынка наружной рекламы в Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах города Санкт-Петербурга, проведенном рекламным агентством «Фортуна» в мае 2019 года. Исследование проводилось в виде наблюдения и в виде практического опроса. Исследование было посвящено анализу применяемых видов наружной рекламы в коммуникативной среде города - в Санкт-Петербурге и выявлению особенностей воздействия наружной рекламы на современного потребителя в условиях мегаполиса.
Согласно результатам исследования агентства «Фортуна», отмечалось, что по всему городу размещено много рекламных носителей разных видов, достаточно разнообразна цветовая гамма рекламных носителей, при помощи которой оформлены рекламные щиты и плакаты. Также разнообразием отличаются и виды рекламируемых товаров и услуг.
В работе были сделаны выводы о видах наружной рекламы и особенностях воздействия различных носителей рекламы на потребителя.
Световой короб, как вид наружной рекламы обладает наиболее сильным уровнем воздействия на потребителя за счет самой своей специфики - светящегося текста и изображения. Ключевой особенностью воздействия светового короба является яркость и привлечение внимания наибольшего количества потребителей за счет постоянного свечения (даже ночью).
Специфика воздействия панели-кронштейна как вида наружной рекламы на потребителя заключается в яркости и световой подсветке. Несмотря на то, что, проходя по крупным проспектам в Санкт-Петербурге человек может и не искать сознательно какое-либо заведение, но крупный, яркий и красочный кронштейн, попадая в поле зрения, оставляет впечатление и потребитель непроизвольно узнает о существовании заведения.
Специфика воздействия пиллара на потребителя заключается в особой красочной конструкции, на которую сложно не обратить внимание. Особенно сильным по воздействию считается видео-пиллар, так как привлекает внимание всех проходящих. Видеоизображение надолго остается в памяти и непроизвольно посмотревший данное изображение запоминает и производителя, и рекламируемую продукцию (товары или услуги).
Витрина (наружная) используется также как один из основных видов наружной рекламы в крупных мегаполисах, в том числе в Санкт-Петербурге. Витрина представляет собой застекленную лицевую «сторону» какого-либо магазина, за которой можно производитель размещает наиболее востребованный товар и старается при этом разместить товар очень выгодно на специальных подставках или манекенах. Выставление наиболее выгодного товара на красивых стендах и с использованием подсветки и является рекламным приемом, потому что привлекает потребителя посетить конкретный магазин.
Специфика рекламного воздействия рекламного щита заключается в том, что, как и другие рассмотренные виды рекламные щиты, крупное изображение (которое заметно из проезжающей машины) непроизвольно откладывается в памяти водителей, пассажиров и пешеходов. Рекламный щит всегда представляет собой укрупненное изображение и невозможно не заметить рекламу конкретного товара или производителя.
В работе был также сделан вывод, что воздействие наружной рекламы имеет собственные закономерности и будет зависеть от выбранного носителя рекламы, от выбранного цвета и месторасположения. Вид носителя наружной рекламы, цветовая гамма, место расположения - все это очень важно для уровня воздействия на сознание потребителя товаров или услуг.
Среднее время контакта любого носителя наружной рекламы и проходящего или проезжающего потребителя составляет 2-3 секунды, и поэтому реклама должна быть такой, чтобы за 3 секунды донести до потребителя необходимую информацию о продукте или услуге. Все это обосновывает особые требования к наружной рекламе.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы в применении наружной рекламы как коммуникативной среды Санкт-Петербурга:
1. Рекламодатели и рекламные агентства, размещающие огромное количество рекламы на различных носителях не учитывают тот факт, что современный потребитель «устал» от постоянной рекламы и в большинстве случаев просто не обращает на нее внимания.
2. Применяются стандартные рекламные средства, которые при всех своих преимуществах, давно приелись потребителю. Современный потребитель устал от постоянных растяжек, штендеров, билбордов и др., и несмотря на все перечисленные положительные качества просто научился в большинстве случаев просто не обращать на данные средства никакого внимания.
3. При размещении наружной рекламы не учитывается мнение потребителя, на какие виды рекламных носителей он обращает большее внимание, и какие носители имеют большее воздействие. Согласно полученным данным, рекламодатель сконцентрирован на крупных видах носителей (билборды и растяжки), в то время как потребитель больше обращает внимание на световые короба, пиллары и другие небольшие, но красочные рекламные средства. Не проводится дополнительных исследований по данному вопросу.
Подчеркивалось, что необходимо применение инновационных коммуникационных технологий в наружной рекламе для построения полноценного взаимодействия с современным потребителем.
Для совершенствования воздействия наружной рекламы и улучшения коммуникативной среды города Санкт-Петербурга предлагаются следующие основные мероприятия по применению наружной рекламы:
1. Проведение дополнительных исследований (рекламными и маркетинговыми агентствами Санкт-Петербурга) для выявления предпочтений потребителей относительно средств наружной рекламы. Исследования должны включать анализ предпочитаемых носителей наружной рекламы, цвета, шрифтов и др.
Такие исследования помогут рекламодателю размещать именно ту рекламу, которая оказывает наибольшее воздействие на потребителя.
2. Применение современных инновационных коммуникационных технологий в наружной рекламе, необходимо применение нестандартных, коммуникативных рекламных средств. Современные средства наружной рекламы и инновационные рекламные носители будут иметь гораздо больший отклик, чем «приевшиеся» уже рекламные щиты (билборды) и растяжки (транспаранты) и существенно повысят степень воздействия на потребителя.
В работе были определены основные приемы, которые нужно применять современному рекламодателю для повышения эффективности воздействия наружной рекламы как коммуникативной среды города:
1. Оформление обычных мест, максимально посещаемых потребителями, красочной рекламной продукцией (пешеходные переходы, раздевалки и другие места).
2. Украшение общественных мест (остановок общественного транспорта и др.) с применением рекламы компании или продукции.
3. Применение современных интерактивных средств (3 D-графики, LED- технологий, лазерных технологий) для установления взаимодействия с потребителем (настенная, напольная интерактивная наружная реклама, движущаяся реклама).
4. Применение современных средств общения с потребителем - видеовитрина, виртуальный промоутер, технологии «Free Format Projection» (ощущение присутствия объектов в натуральную величину), виртуальный тур (потребитель может надеть специальный шлем и окунуться в специально созданную виртуальную реальность.
Основным выводом исследования был вывод о том, что перечисленные инновационные коммуникационные технологии в наружной рекламе существенно улучшат коммуникативную среду города.
Размещение растяжек и рекламных щитов довольно часто просто портит атмосферу города Санкт-Петербурга и «перегружают» среду города агрессивной рекламой. Украшение же общественных мест, остановок, применение красивых и интерактивных технологий позволит улучшить дизайн города в целом и улучшить коммуникативную среду.
При этом предложенные в работе инновационные коммуникационные технологии наружной рекламы повысят и эффективность воздействия самой рекламы за счет построения взаимодействия с потребителем, за счет снятия эффекта перегруженности и агрессивности «прямой рекламы».
Подчеркивалось, что современных технологий наружной рекламы в условиях мегаполиса достаточно много, основной смысл заключается в следующем. Рекламодателю необходимо осуществить переход от одностороннего воздействия «прямой рекламы» на потребителя к двустороннему процессу коммуникации, к построению диалога.
При этом отмечалось что современный рекламодатель должен сделать все, чтобы рекламное воздействие от наружной рекламы было максимально скрытым. Потребитель демонстрирует огромную степень усталости от огромного количества наружной рекламы и необходимо рекламу представлять таким образом, чтобы повысить интерес потребителя, вызвать его на диалог, на взаимодействие, что повысит эффективность рекламы.



1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от
01.05.2019 №100-ФЗ) // Собрание законодательств РФ, 06.05.2019, №19.
Ст.2224.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (в ред. от 18.04.2018 №83 -ФЗ) // Собрание законодательств РФ, 23.04.2018, №17. Ст.2432.
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 году №904 (в ред. от 29 марта 2018 года №248) «О выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Санкт-Петербурга».
4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
Учебно-методическая литература
5. Альберс Дж. Взаимодействие цвета. - М.: Колибри, 2017. - 216 с.
6. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 328 с.
7. Асланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. - СПб: Питер, 2017. - 176 с.
8. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. - М. Ленанд, 2017. - 224 с.
9. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR - коммуникации. Практическое пособие, 2¬е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 208 с.
10. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 326 с.
11. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 168 с.
12. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 132 с.
13. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с.
14. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 160 с.
15. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 462 с.
16. Давыдкина И. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. Монография. - М.: Инфра-М, 2015. - 126 с.
17. Евстафьев В. А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2017. - 512 с.
18. Емельянов С.М. Связи с общественностью. - 2-е изд, испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2014. 231 с.
19. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017. - 234 с.
20. Иванов А. Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 224 с.
21. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 с.
22. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник и практикум для СПО. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 431 с.
23. Кнорре К. Наружная реклама. - М.: Бератор-Пресс, 2014. - 256 с.
24. Колоса С. Наружная реклама. Технологии наружной рекламы. - М.: Бератор- Пресс, 2015. - 298 с.
25. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в
специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2017. - 383 с.
26. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практической пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 296 с.
27. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса:
практические приемы и технологии. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 с.
28. Курушин В. Дизайн и реклама.. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 308 с.
29. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и
современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум / В. Л. Музыкант. - М.: Юрайт, 2017. - 342 с.
30. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 502 с.
31. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 224 с.
32. Российский рекламный ежегодник. 2016 // Под ред. Веселова С.В. М.:
Российская академия рекламы, 2017. - 326 стр.
33. Румянцев Д., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. - СПб: Питер, 2018. - 320 с.
34. Рэнд П. Дизайн. Форма и хаос. - М.: Студия А.Лебедева, 2018. - 208 с.
35. Рязанцев А.В. Тексты, которые продают. Повышение прибыли без бюджета. - М.: Омега-Л, 2017. - 122 с.
36. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2017. - 350 с.
37. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - СПб: Питер, 2017. 272 с.
38. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник и практикум / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 552 с.
39. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 391 с.
Статьи, монографии
40. Акулич М. Классификация методов рекламного воздействия // Реклама. Теория и практика, 2016, №1. С.17-21.
41. Макарова Е.А. Реклама как социальное поле: соотношение явных и латентных функций // Деловой мир, 2017, №4. С.8-11.
42. Фейлинг Т.Б. Развитие рынка интегрированных коммуникаций в России // Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2017, №9. С.60-65.
43. Шумовский С. Анализ поведения крупнейших рекламодателей // OUTDOOR Media, 2016, №5. С.34-38.
44. Интернет-источники
45. Звездин Г. П. История наружной рекламы [Электронный ресурс] // Режим доступаwww.reklamablog.com(дата обращения 12.03.2019).
46. Назаренко Д. Ю. 10 правил дизайна в наружной рекламе [Электронный ресурс] // Режим доступа:www.adme.ru(дата обращения 15.04.2019)
47. Современные технологии в наружной рекламе // Режим доступа: https://rusevik.ru/blog/362(дата обращения 21.03.2019).
48. Инновации в наружной световой рекламе // Режим доступа: https://impremium.ru/blog/svetovaya-reklama-innovatsii-v-naruzhnoy-svetovoy-reklame/(дата обращения 21.03.2019).
49. Ассоциация коммуникативных агентств России //http://www.akarussia.ru/(дата обращения 12.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ