Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже (Омский государственный педагогический университет)

Работа №172429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы125
Год сдачи2025
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ) г. Омск.
Выборка исследования: 20 обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОЛЛЕДЖЕ 10
1.1 Организация интерактивного обучения как педагогическая проблема 10
1.2 Особенности организации интерактивного обучения в процессе изучения управленческо-экономических дисциплин в колледже 17
1.3 Организационно-педагогические условия реализации методики интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 22
ГЛАВА 2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОЛЛЕДЖЕ 28
2.1 Программа опытно-экспериментальной работы по реализации методики интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 28
2.2 Анализ программно-методического обеспечения управленческо-экономическим дисциплинам в БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ) 34
2.3 Конспекты учебных занятий по управленческо-экономическим дисциплинам с применением методики интерактивного обучения 41
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 63
3.1 Анализ уровня сформированности коммуникативных навыков обучающихся БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ)» 63
3.2 Реализация методики интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ)» 69
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации методики интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

В условиях современного образовательного процесса важность формирования качественных управленческих и экономических навыков у студентов колледжей становится особенно актуальной. Появление новых методов и подходов к обучению во многом обуславливается растущими требованиями к подготовке специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка труда. Методика интерактивного обучения, как одна из современных педагогических технологий, направлена на создание активной образовательной среды, где студенты становятся не только пассивными получателями информации, но и активными участниками учебного процесса.
В условиях постоянной цифровизации и внедрения инноваций в образовательные практики интерактивное обучение предоставляет уникальную возможность для развития критического мышления, коммуникативных навыков и командной работы у студентов. Это особенно важно для управленческих и экономических дисциплин, где необходимо не только знать теорию, но и уметь применять знания на практике, анализировать ситуации, принимать решения и работать в коллективе.
Методология интерактивного обучения включает использование различных технологий, таких как деловые игры, ролевые упражнения, проектная работа и кейс-методы, что позволяет разнообразить учебный процесс и повысить его эффективность. Актуальность данной темы исследования также подчеркивается необходимостью адаптации существующих образовательных программ к современным требованиям, что требует от преподавателей грамотной интеграции интерактивных методов в учебный процесс.
Таким образом, изучение и внедрение методики интерактивного обучения в процессе преподавания управленческо-экономических дисциплин в колледжах не только отвечает вызовам времени, но и содействует подготовке квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми навыками для успешной деятельности в условиях неопределенности и быстрого изменения внешней среды.
Степень теоретической разработанности проблемы.
Проблемам сущности, содержания, а также реализации методов интерактивного обучения посвящено немало работ. Важный вклад в исследование этой проблемы вносят авторы, такие как И. П. Александров, который выделяет современные тенденции использования интерактивных технологий в образовательной среде. Его работа служит основой для понимания актуальности активных методов обучения.
В свою очередь, И.В. Баранов анализирует специфику применения интерактивных технологий в колледжах, акцентируя внимание на их позитивных последствиях, что расширяет понимаемое пространство в области педагогической практики. Т.С. Белоусова исследует теоретические основы интерактивного обучения, подчеркивая инновационные подходы, которые могут быть интегрированы в образовательный процесс.
Кризис традиционных методов обучения обсуждается Н. В. Бордовской, которая в своем пособии обобщает современные образовательные технологии и их внедрение в практику. Е.В. Борисов обращает внимание на методы интерактивного обучения в высшем образовании, что актуально и для колледжей, где управленческие и экономические дисциплины становятся приоритетными.
В свою очередь Л.П. Бурцева акцентирует необходимость профессиональной подготовки через интерактивные методики, позволяя глубже понять специфику профессионального обучения студентов. В исследованиях Р. Н. Васильева обсуждаются интерактивные методы, применяемые в школьном обучении, что подчеркивает их универсальность. Модельные подходы к внедрению интерактивного обучения описываются А.Н. Власовой, которая рассматривает успешные практики в средне-профессиональном образовании.
Также стоит отметить работы Т. Л. Голубева, который исследует теорию и практику интерактивного обучения, подчеркивая его значимость для активизации учебного процесса. Л.С. Григорьева определяет интерактивные методы как инструменты, способствующие активизации образовательной деятельности студентов, что создает положительный эффект на развитие коммуникативных навыков. Н. В. Захарова также исследует методы интерактивного обучения и их влияние на профессиональную подготовку студентов, фиксируя их значение в контексте современного образования.
Таким образом, реальный интерес к интерактивному обучению, его возможности и ограничения, представлены в работах значительного числа исследователей. Однако, несмотря на это, остается открытым вопрос интеграции этих методик в учебный процесс, что требует дальнейшего изучения и анализа.
В контексте изученной литературы выявляются несколько противоречий, которые заслуживают детального рассмотрения.
1. Социальное противоречие. Между потребностью потенциальных работодателей в качественной профессионально-образовательной подготовке будущих специалистов в колледже и недостаточной готовностью обучающихся удовлетворить запросы работодателей в результате обучения.
2. Практическое противоречие. Между потребностью в качественном обучении студентов и нерезультативном содержании учебно-познавательного процесса.
3. Научное противоречие. Необходимостью реализации методики интерактивного обучения в целях повышения коммуникативных навыков студентов и отсутствием интеграции вышеуказанных методик в содержания учебных занятий по управленческо-экономическим дисциплинам.
Вышеизложенные противоречия и обоснование актуальности позволили сформулировать проблему исследования: каким должно быть содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных методов в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в учреждениях среднего профессионального образования для формирования и развития коммуникативных навыков у студентов колледжа.
Объект исследования: процесс организации интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже.
Предмет исследования: методы интерактивного обучения в процессе изучения управленческо-экономических дисциплин.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментально проверить эффективность методов интерактивного обучения студентов колледжа в процессе изучения управленческо-экономических дисциплин.
Гипотеза исследования заключается в том, что если в учебный процесс будут интегрированы интерактивные методы обучения, то это приведет к повышению эффективной коммуникации среди студентов.
Задачи исследования
1. Исследовать теоретические аспекты и проблемы организации интерактивного обучения, в том числе при изучении управленческо-экономических дисциплин в колледже.
2. Определить критерии результативности развития коммуникативных навыков студентов
3. Разработать методику интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам в БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ)»
4. Разработать сценарии учебных занятий по управленческо-экономической дисциплине ОП. 02. «Экономика организации» с применением методики интерактивного обучения.
5. Опытно-экспериментальным путём проверить и доказать результативность влияния реализации сценариев учебных занятий с применением методики интерактивного обучения на развитие коммуникативных навыков студентов в процессе изучения управленческо-экономических дисциплин.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
– теоретические: анализ литературы по проблеме исследования; синтез, сравнение, классификация, обобщение;
– эмпирические: анализ нормативной и методической документации; анализ результатов (продуктов) деятельности субъектов образовательного процесса, наблюдение, анкетирование);
– методы математической статистики.
Теоретическую основу исследования составили:
 Теория компетентностного подхода, представленная в работах И.А. Зимней, Г.И. Куцебо, Т.С. Паниной, А.К. Смирнова и др.
 Сущность и принципы организации интерактивного обучения раскрыта в работах О.Г. Казанцевой, С.Е. Лебедева, Ю.С. Николаевой и др.
 Принципы организации интерактивного обучения в организациях СПО определены Т.С. Белоусовой, А.Н. Власовой, М.А. Ермаковым и др.
 Проблемы реализации интерактивного обучения в организациях СПО в рамках личностно-ориентированного подхода проанализированы В.В. Кузнецовым, Д.Ю. Орловым, Л.А. Федоровой и др.
Организация исследования соответствует следующим этапам:
1. Теоретико-аналитический этап: на этом этапе было проведено изучение и анализ литературных источников, касающихся интерактивных методов обучения, их применения в управленческо-экономических дисциплинах и современного состояния этой проблемы в образовательной практике. Изучены работы ведущих исследователей в области педагогики и психологии, что помогло определить направления и методы исследования.
2. Экспериментальный этап: разработана и реализована методика экспериментального исследования, направленная на оценку влияния интерактивных методов обучения на формирование коммуникативных навыков студентов колледжа. Это включало проектирование и проведение занятий, использование деловых игр, ролевых упражнений и кейс-методов, а также тестирование студентов до и после внедрения интерактивных технологий для получения объективных данных о результатах.
3. Описательно-итоговый этап: проведен анализ и систематизация собранных данных, осуществлена интерпретация результатов экспериментального исследования. На основе полученных данных сформулированы основные выводы о влиянии интерактивных методов на развитие коммуникативных навыков студентов, завершено литературное оформление работы.
База исследования: БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ) г. Омск.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении эффективных методик интерактивного обучения для повышения уровня коммуникативных навыков студентов колледжа. Практические рекомендации, выработанные в ходе исследования, помогут преподавателям внедрять интерактивные методы обучения в образовательный процесс.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, аннотации на английском языке, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы был осуществлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования который выявил, что современные интерактивные методы способствуют формированию активной позиции обучающихся, стимулируют их взаимодействие с преподавателями и сверстниками, а также способствуют усилению мотивации и результативности образовательного процесса. Проведенный анализ подтвердил необходимость внедрения инновационных технологий в традиционные образовательные практики, что является базой для формирования нового подхода к организации учебного процесса.
Коммуникативные навыки студентов представляют собой совокупность сложных и осознанных действий, направленных на установление успешного и продуктивного взаимодействия с окружающими, что требует как теоретических знаний, так и практической подготовки. Особое значение в процессе развития коммуникативных навыков приобретает применение интерактивных методов обучения, позволяющих создать благоприятную среду для практической реализации теоретических знаний. Интерактивные формы организации учебного процесса способствуют активному взаимодействию между участниками образовательного процесса, что демонстрирует важность социокультурного и педагогического контекста в формировании навыков эффективного общения. Такие методы стимулируют потребность в обмене информацией, развивают критическое мышление и способствуют формированию творческих способностей у студентов, обеспечивая существенный вклад в интеграцию мотивации, когнитивной осведомленности и действенного применения полученных знаний. При анализе эффективности формирования коммуникативных навыков выделяются мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный критерии результативности. Мотивационно-ценностный критерий, с одной стороны,
В рамках исследования была разработана методика интерактивного обучения с учетом специфики дисциплины «Экономика организации». Созданные сценарии учебных занятий, включающие использование дискуссий, деловых игр, проектных заданий, мозговых штурмов и интерактивных презентаций, позволили обеспечить эффективное восприятие теоретического материала и его последующее практическое применение. Данный подход способствует не только углубленному освоению предмета, но и развитию коммуникативных навыков студентов.
Результаты исследования на констатирующем этапе свидетельствовали о недостаточной сформированности коммуникативных навыков у студентов, поскольку 40% участников продемонстрировали уровень ниже среднего, 45% – средний, и только 15% – высокий уровень. Эти данные подчеркивали необходимость системного подхода к развитию коммуникативных и организаторских компетенций, а также формирования уверенности в самовыражении у обучающихся, что является критически важным для их успешной интеграции в коллектив и будущую профессиональную деятельность.
В ходе формирующего этапа были проведены занятия с применением интерактивных методов обучения. Коллективный формат занятий обеспечивал интенсивное взаимодействие членов учебной группы, стимулировал выработку и формулирование аргументированной позиции, а также развивал способность находить креативные решения при планировании деятельности. Благодаря деловым играм студенты получали возможность погрузиться в атмосферу реальной управленческой деятельности, где необходимо было оперативно анализировать ключевые производственно-финансовые показатели, принимать взвешенные решения о распределении ресурсов и осознавать всю ответственность, связанную с экономическими последствиями действий. Мозговые штурмы развивали у будущих специалистов способность генерировать принципиально новые решения и давали им право расширять горизонт анализа, не ограничиваясь узкими рамками учебных примеров. Проекты и презентации, напротив, позволяли систематизировать полученные знания и продемонстрировать их практическую ценность, когда публичное представление итогов работы подкреплялось тщательным изучением откликов одногруппников и преподавательской экспертизой.
Результаты повторной диагностики уровня коммуникативных навыков студентов на контрольном этапе исследованияпоказали позитивные изменения, включая снижение доли студентов с уровнем «ниже среднего» с 40% до 20% и рост доли с компетентной позицией с 40% до 50%. Что свидетельствует об эффективности реализованных занятий. Тем не менее, стабильная доля студентов с агрессивной позицией (15%) указывает на необходимость дальнейших педагогических мер, направленных на коррекцию коммуникативных установок и развитие уверенности в самовыражении, что будет способствовать более здоровым межличностным взаимодействиям в обучающей среде. Для подтверждения достоверности эффективности реализованной методики интерактивного обучения управленческо-экономическим дисциплинам был произведен расчет по методу математической статистики – T-критерий Вилкоксона по каждому критерию компонентов коммуникативных навыков. Результаты расчетов показали, что полученное эмпирическое значение находится в зоне значимости на оси, что позволяет сделать вывод о достоверности полученных данных. На основании результатов опытно-экспериментальной работы была установлена в целом положительная динамика развития коммуникативных навыков студентов колледжа. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза в основном нашла свое подтверждение в ходе проведенного исследования, задачи исследования выполнены в полном объеме.



1. Барышникова, Н.А. Экономика организации : учебник для среднего профессионального образования [Текст] / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М. Г. Миронов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 184 с.
2. Белякова, Е.В. Методы обучения. Интерактивные методы обучения [Текст] / Е.В. Белякова // International innovation research : сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 169-173.
3. БПОУ «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского» (ОМАВИАТ) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.omgups.ru/sveden/education/informatsiya-op-spo/rpd/38.02.01_2-10//ОП.01%20Экономика%20организации.pdf (дата обращения: 15.04.2025 ).
4. Борисов, Е.В. Методы интерактивного обучения в высшем образовании [Текст] / Е.В. Борисов // Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 45-53.
5. Булгаков, Д.О. Использование интерактивных методов обучения для повышения эффективности обучения студентов [Текст] / Д.О. Булгаков // Наука: взгляд молодых : Сборник материалов научной конференции. – Том 4. – Москва: ВАШ ФОРМАТ, 2023. – С. 16-22.
6. Воронова, О.Л. Проектный метод как основа активного обучения экономическим дисциплинам [Текст] / О.Л. Воронова // Педагогические науки: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. 34–41.
7. Головин, Н.А. Современные социологические теории : учебник и практикум для вузов [Текст] / Н.А. Головин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 501 с.
8. Григорьева, Л.С. Интерактивные методы обучения как средство активизации образовательной деятельности студентов [Текст] / Л.С. Григорьева // Педагогика. – 2020. – № 9. – С. 73-78.
9. Громова, Н.В. Проектный метод обучения как средство формирования профессиональных компетенций у студентов СПО [Текст] / Н.В. Громова // Научный вестник РГПУ им. А.И. Герцена. – 2021. – № 5. – С. 45–51.
10. Дегтярев, О. А. Проектное обучение студентов колледжа как основное условие их готовности к профессиональной деятельности [Текст] / О.А. Дегтярев // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2024. – С. 26-27.
11. Дмитриев, К.П. Технологии активного обучения в системе среднего профессионального образования [Текст] / К.П. Дмитриев // Вестник образования. – 2020. – № 2. – С. 35-39.
12. Егорова, Л.П. Интерактивные формы обучения как средство активизации учебной деятельности студентов [Текст] / Л.П. Егорова // Образование и наука. – 2023. – № 2. – С. 60-68.
13. Ермаков, М.А. Цифровые технологии и их роль в интерактивном обучении в колледже [Текст] / М.А. Ермаков // Инновации в образовании. – 2022. – № 7. – С. 50-57.
14. Жуков, А.В. Современные подходы к интерактивному обучению [Текст] / А.В. Жуков // Образовательный вестник. – 2023. – № 4. – С. 15-23.
15. Захарова, Н.В. Методы интерактивного обучения в профессиональной подготовке студентов колледжей [Текст] / Н.В. Захарова // Образовательные технологии. – 2023. – № 1. – С. 40-46.
16. Иванова, Л.Г. Роль интерактивного обучения в формировании компетенций [Текст] / Л.Г. Иванова // Современные проблемы образования. – 2021. – № 11. – С. 34-41.
17. Исрапов, А.А. Методы интерактивного обучения истории студентов СПО и ВПО [Текст] / А.А. Исрапов // Архонт. – 2022. – № 1(28). – С. 105-129.
18. Казанцева, О.Г. Интерактивное обучение как фактор повышения мотивации у студентов колледжей [Текст] / О.Г. Казанцева // Технологии обучения. –2022. – № 10. – С. 67-73.
19. Карпова, А.А. Самостоятельная работа студентов: теория, методология, практика [Текст] / А.А. Карпова – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2022. – 200 с.
20. Клыков, И.Г. Индивидуализация самостоятельной работы: новые подходы и технологии [Текст] / И.Г. Клыков – Москва: Учебное издательство, 2022. – 175 с.
21. «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1742195460&tld=ru&lang=ru&name=20170830_izuch_grup_vzaimod.pdf&text=Методика%20»Коммуникативные%20и%20организаторские%20склонности»%20(КОС)%20В.В.%20Синявского%20и%20В.А.%20Федорошина&url=https%3A%2F%2Fkbmk.org%2Fuploads%2Fkolledj% (дата обращения: 15.04.2025 ).
22. Коротаева Е.В. Интерактивное обучение: аспекты теории, методики, практики [Текст] / Е.В. Коротаева, А.С. Андрюнина // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 4. – С. 26–33.
23. Коротаева Е.В. Проблематика интерактивного подхода в актуальной теории и практике обучения [Текст] / Е.В. Коротаева, А.С. Андрюнина // Ученые записки ЗабГУ. – 2022. – Т.17. – №4. – С.131-139.
24. Кузнецова, Д.Г. Роль проектов в формировании профессиональных компетенций у студентов экономического профиля [Текст] / Д.Г. Кузнецова // Вестник образования. – 2021. – № 2. – С. 55–61.
25. Куклина, Е.Н. Организация самостоятельной работы студента: учебное пособие для вузов [Текст] / Е.Н. Куклина, М.А. Мазниченко, И.А. Мушкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 235 с.
26. Лебедушкин, В. П. Подходы к организации интерактивного обучения [Текст] / В. П. Лебедушкин // Современная школа. – 2023. – № 1. – С. 88-95.
27. Мокий, М. С. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / М С. Мокий, О.В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 297 с.
28. Наумов, В.П. Подготовка обучающихся колледжа к проектной деятельности в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / В.П. Наумов, Д. И. Шагеева // Современные вызовы цифровой трансформации СПО. – Челябинск: Челябинский институт развития профессионального образования, 2024. – С. 152-154.
29. Николаева, Ю.С. Интерактивные методы в учебном процессе : опыт и перспективы [Текст] / Ю.С. Николаева // Практика образования. – 2020. – № 7. – С. 29-36.
30. Никифоров, В.И. Влияние интерактивного обучения на качество подготовки специалистов в колледже [Текст] / В.И. Никифоров // Профессиональное образование. – 2021. – № 8. – С. 15-20.
31. Олюнина, Ю.С. Применение интерактивных методов обучения в системе СПО [Текст] / Ю.С. Олюнина // Информио. – 2019. – № 4(4). – С. 36-39.
32. Основы экономики организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / Л.А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 344 с.
33. Организация и выполнение самостоятельной работы: метод. рекомендации [Текст] / Т.И. Топчей, С.Н. Шаповалова. – Ростов–на–Дону: ДонТКИиБ. – 2020. – 52 с.
34. Панфилова, А.П. Технологии развития аналитического потенциала студентов в игровом интерактивном обучении [Текст] / А.П. Панфилова // Инновации. – №9(251). – 2019. – С.107-110.
35. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – Москва : Большая российская энциклопедия, – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prv-lib.ru/2015/07/06/pedagogicheskij-enciklopedicheskij-slovar/ (дата обращения: 15.04.2025 ).
36. Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии : учебник для вузов [Текст] / И.В. Плаксина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 151 с.
37. Потапова, О.Н. Применение интерактивных методов обучения предпринимательству как средство повышения эффективности обучения [Текст] / О.Н. Потапова, Е.В. Алексеева // Современная конкуренция. – 2019. – Т. 13, № 1(73). – С. 17-23.
38. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования» // Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.04.2025 ).
39. Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 (ред. от 17.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» // Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.04.2025 ).
40. Пушкарева, К.Ф. Организация самостоятельной работы студентов колледжа / К.Ф. Пушкарева // Педагогическая наука и практика. Теория и технология образования. – №2(36) – 2022. – С.77–80.
41. Рознина, А. А. Подготовка квалифицированных выпускников системы спо посредством интерактивных методов и методов проблемно-деятельностного обучения [Текст] / А. А. Рознина // Мой шаг в науку. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2020. – С. 242-244.
42. Рузиева, М.Х. Приоритет обучения с использованием интерактивных методов обучения при подготовке квалифицированных кадров [Текст] / М.Х. Рузиева, М.М. Юлдашева, Т.К. Турсунбаева // Биология и интегративная медицина. – 2020. – № 1(41). – С. 86-97.
43. Саидов, З.А. Активное обучение и методы проблемного обучения в высшем образовании [Текст] / З.А. Саидов // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2023. – № 4. – С. 41-52.
44. Сахарова, Н.А. Метод проектов в обучении экономическим дисциплинам: современный взгляд [Текст] / Н.А. Сахарова // Научные горизонты. – 2021. – № 3. – С. 30–35.
45. Скорикова, Ю.В. Проектная деятельность в колледже как эффективный метод обучения [Текст] / Ю. В. Скорикова // Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. – Ижевск: «ОМЕГА САЙНС», 2020. – С. 162-165.
46. Тест Л. Михельсона (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха) предназначен для определения уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/test-l-mikhelsona-perevod-i-adaptatsiia-iu-z-gilbu.html (дата обращения: 15.04.2025 ).
47. Ухтинская, Е.Г. Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса. Интерактивные технологи [Текст] / Е.Г. Ухтинская // Знанио – образовательный портал для педагогов, родителей и школьников – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://znanio.ru/ (дата обращения: 15.04.2025 ).
48. ФГОС 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 (ред. от 17.12.2020). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-38-02-01-ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam-69/ (дата обращения: 15.04.2025 ).
49. Фёдорова, Л.А. Интерактивное обучение в образовательных учреждениях СПО : проблемы и перспективы [Текст] / Л.А. Федорова// Научные труды. – 2021. – № 11. – С. 91-97.
50. Федорова, М.А. Дидактическая концепция формирования учебной самостоятельной деятельности студентов в вузе: монография [Текст] / М.А. Федорова. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 331с.
51. Челнокова, Е.А. Особенности применения интерактивных методов обучения в среднем профессиональном образовании [Текст] / Е.А. Челнокова, А.А. Жидков // Scientific Vector of the Balkans. – 2020. – Т. 4. – № 3(9). – С.30-34.
52. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 508 с.
53. Юбурова, С.М. Интерактивные методы обучения как средство развития коммуникативных навыков студентов [Текст] / С.М. Юбурова, Н.Б. Хасанов // Эпоха науки. – 2025. – № 41. – С. 374-381


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ