Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты продвижения бренда в
интернет-пространстве средствами digital-проектов 5
1.1 Современные методы продвижения бренда в интернет-пространстве 5
1.2 Понятие и структура Digital-проектов как инструмента
продвижения бренда в интернет-пространстве 10
1.3 Обзор отечественных и зарубежных Digital-инструментов
продвижения бренда в интернет-пространстве 19
2 Анализ инструментов продвижения бренда в интернет пространстве
на примере ООО «ФЕХУ» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Характеристика и анализ используемых инструментов продвижения
компании в интернет-пространстве 35
2.3 Ключевые недостатки продвижения компании в интернет-
пространстве 39
3 Создания digital-проекта и его реализация 44
3.1 Разработка Digital-проекта для продвижения бренда компании в
интернет-пространстве 44
3.2 Алгоритм реализации разработанного проекта 49
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенного проекта 63
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время, с развитием технологий и распространением интернета, любой бренд, желающий оставаться конкурентоспособным, должен уделить внимание своему присутствию в онлайн-пространстве. Разработка и продвижение Digital-проектов становится необходимым инструментом для достижения этой цели.
Digital-проекты - это в первую очередь веб-сайты и приложения, которые создаются с целью привлечения внимания пользователей и увеличения узнаваемости бренда. Такие проекты могут иметь различные формы - от простых лендингов до сложных интерактивных приложений.
Одной из главных причин создания Digital-проектов является увеличение числа пользователей, которые используют интернет для поиска информации о товарах и услугах. Если у бренда нет достойного онлайн - присутствия, то это может отразиться на его репутации и доходах.
Digital-проекты также помогают брендам улучшить свою коммуникацию с потребителями. Возможность получить обратную связь и взаимодействовать с клиентами в онлайн-режиме является важным фактором для укрепления доверия и установления долгосрочных отношений.
Кроме того, Digital-проекты могут быть использованы для проведения маркетинговых кампаний и привлечения новых клиентов. Интерактивные приложения, конкурсы и акции, проводимые на веб-сайте или в приложении, могут значительно увеличить узнаваемость бренда и привлечь новых потребителей.
В целом, Digital-проекты являются важным инструментом для продвижения бренда в интернет-пространстве. Они помогают увеличить узнаваемость, улучшить коммуникацию с клиентами и привлечь новых потребителей. Для брендов, которые желают оставаться
конкурентоспособными, создание Digital -проектов является необходимым шагом.
Объект исследования - продвижение бренда в интернет-пространстве.
Предмет исследования - digital-проекты как инструмент продвижения бренда в интернет-пространстве
Цель работы - разработать и обосновать эфективность Digital-проекта для продвижения бренда компании в интернет-пространстве.
Задачи работы:
- исследовать современные методы продвижения бренда в интернет- пространстве;
- изучить понятие и структуру Digital-проектов как инструмента продвижения бренда в интернет пространстве;
- провести обзор отечественных и зарубежных Digital-инструментов продвижения бренда в интернет-пространстве;
- рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «ФЕХУ»;
- охарактеризовать и проанализировать используемые инструменты продвижения компании в интернет-пространстве;
- исследовать ключевые недостатки используемых инструментов продвижения компании в интернет-пространстве;
- разработать Digital-проект для продвижения бренда компании в интернет-пространстве;
- разработать алгоритм реализации разработанного проекта;
- рассчитать социально-экономическую эффективность предложенного проекта.
В работе использовались такие методы, как анализ, синтез, структурный, функциональный; социологические методы исследования (интервьюирование, анкетирование), а также статистические методы обработки информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В результате проведенного исследования стало возможным сделать следующие выводы.
Digital-проекты становятся все более популярным инструментом продвижения бренда в интернет-пространстве. Они позволяют не только эффективно донести информацию до целевой аудитории, но и создать привлекательный и запоминающийся образ бренда.
Одним из главных достоинств digital-проектов является возможность обращаться как к физическим лицам, так и к организациям. Например, благодаря созданию сайта-визитки, бренд может быстро и удобно представить свою деятельность и услуги, привлечь новых клиентов и расширить круг своих партнеров.
В то же время, создание корпоративного блога или аккаунта в социальных сетях позволяет бренду установить более тесную связь с потенциальной аудиторией, повысить узнаваемость и лояльность к своему бренду.
Следует отметить, что digital-проекты должны быть разработаны профессионалами, которые смогут создать уникальный дизайн, адаптированный под интересы и потребности целевой аудитории. Только тогда такой проект сможет стать эффективным инструментом продвижения и принести желаемый результат.
В итоге, использование digital-проектов является одним из наиболее эффективных способов продвижения бренда в интернет-пространстве, который позволяет обращаться как к физическим лицам, так и к организациям. Главное - разработать проект, который будет соответствовать потребностям и интересам целевой аудитории, и профессионально его реализовать.
Объектом исследования выступила компания ООО «ФЕХУ»,
В круг ее деятельности входит: розничная торговля автозапчастями, оптовая торговля автозапчастями, а также иные услуги, оказываемые населению.
Проанализировав продвижения компании в интернет-пространстве, стало возможным сделать вывод о том, что, компания использует следующие инструменты:
- сайт компании;
- SEO-оптимизация сайта;
- реклама в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- Email-маркетинг.
Однако исследование позволило сделать вывод, что данные инструменты используются неэффективно. В частности, было установлено, что сайт компании имеет низкий уровень юзобилити. Также было определенэо, что другэие инструменты приэменяются ситуативно, внеэпланово и доэвольно редко.
На основе изучения теоретических положений и анализа активности компании ООО «ФЕХУ», был разработан значимый в жизни компании Digital-проект , протестирован и проанализирован, а также был выстроен план по оптимизации и дальнего улучшения проекта . Следует отметить, что применение он-офлайн-каналов усиливает взаимодействие с поэребителями. Отдельно следэует обэратить внимэание наэ соэциальные сети, котэорые позэволяют с минэимальным финансовэым вложением, обэщаться с поэтребителями, приэвлекать внимэание обэщественности, анонэсировать актэуальную инфэормацию.
Данная проэрамма является экономически рентабельной, со сроком окупаемости в шесть месяцев. На основе прогнозного коммуникационного и социального эффектов, можем предположить увеличение спроса на товары компании, удовлетворенность потребителей обслуживанием, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых партнеров.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
1. Аганин, П. А. Digital-маркетинг для современного бизнеса / П. А. Аганин // Открытая наука 2021 : Сборник материалов научной конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2021 года. - Москва: Издательство «Aegitas», 2021. - С. 24-25.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 352 с.
3. Алиева, Р. С. Роль применения digital-маркетинга в бизнесе / Р. С. Алиева // Студенческий. - 2020. - № 21-2(107). - С. 14-16.
4. Аснович, Н. Г. Современные тенденции развития digital - маркетинга / Н. Г. Аснович // Экономика и маркетинг в ХХ1 веке: проблемы, опыт, перспективы : Сборник материалов XVII международной научно-практической конференции, посвящается 100-летию ДОННТУ, Донецк, 25¬26 ноября 2021 года / Редколлегия: А.А. Кравченко [и др.]. - Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2021. - С. 236-241.
5. Бахарева, А. И. Инструменты digital-маркетинга / А. И. Бахарева // Перспективы развития цифровой экономики в России и за рубежом : сборник статей международной научно-практической конференции, Тольятти, 20 мая 2021 года. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2021. - С. 134-137.
6. Белова, Н. Н. Современные технологии digital-маркетинга / Н. Н. Белова // Социально-экономические, институциональные и рыночные трансформации в условиях формирования цифровой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 14-15 февраля 2019 года / Под редакцией П. А. Канапухина, Т. Д. Ромащенко. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2019. - С. 23-25.
7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 304 с.
8. Бритикова, Е. А. Тенденции развития digital маркетинга в россии / Е. А. Бритикова, А. В. Чубарева // Новая наука: новые вызовы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 27 марта 2020 года / Под общей редакцией Е.А. Янпольской. - Краснодар: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт стандартизации, сертификации и метрологии», 2020. - С. 164-167.
9. Бровкина, А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга / А. Ф. Бровкина // Молодой ученый. - 2021. - № 22(364). - С. 253-255.
10. Бутенко Е.Д. Инфрастуктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / И.С. Черников, Е.Д. Бутенко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 4 (79). - С. 23-37.
11. Гаврилова В.А., Медведева Т.В. Применение digital-маркетинга как необходимой стратегии развития компаний в современных условиях // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2021. - № 1. - С. 120-123.
12. Гаращенко, А. Р. Основные тенденции развития Digital- маркетинга в 2022 году / А. Р. Гаращенко // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сборник статей. В 2-х частях, Москва, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. - Москва: Институт мировых цивилизаций, 2022. - С. 47-54.
13. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3 - е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 363 с.
14. Давыденко, Е. А. Перспективные направления продвижения брендов в digital-маркетинге / Е. А. Давыденко // Управление бизнесом в цифровой экономике : сборник тезисов выступлений 3-ей международной конференции, Санкт-Петербург, 19-20 марта 2020 года. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 167-169.
15. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: Учебник для вузов / под общ. ред. Жильцовой О.Н. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 301 с...45