Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием судовых устройств при плавании в арктических водах

Работа №172059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений и условных обозначений 7
Введение 8
Глава 1. Особенности автоматизированных систем на судне при плавании в арктических водах 11
1.1 Судоходство в Арктике 11
1.2 Автоматизированные системы управления судовыми устройствами . ... 14
1.2.1 Автоматизированные системы управления навигации и
судовождения 18
1.2.2 Автоматизированные системы видеонаблюдения 26
1.2.3 Системы управления энергетической установкой 30
Глава 2. Автоматизированные системы пожаротушения на судне в арктических водах 37
2.1 Пожарная безопасность на судне 37
2.2 Мероприятия предупреждения пожаров 42
2.3 Системы пожаротушения 44
2.3.1 Система водяного пожаротушения 45
2.3.2 Системы водяного орошения 47
2.3.3. Система водяных завес 48
2.3.4 Система водораспыления 48
2.3.5 Спринклерная система 48
2.3.6 Система паротушения 49
2.3.7 Система пенотушения 50
2.3.8 Система объемного химического тушения 52
2.3.9 Система тушения инертными газами 53
2.3.10 Система порошкового тушения 53
2.3.11 Система пожарной сигнализации 54
2.4 Приборы приемно-контрольные пожарные и управления 54
2.5 Пожарные извещатели 57
2.5.1 Тепловые пожарные извещатели 58
2.5.2. Дымовые пожарные извещатели 60
2.5.3 Пожарные извещатели пламени 63
2.5.4 Газовые пожарные извещатели 64
2.6 Комбинированный пожарный извещатель 66
Заключение 77
Список использованной литературы 79

На сегодняшний день в мировом судоходстве роль комплексной автоматизации систем управления судовых устройств занимает особое место. Потребность в этих системах обуславливается беспрестанным развитием и обновлением морского флота. Автоматизация процессов призвана упрощать ту или иную работу, которую до этого выполняли члены экипажа, а также свести к минимуму неточности, благодаря исключению человеческого фактора. Сокращение численности экипажа, достигается за счет передачи “рутинных” задач машине, что в значительной мере обеспечивает безопасное плавание.
Внедрение автоматизированных систем на судах позволило быстрее и эффективнее справляться с различными проблемами. Подобные системы помогают экипажу минимизировать риски, связанные с работой электроустановок и навигацией, предупреждать возникновение пожара или несанкционированного проникновения на борт, а также упростить и обезопасить процесс работы.
Сейчас многие научно-технические исследования направлены на совершенствование автоматизированных процессов, которые связаны непосредственно с пожарной безопасностью на судне. Эта тема является актуальной для судов, которые перемещаются в Мировом океане и, в частности в арктических водах. Угрозами могут стать: взрыв, возгорание горючих материалов, пожар в спальном блоке, замыкание электроприборов и т.д. Чтобы обезопасить судно, груз и экипаж, нужно не только своевременно устранять возникшие возгорания, но и предотвращать их появление с помощью систем пожарной безопасности.
В магистерской диссертации будут подробно рассмотрены автоматизированные системы, которые используются на судне при плавании в арктических водах. Особое внимание будет уделено системам пожаротушения, а также пожарным извещателям, которые используются на судне в наше время. Также будет рассмотрен комбинированный извещатель вместе с обоснованием лучшего варианта извещателей на судне.
Подводя итог, можно с уверенностью говорить, что тема важна и актуальна в век цифровых технологий, где как никогда раньше ценится надежность систем и безопасность людей.
Предметом исследования является судовая пожарная система.
Объектом исследования являются автоматизированные системы управления техническим обслуживанием судовых устройств.
Целью работы является изучение и анализ автоматизированных систем управления судовых устройств при плавании в арктических водах.
Для достижения цели необходимо решить ряд научно-технических задач:
— Изучить особенности судоходства в арктических водах;
— Проанализировать автоматизированные системы управления судовыми устройствами;
— Выявить особенности, связанный с пожарной безопасностью на судне;
— Изучить существующие системы пожаротушения;
— Проанализировать виды пожарных извещателей;
— Разобрать приемно-контрольные пожарные приборы;
— Изучить мероприятия по предупреждению пожарной безопасности;
— Провести оценку применяемости комбинированного извещателя.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Содержание первой главы посвящено теоретической части объекта исследования и обозначению последующих задач исследования. Во второй главе подробно рассматривается система пожаротушения на судне, мероприятия предупреждению пожара и устройства и приборы, которые входят в систему пожаротушения.
В процессе написания данной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных авторов, публикации в научных журналах и материалы периодической печати.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автоматизированные бортовые системы все чаще появляются на судне. Это связано с постоянным развитием и улучшением морского флота. Научно-технический прогресс требует более быстрой, безошибочной и эффективной работы. Заменяя ручное управление автоматизированным, экипаж имеет возможность поручить малые, рутинные задачи машине. Это позволило повысить уровень безопасности и эффективность работы экипажа в целом.
Большое количество угроз, связанных с суровыми погодными условиями в арктических морях, является причиной развития уже имеющихся систем управления, а также создания новых. На сегодняшний день самыми распространенными опасностями на судне являются: выход из строя оборудования, дезориентация в полярных водах, обледенение, вандализм, возгорание горючих материалов, горение грузов и взрыв.
В данной работе автором было исследовано большое количество материала, связанного с пожарной безопасностью, а также объективная необходимость в разработке новых требований к обеспечению пожарной безопасности судов. Пожарная безопасность обеспечивается подготовленностью экипажа, проведением профилактических мер, соблюдением правил безопасности и грамотной установкой, и постоянным контролем судовой системой пожаротушения.
В рамках проделанной работы были решены следующие задачи:
— Изучены особенности судоходства в арктических водах;
— Проанализированы автоматизированные системы управления судовыми устройствами;
— Выявлены особенности, связанные с пожарной безопасностью на судне;
— Изучены мероприятия по предупреждению пожарной безопасности;
— Рассмотрены приемно-контрольные пожарные приборы;
— Изучены существующие системы пожаротушения;
— Проанализированы виды пожарных извещателей;
— Проведена оценка применяемости комбинированного извещателя.
По окончании работы было выявлено, что самым эффективным и полезным извещателем на судне является комбинированный пожарный извещатель. Этот вид извещателей имеет ряд преимуществ над прочими:
1) Быстро определяет возгорание на начальной его стадии.
2) Может сочетать в себе необходимые извещатели для того или иного помещения на судне.
3) Сокращает количество ложных срабатываний.
4) Позволяет уменьшить количество используемых извещателей на судне.
Однако, существуют и недостатки, на которые стоит обратить внимание при последующем совершенствовании автоматизированных пожарных систем.
Постепенное совершенствование автоматизированных систем пожарной безопасности позволит обезопасить судно, груз и экипаж от последствий неконтролируемого пожара, что заметно улучшит качество рейсов в арктических водах.



1. Дробжева Я. В., Волобуева О. В. Особенности метеорологического обеспечения авиации в Арктической зоне: Учебное пособие. - СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. - 76 с.
2. Воронов, А. А. Основы теории автоматического управления. Часть 2 / А.А. Воронов. - М.: Энергия, 2014. - 372 с.
3. Технические средства автоматизации и управления: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. О. С. Колосова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 291 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
4. Фельдбаум, А. А. Вычислительные устройства в автоматических системах / А.А. Фельдбаум. - М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 2017. - 800 с.
5. Воронов, А. Элементы теории автоматического регулирования / А. Воронов. - М.: Воениздат, 2015. - 472 с.
6. Вагущенко Л.Л., Вагущенко А.Л., Заичко С.И. Бортовые автоматизированные системы контроля мореходности. - Одесса, ФЕНИКС, 2005. - 272 с.
7. Справочник проектировщика АСУТП/ Г.Л. Смилявский, Л.З. Амлинский, В.Я. Баранов и др.; Под ред. Г.Л. Смилянского. М.: Машиностроение, 1983. - 572 с.
8. Лебедев К.Н. Автоматизированные системы управления технологическими процессами: Учебное пособие/ К.Н. Лебедев. - Зерноград, ФГОУ ВПО АЧГАА, 2008. - 117 с.
9. Гнедов Г.М., Янушевский Д.К. Судовые измерительные устройства и испытательные системы. Судостроение. 1977
10. Белов О. А. Судовые электроприводы. Основы теории и динамики переходных процессов: учебное пособие для вузов / О. А. Белов; ФГОУ "ЦУМК". - М.: Моркнига, 2016. - 187 с.
11. Авдеев, Б. А. Элементы и функциональные устройства судовой автоматики: учебное пособие для вузов / Б. А. Авдеев ; Керченский государственный морской технологический университет. - СПб. : Наукоемкие технологии, 2018. - 260 с.
12. Г оликов, С. П. Судовая электроника и силовая преобразовательная техника: учебное пособие для вузов / С. П. Голиков, Н. П. Сметюх ; ФГБОУ ВО "КГМТУ". Кафедра электрооборудования судов и автоматизации производства). - Керчь: КГМТУ, 2016. - 300 с.
13. 2. Пахомов Ю. А. Судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания: учебник для вузов / Ю. А. Пахомов. - М.: ТрансЛит, 2007. - 527 с.
14. Электронные системы управления работой дизельных двигателей: учебное пособие для вузов / М. Ю. Карелина [и др.]; ред. С. И. Головин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
15.
15. Ефентьев В. П. Борьба с водой на судах: учебное пособие для вузов и ср. профессиональных морских учебных заведений / В. П. Ефентьев, В. Г. Гурьев; ФГОУ "ЦУМК". - М.: Мир, 2003. - 88 с.
16. Ефентьев В. П. Борьба с водой на судах: учебное пособие для вузов и ср. профессиональных морских учебных заведений / В. П. Ефентьев, В. Г. Гурьев; ФГОУ "ЦУМК". - М.: Мир, 2003. - 88 с.
17. Грачев В. А., Собурь С. В., Коршунов И. В., Маликов И. А. Средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных (СИЗОД): Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. М. : ПожКнига, 2012. 190 с, ил.
18. Груздев Н.Г. Безопасность плавания. Учебник для курсантов военно-морских институтов. — СПб., 2002. — 211 с.
19. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС). РД 31.60.14-81 г. М., В/О «Мортехинформреклама», 1983, 200 с.
20. Пожарная безопасность на морском транспорте. Ассоров Ф.Г., Шпиков Б.И. Изд-во «Транспорт», 1974, 280с.
21. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ). РД 31.15.01-89. том 1. -М.: В/О «Мортехреклама», 1990, 664 с.
22. Карнаухов, А.И. Пожары. Технология и практика тушения [Электрон. изд.]: учебное пособие для студентов направления 20.03.02 «Природообустройство и водопользование» очной формы обучения / А.И. Карнаухов, И.В. Кухар, С.Н. Орловский. - Красноярск: СибГТУ, 2015 — 92 с.
23. Программа подготовки личного состава подразделений Г осударственной противопожарной службы МЧС России (утв. МЧС России 29 декабря 2003г.). 124с.
24. Теребнев В. В. Организация службы начальника караула пожарной части: Учебное пособие. М.: Академия ГПС, 2014. 336 с.
25. Трояновский, В.М. Информационно-управляющие системы и прикладная теория случайных процессов: моногр. / В.М. Трояновский. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 304 с.
26. ГОСТ 20914-75. Автоматизированные системы управления. Стадии создания. Содержание и организация работ.
27. ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживание и ремонта техники. Термины и определения.
28. ГОСТ 12.1.033—81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения
29. ГОСТ 12.2.003—91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
30. ГОСТ 12.4.009—83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание
31. Шаровар Ф.И, Устройства и системы пожарной сигнализации, М., Стройиздат, 1985г., 256с.
32. Себенцов Д. Основные тенденции развития традиционных пожарных извещателей. Алгоритм безопасности, №2, 2003г., с.26-29.
33. Панфилов Д.А., Системы пожарной сигнализации с радиоканалом. Электронные компоненты, №9, 2003г., с.80
34. 22. Штумпф Э.П., Штелинг В.Н., Настройка судовых систем пожарной сигнализации, Л: Судостроение, 1988г., 88с., ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ