Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительные конструкции в современном русском языке (Ульяновский государственный педагогический университет)

Работа №171996

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

русский язык

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.1 Понятия сравнения и сравнительных конструкций 6
1.2 Типология сравнительных конструкций 7
1.3 Функции сравнительных конструкций 13
Глава 2 Сравнительные конструкции современного русского языка 15
2.1 Способы трансформации сравнительных конструкций в современном русском языке на примере новостных каналов 15
2.2 Сравнение как способ создания образности на примере новостных текстов телеграмм канала 21
Заключение 27
Список использованной литературы 30


В русском языке сравнения используются для того, чтобы сделать речь более выразительной, образной и яркой. Они помогают передать различные оттенки значений, описать предметы, явления и действия, а также выразить своё отношение к ним.
Сравнения могут быть простыми или сложными, основанными на сходстве или контрасте. Они часто используются в литературе, поэзии и фольклоре, где играют важную роль в создании образов и передаче эмоций.
Сравнения также помогают лучше понять и представить описываемые предметы или явления. Они позволяют увидеть их в новом свете, сравнить с чем-то знакомым и понятным.
Вместе с тем, сравнения могут служить средством обучения и развития мышления. Они заставляют анализировать и сравнивать разные объекты, искать общие и отличительные черты, развивать воображение и креативность.
Сравнения также помогают установить ассоциации между разными объектами или явлениями. Это может быть полезно для запоминания информации или создания новых идей.
Кроме того, сравнения могут использоваться для передачи эмоций и чувств. Они позволяют выразить восхищение, удивление, радость или грусть, делая нашу речь более эмоциональной и выразительной.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что сравнения играют важную роль в русском языке. Они делают нашу речь более яркой, образной и интересной, помогают лучше понять окружающий мир и передавать эмоции.
В современном мире новостные Telegram-каналы стали важным источником информации для многих людей. Они предоставляют оперативные и актуальные новости, а также аналитические материалы по различным темам. В таких каналах часто используются сравнительные конструкции для описания и анализа событий, явлений и процессов.
Сравнительные конструкции помогают авторам Telegram-каналов наглядно продемонстрировать сходства и различия между объектами сравнения, что облегчает восприятие и понимание информации читателями. Они могут быть представлены различными формами: сравнительными оборотами, придаточными предложениями, сравнительными союзами и другими средствами.
Использование сравнительных конструкций в Telegram-каналах позволяет авторам более точно и ярко описывать события, выделять ключевые моменты и акцентировать внимание на важных деталях. Это способствует повышению интереса аудитории к контенту и облегчает процесс восприятия информации.
Кроме того, сравнительные конструкции помогают авторам Telegram-каналов выделиться среди конкурентов и привлечь внимание новых подписчиков. Они делают информацию более доступной и понятной, что особенно важно в условиях большого потока информации.
Таким образом, сравнительные конструкции играют важную роль в функционировании новостных Telegram-каналов. Они помогают передавать информацию, воздействовать на аудиторию и привлекать новых читателей.
Сравнительные конструкции в новостных Telegram-каналах также способствуют формированию определённых стереотипов и представлений о событиях и явлениях. Это может привести к искажению реальности и созданию ложных представлений о действительности.
Однако сравнительные конструкции могут быть использованы и для объективного анализа и оценки событий. В этом случае авторы Telegram-каналов должны стремиться к максимальной точности и достоверности информации, а также избегать субъективных оценок и предвзятости.
Важно отметить, что сравнительные конструкции могут быть использованы не только для описания событий и явлений, но и для характеристики персонажей, личностей или групп людей. Это позволяет авторам Telegram-каналов создавать яркие образы и вызывать определённые эмоции у читателей.
Цель курсовой работы – исследовать сравнительные конструкции в современном русском языке.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
- рассмотреть понятие и типологию сравнений;
- исследовать функционал сравнительных конструкций;
- изучить способы выражения сравнительности на примере новостных телеграмм каналов;
- рассмотреть сравнение как способ создания образности в русском языке.
Объектом работы следует считать современный русский язык.
Предмет работы – сравнительные конструкции.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами: теоретической и практической, а также заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость сравнений и сравнительных конструкций в современном русском языке обусловлена их важной ролью в выражении сходства, различия и сопоставления предметов, явлений и действий. Сравнительные конструкции позволяют более точно и ярко описывать окружающий мир, выражать отношения между предметами и явлениями, а также создавать образы и ассоциации.
Сравнительные конструкции могут быть представлены различными формами: сравнительными оборотами, придаточными предложениями, сравнительными союзами и другими средствами. Они широко используются в различных стилях речи: художественном, научном, публицистическом и разговорном.
Сравнительные конструкции помогают выявлять сходства и различия между предметами и явлениями, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Они также способствуют развитию образного мышления и воображения, что особенно важно для писателей, поэтов и журналистов.
В современном русском языке сравнительные конструкции играют важную роль в образовании новых слов и терминов. Они используются для создания производных слов, например, прилагательных и наречий, которые обозначают степень качества или действия. Таким образом, сравнительные конструкции являются неотъемлемой частью современного русского языка и необходимы для выражения сходства, различия и сопоставления предметов и явлений.
Сравнительные конструкции также важны для обучения и развития мышления. Они заставляют нас анализировать и сравнивать разные объекты, искать общие и отличительные черты, развивать воображение и креативность.
Кроме того, сравнения могут служить средством обучения и развития мышления. Они заставляют нас анализировать и сравнивать разные объекты, искать общие и отличительные черты, развивать воображение и креативность.
В заключение можно сказать, что сравнения играют важную роль в современном русском языке. Они делают нашу речь более яркой, образной и интересной, помогают лучше понять окружающий мир и передавать эмоции.
Необходимость сравнений и сравнительных конструкций в современном русском языке в ведении новостных Telegram-каналов обусловлена их значимостью для передачи информации и воздействия на аудиторию. Сравнения позволяют наглядно продемонстрировать сходства и различия между событиями, явлениями и людьми, что облегчает восприятие и понимание информации.
В Telegram-каналах, специализирующихся на новостях, сравнения используются для сопоставления разных событий, тенденций и явлений. Это помогает читателям быстрее и легче понять суть происходящего, а также сформировать своё мнение об этом.
Сравнительные конструкции могут быть представлены различными формами: сравнительными оборотами, придаточными предложениями, сравнительными союзами и другими средствами. Они позволяют авторам Telegram-каналов более точно и ярко описывать события, выделять ключевые моменты и акцентировать внимание на важных деталях.
Использование сравнений и сравнительных конструкций в Telegram-каналах способствует повышению интереса аудитории к контенту, так как они делают информацию более доступной и понятной. Кроме того, сравнения помогают авторам каналов выделиться среди конкурентов и привлечь внимание новых подписчиков.
Использование сравнительных конструкций в Telegram-каналах может быть эффективным инструментом для привлечения внимания аудитории и повышения вовлечённости. Однако чрезмерное использование сравнений может привести к потере читабельности текста и затруднить восприятие информации.
Важно учитывать особенности целевой аудитории при использовании сравнительных конструкций. Например, если канал ориентирован на молодёжную аудиторию, то можно использовать более современные и актуальные сравнения. Если же аудитория канала состоит из людей старшего возраста, то лучше использовать традиционные и понятные сравнения.
Таким образом, сравнения и сравнительные конструкции являются важными инструментами для ведения новостных Telegram-каналов. Они помогают передавать информацию, воздействовать на аудиторию и привлекать новых читателей.
В заключение можно сказать, что сравнительные конструкции являются важным инструментом для авторов новостных Telegram-каналов. Они помогают передавать информацию, воздействовать на аудиторию и формировать определённое отношение к событиям и явлениям. Однако для достижения максимальной эффективности и объективности необходимо использовать сравнительные конструкции грамотно и осознанно.



1. Ахматова А. [Электронный ресурс] http://rupoem.ru/axmatova (дата обращения 15.05)
2. Блок А. [Электронный ресурс] http://rupoem.ru/blok (дата обращения 15.05)
3. Брюсов В. [Электронный ресурс] http://rupoem.ru/bryusov (дата обращения 15.05)
4. Веселовский, А.Н. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский. – М.: Высшая школа, 1989. – 406 с.
5. Есенин С. [Электронный ресурс] https://rustih.ru/sergej-esenin/ (дата обращения 15.05)
6. Иванов Г. [Электронный ресурс] http://rupoem.ru/ivanovG (дата обращения 15.05)
7. Кузнецова, Н.Н. Язык поэзии / Н.Н. Кузнецова. – Оренбург. – ООО Издательство Оренбургская книга», 2021. – 162 с.
8. Матвеева Т.В. - Полный сраварь лингвистических терминов, - Ростов н/Д: Феникс, 2010, с.454
9. Некрасов Н. [Электронный ресурс] https://rustih.ru/nikolaj-nekrasov/ (дата обращения 15.05)
10. Пастернак Б. [Электронный ресурс] https://rupoem.ru/pasternak/all.aspx (дата обращения 15.05)
11. Прияткина, А.Ф. Русский язык: синтаксис осложненного предложения / А.Ф. Прияткина. М.: Наука, 2010. — 142 с.
12. Чернец, Л.В. «… Плыло облако, похожее на рояль» (о сравнении) / Л.В. Чернец // Русская словесность. - № 2. – 2000. – С. 75-79.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ