Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение информационной открытости Администрации

Работа №171962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы обеспечения информационной открытости органов
государственной власти 5
1.1 Сущность и значение информационной открытости 5
1.2 Методы оценки информационной открытости 13
2 Анализ информационной открытости деятельности Администрации
Центрального района г. Санкт-Петербург 21
2.1 Общая характеристика структуры и деятельности Администрации
Центрального района г. Санкт-Петербург 21
2.2 Анализ организации информационной работы и информационной
открытости в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербург 30
3 Направления повышения информационной открытости деятельности
Администрации Центрального района г. Санкт-Петербург 42
3.1 Разработка мероприятий по повышению информационной открытости и
прозрачности деятельности Администрации Центрального района г. Санкт- Петербург 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению информационной открытости Администрации Центрального района г. Санкт-
Петербург 49
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложение 1 Организационная структура Администрации Центрального
района Санкт-Петербурга 66


Актуальность темы. В век современной демократии открытость органов государственной власти и прозрачность их деятельности занимают важное место в системе государственного управления. Открытость со стороны органов помогает граждан ощутить свою причастность к принятию решений, а также формировать своё целостное восприятия происходящих событий. Именно в связи с этим повышается уровень доступности государственного управления и обеспечения высоких качественных показателей принимаемых ими решений.
В условиях современной цифровизации нельзя забывать о большом количестве инструментов, которые могут быть использованы для обеспечения открытости и доступности деятельности государственных органов. Однако не стоит забывать, что нормативное регулирование также должно развиваться в этом направлении, обеспечивая интересы как представителей государственных органов, так и интересы общества в целом. Если федеральный уровень всё чаще осуществляет своё государственное управление максимально прозрачно, то региональные власти остаются отделены от народа в большинстве случаев.
Ученые в данной области отмечают недостаточный уровень разработанности данной темы исследования, что в том числе приводит к проблеме открытости деятельности органов государственной власти и недостаточной разработке механизмов её обеспечения.
Итак, актуальность темы исследования можно сформулировать следующим образом - изучение открытости государственного управления требует совершенствования в виду наличия ряда проблем: недостаточности нормативно-правового регулирования, нехватки кадровой и информационной оснащенности органов государственной власти и отсутствия должной степени освещения темы исследования в трудах ученых.
Степень разработанности проблемы. Информационная открытость органов власти была изучена такими авторами как: Василевич С.Г., Виняр В.А., Деханова Н.Г., Емельянова О.В.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка комплекса мер по повышению информационной открытости Администрации Центрального района г. Санкт-Петербург...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Степень информационной открытости власти является одним из наиболее общих показателей уровня развития страны. Основываясь на то, как закрепляется и реализуется право граждан на получение информации о действиях и решениях органов власти, можно говорить о уровне его демократичности. Информационная открытость власти позволяет гражданам и организациям получать адекватное и реальное представление и формировать мнение о состоянии общества и государственного управления.
«Управлять, - утверждал А. Файоль, - значит предвидеть,
координировать, распоряжаться, организовывать и контролировать. Предвидеть, то есть принимать во внимание ближайшее будущее и
разрабатывать план действия. Организовывать, то есть, строить двойной (материальный и социальный) организм учреждения. Распоряжаться, то есть заставлять персонал должным образом работать; координировать, то есть связывать, объединять все усилия и действия; контролировать, то есть беспокоится о том, чтобы все действия происходили согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».
Мировой опыт приводит трактует так: информационная открытость - движущая сила власти и общества. Она не только непосредственно влияет на изменение поведения власти, повышая ее эффективность работы и ответственность, но и способствует изменению самого общества.
Информационный обмен в современном обществе помогает формированию нового пространства, новых моральных и социальных ценностей, которые ограничены в своем развитии из -за информационной закрытости. Страны с лояльным отношением к обеспечению граждан информацией о своем функционировании, например, более
конкурентоспособны в показателях противодействия коррупции.
Однако закрытость государственного управления сформировать ореол неприкосновенности и сформировать у граждан страны «удобное» мнение касаемо основных вопросов функционирования.
Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов коммуникации, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами власти...


1. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации», [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/ - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 84602/ - Загл. с экрана.
3. Акопджанова, М. О. 2018. «Транспарентность как важнейший принцип противодействия коррупционным преступлениям». Российская юстиция 2: 28-31.
4. Аракелян Э. Р. Гражданское общество и институты судебной власти: механизмы социального взаимодействия [Электронный ресурс] / Э. Р. Аракелян. - Вопросы современной юриспруденции. - 2017. -№29.- URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-obschestvo-i-instituty-sudebnoy-vlasti- mehanizmy-sotsialnogo-vzaimodeystviya
5. Афанасьева О. В. Доступ к информации. Мировой тренд в реформировании государства [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева. - URL:http://ecsocma№.hse.ru/hsedata/2013/04/03/1294041243/%D0%90%D1%84% D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D 1 %8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf
6. Ахрамеева, О. В., В. А. Лабузова. 2017. «Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения». Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» 1: 6-11.
7. Белозор, Ф. И. 2018. «Расширение открытости и прозрачности государственного управления». Реформирование системы государственного управления в субъекте Российской Федерации: традиции и инновационные практики, 177-186. Брянск: Издательство Брянского филиала РАНХиГС.
8. Бережная Т. В. Право на информацию как гарантия реализации прав человека / Т. В. Бережная. - Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 22.
9. Беше-Головко, К. 2016. «Принцип гласности в России». Lex Russica 1: 90-98.
10. Бумагин А. Н. Принцип публичности (открытости, гласности) судебного разбирательства в конституционном праве России и ряда зарубежных стран: сравнительный анализ / А. Н. Бумагин. - Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 67.
11. Бумагин А. Н. Принцип публичности (открытости, гласности) судебного разбирательства в конституционном праве России и ряда зарубежных стран: сравнительный анализ / А. Н. Бумагин. - Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 67
12. Буянова, Е. В. 2013. «Открытость и гласность судебного
разбирательства в гражданском и арбитражном процессе: традиции
и новеллы». Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии 18: 56-64.
13. Васильев А. М. Правовые категории. Методологические аспекты
разработки системы категорий теории права / А. М. Васильев. - М.:
Юридическая литература, 2021. - с.29
14. Власова, Н. В. 2017. «Проблема транспарентности политического процесса в современной России». Дис. ... канд. пед. наук, Саратовский государственный университет.
15. Воробьева, О. А., И. Р. Шарафутдинов. 2017. «Принципы публичной власти». Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки 2: 12-15...36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ