ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты исследования коммуникативных особенностей и
методов воздействия лидеров мнений на потребительское поведение целевых аудиторий 6
1.1 Определение лидеров мнения и потребительского поведения
аудитории 6
1.2 Роль лидеров мнения в формировании потребительского поведения 13
1.3 Типы коммуникативных стратегий и методов лидеров мнений 20
1.4 Влияние коммуникативных особенностей лидеров мнений на
потребительское поведение целевых аудиторий 24
1.5 Современные тенденции влияния лидеров мнений на потребительское
поведение 27
2 Особенности позиционирования государственного образовательного
учреждения на примере РГГМУ 30
2.1 Структура организации РГГМУ 30
2.2 Рекламная стратегия РГГМУ 32
2.3 Привлечение лидеров мнений в реализации рекламной стратегии
РГГМУ и формировании потребительского поведения 35
3 Влияние лидеров мнений на выбор РГГМУ в качестве высшего учебного
заведения 37
3.1 Исследование потенциального влияния лидеров мнений, используемых в продвижении, на выбор РГГМУ в качестве университета у абитуриентов
и студентов 37
3.2 Анализ результатов исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
В современной информационной среде, насыщенной различными ограничениями и вызовами, роль лидеров мнений приобретает все большее значение, поскольку их воздействие на потребительское поведение целевых аудиторий все более существенно влияет на успех маркетинговых стратегий и рекламных коммуникаций. Эффективное использование коммуникативных особенностей влияния лидеров мнений позволяет предприятиям и организациям адаптироваться к новым условиям, увеличивая привлекательность своих коммуникаций для потребителей и укрепляя конкурентные позиции на рынке.
Оценка методов воздействия лидеров мнений на потребительское поведение проводится с целью диагностики текущих коммуникационных стратегий и выявления резервов для повышения их эффективности. В зависимости от выявленных характеристик принимаются решения об оптимизации коммуникационных кампаний и составляются планы дальнейшего развития и улучшения работы как всей организации, так и ее отдельных подразделений.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что каждое предприятие, независимо от его размера, стремится к максимизации своей рыночной доли и минимизации расходов на привлечение клиентов. Исследование коммуникативных особенностей и методов воздействия лидеров мнений позволяет более точно направлять маркетинговые усилия организации и добиваться максимальных результатов в формировании потребительского поведения у целевых аудиторий.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность Российского Государственного Гидрометеорологического Университета, направленная на абитуриентов. Предмет исследования - механизмы формирования влияния лидеров мнения на студентов Российского Государственного Гидрометеорологического Университета...
В ходе проведенного исследования по теме "Коммуникативные особенности и методы воздействия лидеров мнений на потребительское поведение целевой аудитории" были достигнуты основные цели и задачи, поставленные в начале работы. Исследование позволило раскрыть теоретические аспекты влияния лидеров мнений на потребительское поведение и проанализировать практические примеры их воздействия на выбор образовательных учреждений, в частности на примере РГГМУ.
Основные выводы исследования заключаются в следующем:
1. Лидеры мнений играют значительную роль в процессе принятия решений целевой аудиторией. Их влияние значительно усиливает доверие к предлагаемой информации и повышает эффективность маркетинговых кампаний. Это подтверждается значительным числом респондентов, для которых мнение лидеров мнений оказалось решающим фактором при выборе учебного заведения.
2. Наиболее эффективными и предпочтительными каналами коммуникации для студентов и абитуриентов являются официальный сайт университета и его социальные сети. Это подчеркивает необходимость поддержания актуальности и доступности информации на этих платформах.
3. Метод убеждения, основанный на логических аргументах и обоснованиях, показал свою высокую эффективность в коммуникативном воздействии на студентов. Это свидетельствует о важности создания содержательных и информативных материалов для привлечения абитуриентов.
4. Текущие студенты оказывают значительное влияние на выбор учебного заведения у абитуриентов. Использование их отзывов и рекомендаций в приемных кампаниях может значительно повысить эффективность продвижения университета...
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». - Текст:
электронный // СПС Консультант плюс: сайт. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 1.06.2024).
2. Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за
деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». - Текст: электронный // СПС Консультант плюс: сайт. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421788/ (дата обращения: 1.06.2024).
3. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации: учебник для вузов /
Т. З. Адамьянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 200 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06898-6. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт: сайт. -
URL: https://urait.ru/bcode/540837 (дата обращения: 04.05.2024).
4. Бизнес-словарь. - Текст: электронный // Деловая среда. Сбер: сайт.
- URL: https://dasreda.ru/vocabulary (дата обращения: 23.04.2024).
5. Береснева Ю. В. Становление понятия «коммуникация» в
социально-гуманитарном познании: содержание, структура, функции
коммуникации. - Текст: электронный // Вестник Московского
государственного областного университета. Философские науки. - 2017. - №4.
- С.6-20. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-ponyatiya-
kommunikatsiya-v-sotsialno-gumanitarnom-poznanii-soderzhanie-struktura- funktsii-kommunikatsii (дата обращения: 18.05.2024).
6. Березка С. М., Фартунина А. В. Эмоциональное состояние потребителя как фактор совершения импульсивных покупок. - Текст: электронный // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2023. - №1. - С.191-211. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-
sostoyanie-potrebitelya-kak-faktor-soversheniya-impulsnyh-pokupok (дата
обращения: 05.05.2024).
7. Бодрунова С. С. Теория инфлюенсинга: от лидеров мнений к
точкам кристаллизации общественного мнения. - Текст: электронный // Социодиггер. - 2021. - №5(10). - С.30-35. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-inflyuensinga-ot-liderov-mneniy-k- tochkam-kristallizatsii-obschestvennogo-mneniya (дата обращения: 23.05.2024).
8. Бодрунова, С. С., Смолярова, А. С., Блеканов, И. С., Журавлева, Н.
Н., & Данилова, Ю. С. A global public sphere of compassion? #JeSuisCharlie and #JeNeSuisPasCharlie on Twitter and their language boundaries. - Текст: электронный // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2018. - №1. - C.267-295. - URL:
https: //monitoring) ournal .ru/index.php/monitoring/article/view/259/247 (дата
обращения: 17.05.2024).
9. Бондаренко Ю. Б., Ковтуненко И. В. Коммуникативные стратегии лидера мнений: «чужое слово» как средство выражения оценки в PR- биографии. - Текст: электронный // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2024. - Т.13, №2. - C.67-73. - URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/82877/view (дата обращения: 17.05.2024).
10. Васильева О. А. Лидеры мнений как эффективный канал формирования потребительских предпочтений у поколения Z. - Текст: электронный // Тенденции развития науки и образования. - 2021. - С.154-157. - URL: https://doicode.ru/doifile/lj/75/lj-07-2021-69.pdf (дата обращения: 23.04.2024).
11. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. В 26 Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. - М.: Прогресс. - 1990. - 808 с. (602-643)
12. Вебер М. Понимающая социология /Пер. с нем. М.И. Левиной. М.: АСТ. - 2021. - 390 с.
13. ВЦИОМ и Центр социального проектирования «Платформа»
совместный аналитический доклад «ОТ БЛОГЕРОВ - К ИНФЛЮЕНСЕРАМ: борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды». - Текст: электронный // ВЦИОМ Новости: сайт. - URL: https://wciom.ru/analytical- reports/analiticheskii-doklad/ot-blogerov-k-inflyuenseram-borba-za-vnimanie-i- vliyanie-na-auditoriyu-novye-trendy?ysclid=lwvpauowid818033176 (дата
обращения: 01.06.2024).
14. Володин А. А. Влияние лидеров мнений на потребительское
поведение на российском и китайском рынках. - Текст: электронный // AlterEconomics. - 2022. - №4. - C.663-684. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-liderov-mneniy-na-potrebitelskoe- povedenie-na-rossiyskom-i-kitayskom-rynkah (дата обращения: 24.04.2024).
15. Дегтерева Я. В. Теоретические аспекты потребительского поведения в условиях ценностно-рациональной ориентации. - Текст: электронный // Международный журнал «Инновационная наука». - 2022. - №11-1. - C.40-43. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty- potrebitelskogo-povedeniya-v-usloviyah-tsennostno-ratsionalnoy-orientatsii (дата обращения: 23.04.2024)...49