Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка факультативного курса на тему: «Решение иррациональных уравнений»

Работа №17193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы117
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
877
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методика решения иррациональных уравнений 6
1.1 Теоретические основы решения уравнений 6
1.1.1. Основные понятия, относящиеся к уравнениям 6
1.1.2. Наиболее важные приемы преобразования уравнений 8
1.2. Методы решения иррациональных уравнений 11
1.2.1. Метод сведения к эквивалентной системе уравнений и неравенств 13
1.2.2. Метод уединения радикала 14
1.2.3. Метод введения новой переменной 15
1.2.4. Метод сведения к эквивалентным системам рациональных уравнений. „17
1.2.5. Умножение обеих частей уравнения на функцию 20
1.2.6. Решение иррациональных уравнений с использованием свойств в ходящих в них функций 22
1.2.7 Решение иррациональных уравнений смешанного типа„„„„„„„.26
1.2.8. Тождественные преобразования при решении иррациональных уравнений 34
Глава 2. Факультативный курс 11 класс «Решение иррациональных уравнений» 38
2.1. Общее понятие о факультативном курсе 38
2.1.1. Современные факультативы 39
2.2. Анализ учебников 43
2.3. Проведение факультативного курса 54
2.2.1 Программа факультативных занятий на тему: Решение иррациональных уравнений 56
2.2.2. Урок № 1 Диагностическая контрольная работа № 1 57
2.2.3. Урок №2 Решение простейших иррациональных уравнений 61
2.2.4. Урок №3 Решение иррациональных уравнений методом замены 68
2.2.5. Урок №4 Применение рационализирующих подстановок при решении
иррациональных уравнений 72
2.2.6. Урок № 5 Решение иррациональных уравнений функционально-графическим методом 81
2.2.7. Урок № 6 Решение задач ЕГЭ по математике 87
2.2.8. Урок № 7 Иррациональные уравнения, содержащие знак модуля или
параметр. Решение уравнений смешанного типа 97
2.2.9. Урок № 8 Диагностическая контрольная работа № 2 105
2.4. Апробация 109
Заключение 112
Список использованных литератур 113

Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека, так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо уметь решать.
В курсе алгебры средней школы в общеобразовательных классах на решение иррациональных уравнений отводится мало времени, поэтому желательно дополнительно изучать эти уравнения на факультативных занятиях. Нужно научиться решать предложенные задачи быстро, оптимально и без ошибок. Иррациональные уравнения встречаются в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы, и многие из них требуют нестандартных способов решения. При помощи таких уравнений легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия как равносильность уравнений и заканчивая понятием ОДЗ [16,25].
Трудности при изучении данного вида уравнений связаны со следующими их особенностями:
• в большинстве случаев отсутствие четкого алгоритма решения иррациональных уравнений;
• при решении уравнений данного вида приходится делать преобразования, приводящие к уравнениям, не равносильным данному, вследствие чего чаще всего возникают ошибки, которые обычно связаны с потерей или приобретением посторонних корней в процессе решения.
Цель работы: разработать факультативный курс по математике на тему «Решение иррациональных уравнений » для учащихся 10 - 11 классов.
Объект исследования - Факультативный курс на тему «Решение иррациональных уравнений » для учащихся 10 - 11 классов.
Предмет исследования - являются различные виды иррациональных уравнений и методы их решения.
Гипотеза исследования: Факультативный курс «Решение иррациональных уравнений» позволит учащимся решать иррациональные уравнения, выбирать наиболее рациональный способ решения, применять разные способы решения, в том числе те, которые не рассмотрены в школьных учебниках.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить статьи и учебно-методическую литературу по данной теме;
2. Подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений, равносильностью преобразований, методами решения иррациональных уравнений;
3. Рассмотреть основные методы и приемы решения различных иррациональных уравнений;
4. Разработать программу факультативного курса на тему: Решение иррациональных уравнений, и реализовать ее в МБОУ СОШ село Адыр- Кежиг Тоджинского района;
5. Проанализировать полученные результаты.
Апробация материалов факультативного курса проводилась на занятиях с учениками 11 класса МБОУ СОШ село Адыр- Кежиг Тоджинского района.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключение и литературы. В первой главе рассматривается методы решения иррациональных уравнений, которая помогает систематизировать материал школьного курса математики, показывает многообразие различных методов решения иррациональных уравнений. Вторая глава посвящена разработке факультативного курса для учащихся 10 - 11 классов, который направлен на освоение умения различать основные виды иррациональных уравнений, умения применять необходимые приемы и методы их решения, активизирует познавательную деятельность школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная дипломная работа помогла мне научиться решать иррациональные уравнения следующих типов: стандартные, нестандартные, показательные, логарифмические, повышенного уровня. Применять основные свойства функции, область определения, область значения функции. Использовать наибольшее и наименьшее значения функции. Применение производной.
Проведение факультативного курса способствовало у учащихся расширение математического кругозора, они научились решать иррациональные уравнения разными методами.
По результатом проведенной апробации видно, что проведение занятий способствовало более успешному усвоению учебного материала по математике.
Таким образом, цель достигнута и гипотеза подтверждена.
На уроках учащиеся приобретают наиболее крепкие умения и знания.
Буде надеяться, что разработанные в данной дипломной работе, уроки окажутся полезными для школьников, и учителей математики.



1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 класса средней школы / Ш. А. Алимов - М.: Просвещение, 1993. - 254 с.
2. Башмаков М. И [Текст.]: Алгебра и начала анализа. учебник для 10-11 класса средней школы / М. И. Башмаков - М.: Просвещение, 1992. - 351 с.
3. Болтянский В. Г.Математика: лекции, задачи, решения [Текст] / В. Г. Болтянский - Литва: Альфа, 1996. - 637 с.
4. Виленкин Н. Я.Алгебра и математический анализ для 11 класса [Текст]: и др. учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин - М.: Просвещение, 1998. - 288 с.
5. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов [Текст]: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики М. Л. Галицкий - М.: Просвещение, 1999. - 271 с.
6. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения [Текст] / А. М. Григорьев // Квант. - 1972. - №1. - С. 46-49.
7. Горнштейн П. И. Экзамен по математике и его подводные рифы [Текст] / П. И. Горнштейн - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998, - 236 с.
8. Денищева Л. О. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. [Текст] / Л. О. Денищева - М.: Дрофа, 2004. - 120 с.
9. Егоров А. Иррациональные уравнения [Текст] / А Егоров // Математика. Первое сентября - 2002. - №5. - С. 9-13.
10. Моденов В. П. Решение иррациональных уравнений [Текст] / В. П. Моденов // Математика в школе - 1970. - №6. - С. 32-35.
11. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс [Текст]: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2004. - 315 с.
12. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс [Текст]: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2004. - 315 с.
13 .Мордкович А. Г. Кто-то теряет, кто-то находит [Текст] / А. Г. Мордкович // Квант - 1970. - №5. - С. 48-51.
14. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс [Текст]: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2004. - 315 с.
15. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс [Текст]: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2003. - 239 с.
16. Колесникова С.И. Иррациональные уравнения. ЕГЭ. Математика/, - М., 2010год
17. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 класса средней школы / А. Н. Колмогоров - М.: Просвещение, 1991. - 320 с.
18. Кузнецова Г. М. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы [Текст] / Г. М. Кузнецова - М.: Дрофа, 2004 - 320 с.
19. Потапов М. Как решать уравнения без ОДЗ [Текст] / М. Потапов // Математика. Первое сентября - 2003. - №21. - С. 42-43.
20. Соболь Б. В. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике [Текст] / Б. В. Соболь - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 352 с.
21. Черкасов О. Ю. Математика : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О. Ю. Черкасов - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. - 576 с.
22. Шабунин М. Лекции для абитуриентов. Лекция 1. [Текст] / М. Шабунин // Математика. Первое сентября - 1996. - №24. - С. 24.
23. Шувалова Э. З. Повторим математику [Текст]: учебное пособие для поступающих в вузы / Э. З. Шувалова - М.: Высшая школа, 1974. - 519 с.
24. Шарова Л. И. Уравнения и неравенства [Текст]: пособие для подготовительных отделений / Л. И. Шарова - Киев: Вища школа, 1981. - 280 с.
25. И.Ф. Шарыгин Факультатив по математике. Решение задач- М.: Просвещение 1989г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ