Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Античные образы в поэзии школы Парнаса (Т. Готье и Ш. Леконт де Лиль)

Работа №171892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Школа Парнаса в литературной традиции XIX века 6
1.1. Понятие образа 11
1.2. Мифологемы Античности как основа создания художественных приемов
в литературном произведении 14
1.3. Жизнь и творчество Теофиля Готье 17
1.4. Жизнь и творчество Леконта де Лиля 20
Выводы 23
Глава 2. Античные образы в поэзии представителей школы Парнаса 24
2.1 Античные образы в поэзии Теофиля Готье 24
2.2. Образы Античности в поэзии Леконта де Лиля 44
Выводы 58
Заключение 56
Список литературы: 60

Античность - культурный пласт, обращение к которому неизбежно во все времена. Античность — это такая эпоха, в которую преобладал риторический тип культуры, что предполагает взаимосвязанность и взаимозависимость слова, знания и морали. В рамках такого типа культуры нельзя сделать так, чтобы существовало какое-либо знание, не имеющее морального подтекста [9, С.310]. И потому, естественно, что поэт на тот момент был выразителем универсальной истины, и мог пользоваться лишь готовым словом, заранее данным ему как готовый смысл.
Такую культуру можно назвать мифориторической. Ее постоянные — имена собственные из огромного мифологического и риторического репертуара, то есть фиксированные содержания, образцы, представления. [9, С.313]. Мифориторическая система просуществовала вплоть до 19 века.
По мнению Ролана Барта, в этот период «писатель из носителя универсальных истин превратился в носителя собственного несчастного сознания» [2, С.3]. Отдалившись в эпоху романтизма от античной формы бытования слова, писатель стремился к ее переосмыслению, что отчасти и породило такое направление в литературе как школа Парнаса.
Целью данной работы является исследование влияния античности на поэзию представителей парнасской школы, Тефиля Готье и Леконта де Лиля
Задачами исследования являются:
1. Рассмотреть в каком русле развивалась французская литература в 19 веке Определить в чем специфика творчества школы Парнаса
2. Изучить какую роль играает Античность в создании художественных образов в литературном произведении
3. Выявить в чем значимость античных образов в выражении художественных идей Теофиля Готье и Шарля Леконта де Лиля
4. Изучить особенности бытования античных образов в стихотворениях представителей школы Парнаса
5. Провести анализ произведений сборников «Эмали и камеи» Теофиля Г отье и «Античные стихотворения» Леконта де Лиля
Актуальность данной работы заключается в необходимости переосмысления литературных произведений, не заслуженно вытесненных на периферию литературоведческих исследований.
В отечественном литературоведении изучены некоторые аспекты творчества Теофиля Готье и Шарля Леконт де Лиля: Исследования С.Н. Зенкина «К проблеме позднего романтизма», О. С. Павловой «Концепция Античности в поэзии Т. Готье», А.Н. Хорева « Леконт де Лиль и французская романтическая поэзия середины XIX века.
В зарубежном литературоведении творчеству Теофиля Готье и Шарля Леконт де Лиля посвящены такие работы как: «Leconte de Lisle ou la passion du beau» (Christophe Carrere), «Images de Paris dans la poesie de Theophile Gautier» (Giovanna Bellati)
Однако работ посвященных исследованию античных образов в творчестве поэтов Теофиля Готье и Леконт де Лиля не было обнаружено. Этой причиной обусловлена новизна данного исследования.
В ходе исследования были применены такие методы как: Культурно-исторический метод, в рамках которого литература трактуется как продукт общественной жизни и конкретных культурно-исторических условий.
Биографический метод для установления взаимосвязи между биографией писателя и особенностями созданного им литературного произведения.
Мифо-поэтический метод в связи со спецификой данной исследовательской работы.
Описательный метод для последовательного описания выбранного материала и систематизации его в соответствии с поставленной целью.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее материала в курсах дисциплин «История мировой литературы», «История французской литературы», «Анализ текста», «Углубленный практический курс французского языка» в образовательных учреждениях.
Теоретическая значимость исследования в том, что оно расширяет теоретические представления, уже сложившиеся в отечественном литературоведении о литературе XIX века во Франции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теофиль Готье и Леконт де Лиль - два разных в своих эстетических взглядах поэта, объединенных общими установками парнасской школы, установками на совершенство поэтического слога. Эти два поэта являются важнейшими представителями литературного направления неоромантизма. Их творчество объединяет стремление к тому, чтобы расшифровать сущность вещей, найти ответы на вопросы, касающиеся мироздания.
Теофиль Готье, по всей видимости, ответы на эти вопросы искал в формах бытования любви как основе всего сущего, его движущей силе.
Леконт де Лиль пристально вглядывался в древность, в особенности, в ее религии, утверждая между ней и поэзией нерушимую связь.
Таким образом, можно сделать вывод, заключающийся в том, что «безличность» поэзии Теофиля Готье и Леконта де Лиля связана не только с эстетическими принципами школы Парнас, но также с их многогранным видением мира. Таким видении вещей, которое не замыкается на личном чувстве и переживании, но связано с общечеловеческим опытом и знанием. Отсюда присутствие в их стихотворениях тех образных систем, что содержит в себе общий культурный фонд человечества. Присутствие античных образов обусловлено тем, что они являются наиболее законченными конкретизирующими величинами тех структур, что интересуют поэтов школы Парнаса
Таким образом, Античность оказала значительное влияние на поэзию представителей школы Парнаса, Теофиля Готье и Шарля Леконта де Лиля. Это влияние наиболее существенно отражается на форме поэтических произведений, а именно на системе образов, относящейся к греко - римской древности.



1. Аверинцев С.С и др. М.М. Бахтин как философ: сб. Статей/Рос.академии наук, институт философии. —М.: Наука, 1992. — 245 с.
2. Альбедиль М. Ф. Миф и реальность / Маргарита Альбедиль. - Санкт- Петербург : Вектор, 2014. - 249 с.
3. Барт Р. Мифологии: пер. с фр / Ролан Барт - М.: Академический проект, 2014. - 351 с.
4. Барт Р. Нулевая степень письма: пер. с фр / Ролан Барт. - Москва : Академический Проект, 2008. - 430 с.
5. Борев Ю.Б. Эстетика. - Москва : Политиздат, 1975. - 270 с.
6. Джмабаттиста Вико. Основания новой науки об общей природе наций: пер с ит. / Джамбаттиста Вико - М. : Port-Royal, 1994. - 369 с.
7. Зенкин С.Н. Творчество Теофиля Готье к проблеме позднего романтизма во Франции (1830-1860-е гг.) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук : (10.01.05) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. - М., 1986. - 24 с.
8. Кассирер. Э и др: пер. под ред. / Н. Д Артюновой - М. : Прогресс, 1990. - 498 с.
9. Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян / [Послесл., с. 910-932, и примеч. А.А. Тахо-Годи]. - М. : Мысль, 1996. - 975 с. : портр. ; 21 см. - Библиогр.: с. 890-907. - Указ. имен ист. лиц, мифол. имен и праздников: с. 933-966
10. Лосев. А. Ф и др. Античность как тип культуры. - М.: Наука, 1988. - 336 с
11. Мелетинский Е. М. От мифа к литературе : Учеб. пособие по курсу "Теория мифа и ист. поэтика повествоват. жанров" / Е.М. Мелетинский. - М.: Издательский центр Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), 2001. — 168 с
12. Моруа А. История Франции: пер. с фр / Андре Моруа. - Москва : КоЛибри, 2016. - 700, с.
13. Надь Г. Греческая мифология и поэтика: пер. с англ / Грегори Надь. - М. : Прогресс-Традиция Традиция, 2002. - 430 с.
14. Павлова О. С. Концепция античности в поэзии Т. Готье (сборник "Эмали и камеи") : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. - Н. Новгород,
2000. - 19 с.
15. Тимашева О. В. Парнас// Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак, 2001, с. 719-721
16. Хализев В. Е. Теория литературы : учебник для студентов высших учебных заведений / В. Е. Хализев. - Москва : Высш. шк., 2004. - 409 с.
17. Хорев А.В. Леконт де Лиль и французская романтическая поэзия середины XIX века : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук : МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. - М., 1989. - 26 с
18. Элиаде М. Аспекты мифа: пер. с фр / Мирча Элиаде. - Москва ; Королев : Академический проект Парадигма, 2005. - 222 с.
19. Эпштейн М.Н. Образ художественный // Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987. -С. 252-253
20. Barsoum M. Theophile Gautier's Mademoiselle de Maupin : toward a definition of the "androgynous discourse"/ Marlene Barsoum. - New York,
2001. - 143 c
21. Cassagne A. La theorie de l’art pour l’art en france chez le dernier romantiques et les premiers realistes / Slatkine Reprints. - Geneve, 1993. - 500 P
22. Christophe Carrere, Leconte de Lisle ou la passion du beau, Paris, Fayard, 2009, 674 p
23. Giovanna Bellati. Images de Paris dans la poesie de Theophile Gautier / Rosenberg & Sellier , 2014
24. Maurice Souriau, Histoire du parnasse. - Geneve, 1977, 466 p
25. Petitbon R. L'influence de la pensee religieuse indienne dans le romantisme et le Parnasse, 1962. - 324 с
26. Pich E. Leconte de Lisle et sa creation poetique : "Poemes antiques" et "Poemes barbares" (1852-1874), 1974. - 785 с.
27. Robert P. Hughes, Thomas A. Koster, Richard Taruskin. Freedom from Violence and Lies Essays on Russian Poetry and Music. - Academic Studies Press, 2014 - 502 p.
28. Stephane Guegan, Theophile Gautier. - Paris, Editions Gallimard, 2011, 676 p
29. Yann Mortelette, Histoire du parnasse, Paris, Fayard, 2005, 566 p.
30. dic.academic.ru -
Режим чтения: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/587851
31. Leconte de Lisle. Poemes antiques [Электронный ресурс]. - Режим gocTyna:https://fr.wikisource.org/wiki/Poemes_de_Leconte_de_Lisle#PQEME S_ANTIQUES
Источники:
32. Готье Т. Эмали и Камеи: сборник/ сост. Г.К. Косиков. - М.: Радуга, 1989.
- на фр. Языке с параллельным русским текстом. - 368
33. Леконт де Лиль Ш.М. из четырех книг: Стихи/ Пер. с фр
И.Поступальского; Москва: Гослитздат, I960.- 215 с
34. Leconte de Lisle. Poemes antiques. - Editions eBooks, France, Juillet 2000. - 55 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ