Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы SMM-продвижения предприятия (Российский технологический университет)

Работа №171851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Эдил-импорт» (Московская область, г. Раменское, с. Михайловская Слобода).
Это российская компания, специализирующегося на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретические основы SMM-продвижения предприятий 5
1.1 Социальные сети как один из ключевых каналов продвижения товаров и услуг в современном маркетинге 5
1.2 Цели, задачи и инструменты SMM 9
1.3 Программа SMM-продвижения и оценка ее эффективности 18
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Эдил-импорт» и его продвижения в интернет-среде 22
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Эдил-импорт» 22
2.2 Маркетинговый анализ компании ООО «Эдил-импорт» 26
2.3 Оценка эффективности существующих технологий продвижения предприятия в интернет-среде 31
3 Совершенствование технологий SMM-продвижения ООО «Эдил-импорт» в интернет-среде 40
3.1 Разработка программы SMM-продвижения ООО «Эдил-импорт» 40
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 45
Заключение 49
Список использованных источников 54
Приложение А 58

Актуальность исследования теоретических и прикладных аспектов SMM-продвижения предприятий обусловлена рядом факторов. Во-первых, в современных условиях развития рынка социальные сети и интернет-маркетинг стали неотъемлемой частью многих компаний, независимо от их масштабов и направлений деятельности. Это связано с тем, что именно в ин-тернете сосредоточена большая часть потенциальных клиентов, а также представлены широкие возможности для продвижения товаров и услуг. Раз-работка эффективной программы SMM-продвижения позволяет предприя-тию увеличить свою узнаваемость, привлечь новых клиентов, укрепить ло-яльность существующей аудитории и увеличить объем продаж.
Во-вторых, в настоящее время социальные сети являются одним из наиболее эффективных инструментов маркетинговой коммуникации для предприятий всех размеров. Они предоставляют возможность налаживать прямой контакт с потребителями и строить долгосрочные отношения с ними. При этом, эффективность использования социальных медиа напрямую зави-сит от того, насколько продуманной является стратегия и тактика продвиже-ния предприятия и его продукции. В-третьих, разработка программы SMM-продвижения предприятия является важным аспектом в создании эффектив-ной маркетинговой стратегии. Она предоставляет возможность провести анализ целевой аудитории и ее поведения в социальных медиа, определить ключевые каналы продвижения, разработать контент-стратегию и планы по взаимодействию с потребителями. При этом, разработка индивидуальной программы продвижения позволяет предприятию использовать свои уни-кальные преимущества и достоинства на рынке. Все вышесказанное обуслов-ливает актуальность выбранной тематики исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка про-граммы SMM-продвижения предприятия ООО «Эдил-импорт».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучение теоретических основ SMM-продвижения предприятия в ин-тернет-среде;
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Эдил-импорт» и его про-движения в интернет-среде;
3. Разработка рекомендаций по использованию SMM-технологий для продвижения ООО «Эдил-импорт» в интернет-среде.
Объектом исследования является предприятие ООО «Эдил-импорт».
Предметом исследования выступают теоретические и прикладные аспекты SMM-продвижения предприятия.
Теоретическую базу исследования составляют монографии, учебные пособия и статьи таких зарубежных и российских авторов как П.Ф. Друкер, Ф. Котлер, Р. Крэнделл, С. Уайт, Н.С. Агеева, Д. В. Белоусенко, М.Ю. Гор-нштейн, Л.А. Данченок, И.В. Корнеева, И. М. Синяева, М.С. Старикова и другие.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы бухгалтер-ской (финансовой) отчетности и управленческие данные ООО «Эдил-импорт».
Методы исследования. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались общенаучные диалектический и формально-логический методы, методы исторического, сравнительного и системного анализа и обобщения. Также используются специальные методы математиче-ской статистики (горизонтальный, вертикальный и сравнительный анализ, анализ финансовых коэффициентов) и методы стратегического анализа (PEST-анализ, анализ пяти сил по Портеру и другие).
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении тех-нологий и методик SMM-продвижения предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности ис-пользования предложенных мероприятий для продвижения ООО «Эдил-импорт» и других аналогичных предприятий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и при-ложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы произведено исследование теоретических и прикладных аспектов разработки программы SMM-продвижения предприятия. По результатам проведенного исследова-ния можно сделать следующие выводы:
1. Социальная сеть – это онлайн-платформа, которую люди использу-ют для общения, знакомств, создания социальных отношений с другими людьми, а также развлечения, приобретения товаров и работы. Ретроспек-тивный анализ развития социальных сетей позволяет выделить три основных этапа в их развитии от простейших сетей для онлайн общения между знако-мыми людьми до глобальных коммуникативных платформ. Социальные сети многофункциональны и обладают специфическим набором инструментов для использования в целях продвижения аккаунта или бренда, что обусловливает необходимость проведения их сравнительного исследования.
2. Маркетинг в социальных сетях (SMM) – это современный инстру-мент маркетинга, обеспечивающий привлечение потенциальных клиентов с использованием социальных сетей. SMM-продвижение по праву считают од-ной из самых эффективных комплексных мер, направленных на продвижение продуктов компании, способных привлечь большой поток потребителей. Ин-струменты SMM-продвижения представляют собой разнообразный набор средств и методов, используемых для эффективной работы в социальных се-тях. Они играют ключевую роль в формировании и развитии бренда, уста-новлении контакта с аудиторией и достижении маркетинговых целей пред-приятия.
3. SMM – это мощный инструмент развития бизнеса, привлечения но-вых клиентов, информирования стейкхолдеров о жизни компании, изменении товарного ассортимента и цен. Составление стратегии продвижения в соци-альных сетях позволит максимизировать эффект от SMM. Социальные сети являются конкурентной средой, и при ведении сообщества необходимо экс-периментировать, проводить регулярный анализ, отслеживать тенденции и учитывать настроения аудитории. Выбранная стратегия должна повышать репутацию и престиж учебного заведения. Эффективная стратегия продви-жения в социальных сетях позволяет распространять продукцию, повышать интерес к предприятию и привлекать новых клиентов.
4. Объектом исследования в данной работе является ООО «Эдил-импорт» – это коммерческая компания, являющаяся владель-цем крупного российского интернет-магазина бытовой техники и электроники Холодиль-ник.ру, основанного в 2003 году. Компания входит в десятку крупнейших онлайн-ретейлеров РФ в категории «электроника и техника». Магазин имеет развитую логистическую инфраструктуру и ежедневно осуществляет более 3500 доставок по всей стране. В каталоге магазина представлено более 70 000 товаров отечественного и зарубежного производства. ООО «Эдил-импорт» является официальным дилером ведущих мировых производителей, таких как Beko, Hotpoint, Indesit, Haier, ATLANT, Hyundai, Kuppersberg и другие. Многолетний опыт работы на российском интернет-рынке и долго-срочные отношения с деловыми партнерами позволяют говорить о компании ООО «Эдил-импорт» как об одном из самых надежных магазинов бытовой техники в Рунете.
5. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Эдил-импорт» по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности компании за 2022 год позволяет сделать вывод, что общий объем активов и пассивов компании составляет 11,39 млрд руб. В структуре активов наибольшее зна-чение имеют оборотные активы, на долю которых в 2022 году приходится 84,3% от совокупного объема активов. Большая часть оборотных активов – это товарные запасы и дебиторская задолженность. В структуре пассивов преобладают краткосрочные обязательства перед поставщиками. На их долю в 2022 году приходилось 83,3% от совокупного объема пассивов. Также компания имеет долгосрочные и краткосрочные обязательства, преимуще-ственно связанные с банковским кредитованием.
6. В 2022 году выручка компании составила 27,45 млрд руб., что на 28,1% выше уровня 2020 года. Себестоимость продаж компании за исследу-емый период увеличилась на 17,2% и составила 21,79 млрд руб. валовая прибыль ООО «Эдил-импорт» в 2022 году составила 5,66 млрд руб., что в два раза больше уровня 2020 года. Прибыль от продаж также значительно увеличилась – с 290 млн руб. в 2020 году до 1,17 млрд руб. в 2022 году. Прибыль до налогообложения выросла в два раза с 55 до 110 млн руб., при этом чистая прибыль увеличилась незначительно – с 34 до 38 млн руб., то есть на 11,8%. Рентабельность деятельности по чистой прибыли в 2020 году составляла 0,16%, а в 2022 году – 0,14%.
7. ООО «Эдил-импорт» осуществляет достаточно активное продвиже-ние своей деятельности в интернет-среде. Реализация товаров осуществляется через официальный сайт компании, в рамках которого используются раз-личные методы SEO-продвижения. Компания также использует контекстную и медийную рекламу, Email-маркетинг. ООО «Эдил-импорт» представлен в следующих социальных сетях:
 вконтакте (https://vk.com/holodilnik__ru)
 telegram (https://t.me/holodilnikru)
 facebook (https://www.facebook.com/holodilnikrus/)
 instagram (https://www.instagram.com/holodilnik__ru/)
8. Общее количество подписчиков Холодильник.ру в социальной сети ВКонтакте составляет 44 701 человек, т.е. 0,15% от совокупной целевой аудитории. Общее количество постов в группе за всё время её существования – 1068 единиц. Среднее количество постов в день достаточно велико – 1,4 единицы. Исследование показывает, что за прошедший год показатель охва-та постов в ВК-сообществе Холодильник.ру существенно сократился. Так, максимальный показатель охвата постов наблюдался в мае 2022 года – почти 250 000 человек. Средний за год показатель охвата – 14 400 человек, что по-чти в 10 раз больше текущего уровня. Сокращение показателей охвата по-стов, а также количества различных реакций свидетельствует о снижении числа пользователей, которые видят опубликованные посты на странице или профиле в социальных сетях. Это может быть связано с различными факто-рами, включая алгоритмы социальных платформ, изменение поведения пользователей или недостаточную эффективность контента.
9. Также компания ООО «Эдил-импорт» имеет канал в Telegram с 260 публикациями и 1525 подписчиками. Информация в Telegram-канале дубли-руется из группы ВКонтакте. Компания ООО «Эдил-импорт» также имеет аккаунты в Facebook и Instagram. Последний пост в данных социальных се-тях был опубликован в феврале 2022 года, после чего они были запрещены в Российской Федерации и ООО «Эдил-импорт» их больше не поддерживает. Следует отметить, что в популярной социальной сети YouTube компания ООО «Эдил-импорт» не имеет собственного аккаунта и контента.
10. В рамках данной работы разработана программа SMM-продвижения ООО «Эдил-импорт». Цель программы SMM-продвижения – увеличение объема продаж за счет роста за счет активизации подписчиков в социальных сетях. Анализ целевой аудитории программы позволяет сделать вывод, что главными целевыми группами ООО «Эдил-импорт» являются взрослые люди, как правило, имеющие семью и доход среднего уровня. Из-за широкого ценового диапазона продукции, а также удобства доставки к интернет-магазину Холодильник.ру обращаются также все другие категории населения – молодежь и пожилые люди, офисные работники, заказывающие оборудование в офис, а также хобби-повара, заинтересованные в приобрете-нии дополнительного кухонного оборудования. Совокупная целевая аудито-рия компании составляет около 30 млн человек.
11. Продвижение предприятия ООО «Эдил-импорт» должно осуществ-ляться в трех социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube. Для про-движения на YouTube необходимо регулярно снимать полезные видеороли-ки с сравнением товаров, которые были бы востребованы у целевой аудито-рии. В рамках данного исследования разработаны график (план-сетка) вы-хода информационных материалов, образец контент-плана и варианты тем для роликов по теме бытовой техники и электроники в новом канале Холо-дильник.ру на YouTube. Ожидается, что в первые четыре месяца после нача-ла SMM-продвижения охват постов увеличится в 2,7 раза, при этом число подписчиков возрастет на 20%. После реализации предложенных мероприя-тий также ожидается повышение имиджа ООО «Эдил-импорт» и увеличение числа заказчиков на 5-10%.
12. Еще одним значимым предложением является создание отдельной группы «Холодильник.ру Промокоды», которая предоставляет значитель-ный потенциал для продвижения и привлечения новых клиентов. В такой группе можно предлагать эксклюзивные промокоды, скидки и специальные предложения на бытовую технику и электронику. Наряду с контент-маркетингом в рамках SMM-продвижения ООО «Эдил-импорт» можно по-рекомендовать таргетинговую рекламу, обеспечивающую приток пользова-телей в группы компании. Таргетированная реклама ООО «Эдил-импорт» может осуществляться непосредственно в социальных сетях, а также в Ян-декс.Директ. Рекомендуемый бюджет на таргетинговую рекламу – 1 000 000 руб. за три года.
13. Для реализации программы SMM-продвижения ООО «Эдил-импорт» предлагается создать на предприятии дополнительный отдел, со-стоящий из пяти человек. Годовые затраты на оплату труда и страховые взносы за сотрудников отдела интернет-маркетинга составят 5 928 000 руб. Первоначальные затраты на оборудование для отдела SMM-продвижения составляют 550 000 руб. Основные задачи, которые ставятся перед отделом SMM-продвижения:
 увеличить число и активность подписчиков во всех социальных се-тях;
 увеличить коэффициент конверсии лидов минимум в 5 раз.
14. Исследование показало, что предложенные мероприятия по исполь-зованию SMM-технология для продвижения ООО «Эдил-импорт» окупятся через год. При этом увеличится численность постоянного персонала компа-нии на 5 человек. Доход компании за счет разработанной программы увели-чится в 2023 году на 14,8 млн руб., в 2024 году – на 66,6 млн руб., а в 2025 году – на 19,2 млн руб. Совокупная прибыль ООО «Эдил-импорт» от реа-лизации предложенных мероприятий за три года составит 50 млн руб., что позволяет сделать вывод об экономической эффективности предложенных мероприятий.
15. Таким образом, SMM-продвижение является важным инструментом для повышения доходов, прибыли и достижения целей предприятия. Оно позволяет компании активно присутствовать в онлайн-пространстве, привле-кать внимание широкой аудитории и создавать положительное впечатление о бренде



1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) / СЗ РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ / СЗ РФ, 05.12.1994, №32, ст.3301.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потреби-телей» / «Российская газета» от 7 апреля 1992 г.
4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» / СЗ РФ от 20 марта 2006 г. №12 ст. 1232.
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите кон-куренции» / СЗ РФ 31 июля 2006 г. №31 (часть I) ст. 3434.
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информа-ции, информационных технологиях и о защите информации» / СЗ РФ от 31 июля 2006 г. №31 (часть I) ст. 3448.
7. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
8. Ветцель, К. Я. Интернет-маркетинг: учебное пособие / К. Я. Вет-цель. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 176 с.
9. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 335 с.
10. Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга: учебное пособие / С. В. Кульпин ; под. ред. Е. В. Попова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА : Изд-во Урал. ун-та, 2022. – 100 с.
11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 512 с.
12. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н.М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 608 с.
14. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг : моногра-фия / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. - Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2019. - 352 с.
15. Фадеева, Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.А. Фадеева. – Волгоград: ВолгГТУ, 2022. – 75 с.
16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в услови-ях кризиса: экономика, маркетинг и менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 340 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 с.
18. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. – М. : Юрайт, 2020. – 486 с.
19. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 226 c.
20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб-ник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; РАНХиГС Российская акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Дело, 2014. – 533 с.
21. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR / Д.А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2014. – 639 с.
22. Эш Ф.Р. Стратегия и техника управления брендами – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 240 с.
23. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг / А. В. Юрасов, А. В. Иванов; под ред. А. В. Юрасова. – М.: Горячая линия-Телеком, 2018. – 246 с.
24. Гончарова, Л.Г. SMM-технологии в управлении коммуникацион-ной политикой предприятия / Л.Г. Гончарова, Ю.Е. Тихонова // В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организа-ции. сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 46-48.
25. Гурцкая Б.Т. Продвижение продуктов с помощью SMM / Б.Т. Гурцкая, П.А. Меренкова / E-Scio. 2020. №1 (40). С.294-303.
26. Долгих, А.Д. Развитие SMM как инструмента маркетинга / А.Д. Долгих, Е.Л. Трофимова / В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики. Материалы VII международной научно-практической конферен-ции: в 2-х частях. Омский государственный университет путей сообщения. 2019. С. 57-60.
27. Кифяк, А.В. Маркетинг в социальных медиа (SMM) как инстру-мент продвижения товаров и услуг / А.В. Кифяк, В.Д. Урда // Международ-ный научный журнал Интернаука. 2017. № 14 (36). С. 123-130.
28. Копов, С.А. Социальная сеть – социологическое понятие и совре-менный WEB-сервис / Копов С.А., Гришанов А.А., Макарычев П.П., Шиба-нов С.В. / Альманах современной науки и образования. 2019. № 12-1. С. 46-49.
29. Лемешкина, В.Р. Востребованность SMM в 21 веке / В.Р. Лемеш-кина / Аллея науки. 2022. Т. 1. № 7 (70). С. 40-45.
30. Макарова, А.Е. Сложности использования SMM-маркетинга / А.Е. Макарова / Вестник науки. 2019. Т. 2. № 10 (19). С. 18-20.
31. Утемуратова, А.Н. Роль SMM и SMM-продвижения в развитии бизнеса / А.Н. Утемуратова / Моя профессиональная карьера. 2022. Т. 1. № 41. С. 351-364.
32. Чернухина, Г.Н. SMM как инструмент взаимодействия с клиентами в digital среде / Г.Н. Чернухина, А. Щелухина / Вестник Академии. 2021. № 1. С. 59-66.
33. Шталь, Т.В. SMM как современные технологии маркетинга / Т.В. Шталь, Г.Б. Дмитриев / Бизнес информ. 2019. № 12 (503). С. 446-452.
34. American Marketing Association [Интернет-ресурс] (дата обраще-ния: 01.06.2020). – URL: https://www.ama.org/ (дата обращения: 02.05.2023)
35. Аналитика и статистика групп ВКонтакте [Интернет-ресурс]. – https://socstat.ru/ (дата обращения: 02.05.2023)
36. Группа ООО «Эдил-импорт» в Facebook. – URL: https://www.facebook.com/holodilnikrus/ (дата обращения: 02.05.2023)
37. Группа ООО «Эдил-импорт» в Instagram. – URL: https://www.instagram.com/holodilnik__ru/ (дата обращения: 02.05.2023)
38. Группа ООО «Эдил-импорт» в Telegram. – URL: https://t.me/holodilnikru (дата обращения: 02.05.2023)
39. Группа ООО «Эдил-импорт» в ВКонтакте. – URL: https://vk.com/holodilnik__ru (дата обращения: 02.05.2023)
40. Официальный сайт ООО «Эдил-импорт» – URL: https://www.holodilnik.ru/ (дата обращения: 02.05.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ