ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Понятие и сущность прибыли как экономической категории 6
1.2.Основные факторы формирования прибыли предприятия 16
1.3. Роль прибыли в деятельности современных предприятий 22
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПАО
«МАГНИТ» 27
2.1.Общая характеристика предприятия 27
2.1. Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» 41
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятием 46
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «МАГНИТ» НА ОСНОВЕ
ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ ФАКТОРОВ 52
3.1. Корреляционный анализ взаимосвязи прибыли организации и
влияющих на нее факторов 52
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли компании 56
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проведения анализа процессов формирования, использования прибыли на современных предприятиях. Формирование прибыли позволяет выявить источники доходов компании, их удельный вес в структуре доходов. Использование прибыли отражает основные направления применения прибыли для обеспечения нужд потребностей предприятия.
Если прибыль предприятия рассматривать как важнейшую экономическую категорию, то она будет является самым важным барометром деятельности любого предприятия. Также она будет выражением его экономической и финансовой эффективности, так как именно прибыль позволяет компании успешно действовать среди конкурентов при рыночной экономике современности.
При осмыслении прибыли как движущей силы и источника своих денежных средств и собственного капитала, предприятие становится главенствующим ориентиром для своих руководителей при определение его инвестиционной и дивидендной активности, принятии решений по поводу дальнейшего развития предприятия.
Прибыть предприятия формируется при бухгалтерском учете всего финансового результата работы производства и показывается в отчете о финансовых результатах предприятия. Данный отчет является одним из самых важных документов, который дает возможность оценить за год финансовые показатели деятельности компании. Таким образом, прибыль компании формируется на основе сопоставления расходов и доходов компании от его текущей, финансовой и инвестиционной деятельности, полученных за отчетный период. Несомненно, когда формируется прибыль часто могут использовать разные методы бухгалтерского учета, к фундаментальным методам можно отнести такие как горизонтальный и вертикальный анализ. Горизонтальный анализ может показывать текущие цифры баланса сравнивая их с предшествующими показателями. Благодаря этому можно увидеть рост или спад экономического развития производства. Вертикальный анализ, в свою очередь, определяет структуру финансового результата и степень влияния его отдельных показателей на общие результаты деятельности.
Поэтому формирование и последующее использование прибыли данного предприятия заключается в обеспечении нормального функционирования предприятия и отражении его экономической прибыли.
Система использования прибыли на предприятие помогает показать уровень и вектор покрытия главенствующих потребностей компании в данный период времени. Исходя из этого важнейшим вопросом для нынешних компаний становится составление и отношение долей прибыли, которая уходит на различные потребности предприятия и обязанности. К таким обязанностям относятся: уплата налогов, оплата заработной платы сотрудников, поддержание производственной мощности, улучшение маркетинговой политики предприятия, составление инвестиционных планов и т.п.
Цель данного исследования состоит в комплексном анализе процессов и факторов формирования, использования прибыли на современных предприятиях и на примере компании ПАО «Магнит».
В связи с этой целью ставится ряд задач:
— определить экономическую сущность прибыли,
— изучить порядок, факторы и основные источники формирования прибыли на предприятии,
— исследовать механизмы использования прибыли,
— проанализировать хозяйственную деятельность компании ПАО «Магнит»,
— произвести оценку факторов формирования прибыли предприятием,
— проанализировать направления использования прибыли ПАО «Магнит»,
— выявить возможные пути увеличения прибыли компании,
— предложить рекомендации по оптимизации направлений использования прибыли ПАО «Магнит».
Объект работы - прибыль предприятия.
Предмет исследования - анализ факторов формирования прибыли в компании ПАО «Магнит».
...
Прибыль как движущая сила и источник собственных денежных средств и капитала предприятия является главным ориентиром для руководителей компаний при принятии решений по поводу дальнейшего развития предприятия, определения его дивидендной и инвестиционной активности.
В экономической литературе выделяют несколько подходов к определению прибыли:
— академический подход рассматривает прибыль экономическую как разницу между экономически обоснованными доходами и расходами;
— предпринимательский подход акцентирует внимание на прибыли предпринимательской как результате изменения чистых активов предприятия.
Одним из главенствующих документов в бухгалтерском учете общего финансового результата деятельности компании, в котором и формируется прибыль, является отчет о финансовых результатах за год. Прибыль предприятия, таким образом, формируется исходя из сопоставления произведенных расходов и полученных за период доходов компании от текущей, финансовой и инвестиционной деятельности.
Прибыль представляет не только финансовый результат деятельности предприятия, но и его задолженность перед акционерами, которая частично погашается при выплате дивидендов, а непогашенная задолженность аккумулируется в течение всего периода деятельности предприятия, увеличивая (уменьшая — в случае убытков) собственный капитал.
У предприятия с любой формой собственности основная часть финансовых накоплений- это его прибыль. Если бизнес успешный и приносит доход, то прибыль можно назвать отражением успешности бизнеса.
Главной функцией данного учетного показателя является предоставление полной картины об эффективности этого производства, объем и уровень прибыли может позволить на любом интервале времени определить количественный и качественный состав продукта. Правильное формирование и уровень ее себестоимости, производительность и интенсивность труда персонала, его квалификацию, техническую и научную обеспеченность производства.
Максимальное использование прибыльности и устойчивый рост являются более важными предпосылками для глобального понимания благополучия конкретной компании и отечественной экономике в масштабном смысле. На данный момент эта экономическая категория становится источником и отражением основополагающих реалий современного рынка. Она в одно и тоже время является характеристикой экономического эффекта, стимулируя к будущему развитию, становится источником наполнения бюджетов различного уровня, а также может формировать финансовые ресурсы в государстве в целом и на предприятии в частности.
Прибыль для предприятия может позволить увеличить масштабы развития, укрепить позиции на рынке, обновить и усовершенствовать само предприятие и значительно повысить свой имидж перед конкурентами .
Экономически это понятие означает, что можно увидеть разницу между финансовыми поступлениями и денежными выплатами, хозяйственная показывает разницу имущественного состояния
анализируемого предприятия в начале и конце расчетного или любого другого выбранного календарного периода.
Анализ прибыли проводился на примере ПАО «Магнит».
Выручка ритейлера «Магнит» за четвертый квартал 2019 года увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го — до 368,206 млрд руб. Результат оказался чуть выше консенсус-прогноза «Интерфакса» (средняя оценка аналитиков — 366,42 млрд руб., рост на 10,5%).
Чистая прибыль компании снизилась на 51,2% — до 4,042 млрд руб.
Таким образом, прибыль компании имеет тенденцию к понижению на фоне уменьшения выручки от продаж продукции фирмы.
На прибыль компании оказывает влияние себестоимость продукции, рост прочих расходов.
В целом, прибыль предприятия сформирована за счет продажи готовой продукции на рынке (выручка от продаж), объемы реализации которой ежегодно растут.
...
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр Эльга,
1. - 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2013. - 804 с.
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. - М.:
Вузовский учебник, 2013. - 347 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организации. - М.: Мнорус, 2013. - 608 с.
5. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2014. - с.50-87
6. Дробозина Л.А. Прибыль и рентабельность предприятия. Доступ через http://uchebnik-online.com/124/660.html
7. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2014. - 621 с.
8. Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. — М.: Вершина, 2016. — 204 с.
9. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2014. - 224 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансовая статистика, 2013. - 359 с.
11. Колчина Н.В. Финансы организаций. - М.: Дашков и К, 2012. - 382 с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2016. - 247 с.
13. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнес-пресса, 2015. - 448 с.
14. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 585 с.
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. - М.: Дашков и К, 2014. - 274 с.
16. М. А. Федотова. Количественные методы анализа зависимости финансовой устойчивости от стоимости компании// Эффективное антикризисное управление, №2, 2014. - Электронная версия http://www.info.e- c-m.ru/magazine/83/
... всего 45 источников