Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование комплекса маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Противопожарные и строительные системы»)

Работа №171830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы формирования комплекса маркетинга предприятия 6
1.1 Понятие и сущность комплекса маркетинга предприятия 6
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга и их влияние на
эффективность деятельности предприятия 11
1.3 Воздействие маркетинговой среды на комплекс маркетинга
предприятия 21
Глава 2 Анализ и оценка существующего комплекса маркетинга на предприятии ООО «Противопожарные и строительные системы» 27
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности
предприятия 27
2.2 Анализ и оценка комплекса маркетинга на предприятии 42
Глава 3 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на
предприятии ООО «Противопожарные и строительные системы» 51
3.1 Предложения по совершенствованию ассортиментной политики
предприятия 51
3.2 Оптимизация ценовой политики ООО «Противопожарные и
строительные системы» 54
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной политики
организации 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66


Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка маркетинговой стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности компании. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Грамотное решение этих вопросов связано с эффективным управлением комплексом маркетинга на предприятии. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Актуальность совершенствования комплекса маркетинга предприятия обосновывается усилением конкурентной борьбы в результате развития рыночных отношений в экономике России.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. Разработка комплекса маркетинга сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самая лучшая компания с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительного анализа всех имеющихся у нее инструментов. Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга в компании не вызывает сомнения, играя ключевую роль в ее развитии.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Противопожарные и строительные системы». Предметом исследования является комплекс маркетинга данного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Противопожарные и строительные системы».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы формирования комплекса маркетинга предприятия;
- дать общую организационно-экономическую характеристику
исследуемого предприятия;
- провести анализ и дать оценку элементов комплекса маркетинга ООО «Противопожарные и строительные системы»;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Противопожарные и строительные системы».
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы формирования комплекса маркетинга предприятия. Во второй главе проведен анализ и дана оценка существующего комплекса маркетинга ООО «Противопожарные и строительные системы». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Противопожарные и строительные системы». В заключении помещены выводы и предложения по работе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Долгосрочный характер маркетинговой деятельности подчёркивается понятием «маркетинговая стратегия». Выбор маркетинговой стратегии предприятия в существенной мере влияет на его дальнейшее развитие и является определяющим фактором в функционировании всех его систем:
производственной, трудовой, управленческой и т. д.
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные элементы комплекса маркетинга, сущность и необходимость комплекса маркетинга на предприятии.
Проведенный анализ позволил сформулировать основные выводы по работе в следующем виде:
1. ООО «Противопожарные и строительные системы» функционирует на рынке торговли запчастями к спецтехнике и только 1 год - с 1 квартала 2017года. При этом предприятию удалось занять определенную рыночную позицию, несмотря на наличие конкурентов, таких как «Серебряный ключ», «МастерОК» и др. Предприятие ООО «Противопожарные и строительные системы» имеет линейную структуру правления, подразделяется на отделы, функции которых четко установлены.
2. Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия показал, что в целом за год имеется положительная тенденция, однако в квартальном разрезе наблюдается нестабильность: в 3 квартале имеется резкий спад по всем показателям. При чем, выручка, себестоимость и прибыль снизились более чем на 70 %, а уровень запасов оборотных средств - порядка 30%. Показатели рентабельности и прибыльности также нестабильны поквартально.
3. Анализ комплекса маркетинга на предприятии позволил выявить ряд проблем. Недостаточно полно продумана ценовая политика, существует возможность увеличения прибыли без потери потенциальных клиентов. Отсутствует отдел маркетинга, который прогнозирует, планирует продажи товаров, ведет учет и анализ результатов маркетинговой деятельности, разрабатывает ассортиментную политику, проводит активное стимулирование сбыта товара. Рекламные акции не производят должного эффекта, то есть увеличения продаж. Выделяется достаточная сумма для продвижения товара и стимулирования сбыта, которая окупается, но
прибыль предприятия не возрастает.
...


1. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. для студентов высших учебных заведений по экономическим направлениям / И. Л. Акулич. - Минск: Высшая школа, 2013. - 524 с.
2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2014. - 240 с.
3. Белоусова С.Н. Маркетинг: учеб. пособие / С. Н. Белоусова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2014. - 381 с.
4. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2013. - 306 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2015. - 223 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: учеб. для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Г один. - М.: Дашков и К°, 2013. - 671 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2014. - 253 с.
8. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина. - М.: Дело, 2014. - 277 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 с.
10. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 239 с.
11. Мамедов О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
12. Маркевич А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2014. - 267 с.
13. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 с.
14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 327 с.
15. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 381 с.
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ