Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)

Работа №171819

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы31
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа Динамо» Петушинского района Владимирской области.
Выборка: 10 девочек 10-11 лет .

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ……..…6
1.1 Анатомо-физиологические особенности девочек 10-11 лет…....6
1.2. Понятие "скоростные способности" и его характеристика……8
1.3 Средства и методы развития скоростных способностей……...10
ГЛАВА 2. ЖЕНСКАЯ ВОЛЬНАЯ БОРЬБА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ…………….….13
2.1. Особенности женской борьбы и виды подготовки в ней….....13
2.2. Анализ учебно-тренировочного процесса и документации…16
ГЛАВА 3. РОЛЬ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ…19
3.1. Характеристика и критерии оценки скоростных способностей спортивных действий…19
3.2 Развитие скоростных способностей у спортсменок 10- 11 лет на примере женской вольной борьбы…………..……….…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………….…31

Актуальность. Развитие скоростных способностей в женской вольной борьбе играют важнейшую роль у юных спортсменок. Подготовка в женской борьбе сильно отличается от подготовки в вольной и греко-римской борьбе (у мужчин), где больше внимания уделяется развитию силовых качеств спортсмена. Большая сложность, по мнению ведущих тренеров страны, связана с высочайшими требованиями к скорости у женщин. В системе подготовки борцов младшего возраста до настоящего времени нет четкого определения количественных значений отдельно по каждому году спортивной подготовки, величины специальной нагрузки скоростной сложности. Тема «Развитие скоростных способностей» — одна сложнейших проблем теории и методики физического воспитания, психологии спортивной тренировки.
Воспитание физических способностей спортсмена не решается на коротком отрезке времени. Эта задача стоит перед тренером и борцом на всем протяжении спортивного совершенствования последнего. Возможность высокого проявления физических качеств неразрывно связана с состоянием и развитием организма борца в целом. Успех в развитии того или иного качества не может быть значительным при искусственном отрыве его в тренировке от других качеств [1]. Путь изолированного развития одного из двигательных качеств, вне одновременной работы над другими, ошибочен и не может дать ожидаемого результата.
При всем этом, нам всем известно, что специальные упражнения обладают наибольшим развивающим эффектом. Их использование приводит к быстрому развитию физических качеств, нужных для профессиональной деятельности спортсмена [2].
Цель работы - развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по женской вольной борьбе.


Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ проблемы развития скоростных способностей девочек 10-11 лет.
- Разработать комплекс специальных упражнений для развития скоростных способностей девочек 10-11 лет.
- Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса специальных упражнений.
Объект исследования: тренировочный процесс.
Предмет исследования: развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по женской вольной борьбе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ, контрольные испытания, педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Разработанный комплекс специальных упражнений для борцов 10-11 лет может быть использован в педагогической деятельности тренеров с целью преобразования тренировочного процесса.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа Динамо» Петушинского района Владимирской области.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воспитание здорового и образованного поколения престижно для любого государства, так как высокий уровень здоровья и образования нации – гарантия ее дальнейшего развития.
Высокие скоростные способности — база для поддержания уровня подготовки спортсменки. Процесс выполнения приема должен сопровождаться наивысшей скоростью. А развитие физических способностей предусматривает поиск новых подходов, раскрывающих дополнительные резервы реализации природных возможностей организма и является важным компонентом состояния здоровья.
Женская борьба предъявляет высокие требования к скоростным способностям в целом, но решающее значение имеют скорость реакции, быстрота выбора, скорость комплекса движений. Выбор стиля ведения боя, использование приемов, характер действий, и т.д. в значительной мере определяются степенью формирования скорости спортсмена.
Особое внимание нужно обратить при обучении борьбе девочек 10-11 летнего возраста [9]. Необходимо так строить обучение, чтобы вышеизложенные возможности активно использовались для всестороннего интеллектуального развития и скоростных способностей каждого ребёнка. Практическая значимость может быть использована также в практике работы учителей физической культуры начальных классов для повышения эффективности процесса обучения, воспитания учащихся и развития у них отдельных сторон психомоторики на основе использования резервных возможностей, как педагогического процесса, так и возможностей по управлению движениями учащихся.
Теоретический анализ позволил разработать наиболее продуктивный комплекс специальных упражнений и связок с возможностью изменения внешних условий, комбинированием двигательных действий при ограничении временного диапазона, который положительно повлиял на команду борцов 10-11 лет МБУ ДО «СШ Динамо».



1) Балько, Б. Н. Исследование скрытого периода условных двигательных реакций как способ определения начала состояния перетренированности у гимнастов / Б. Н. Балько. – 1-е изд. : Советский спорт, 1959. – 40-43 c.
2) Данько, Ю. Н. Физиология мышечной деятельности труда и спорта / Ю. Н. Данько. – 1-е изд. : Советский спорт, 1969. – 15 c.
3) Карпман, В. Л, Исследование физической работоспособности у спортсменов / З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков - М.: ФиС, 1974. – 20 c.
4) Молодцова, А. А, Особенности роста и развития школьников / А. А. Молодцова. – 1-е изд. : Физкультура и спорт, 2012. – 23 с.
5) Корженевский, А. Н. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта / П. В. Квашук, Г. М. Птушкин.: Теория и практика физ. культуры, 1993. – 31 c.
6) Корженевский, А. Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов / А. Н Корженевский. - М.: Теория и практика физ. Культуры, 1994. – 47 c.
7) Корженевский, А. Н. Особенности подготовки единоборцев на примере юных борцов греко-римского стиля. Методические рекомендации [Электронный ресурс] / А. Н. Корженевский [и др.] - М.: Москомспорт, 2002. - 102 с. - ISBN 932-5-9502149-8-1 – Режим доступа: https://infourok.ru/razvitie-koordinacionnih-sposobnostey-u-detey-shkolnogo-vozrasta-600475.html.
8) Кудашева, Л. Р. Учет трех уровней функциональных возможностей юных спортсменов при планировании объемов тренировочных нагрузок (в условиях ХII Всесоюзной научно-практической конференции) / Л. Р. Кудашева Научные труды ХII Всесоюзной научно-практической конференции. – Харьков, 1991. – 96-98 c.
9) Попугаев, А. И. Изменение функционального состояния вестибулярного анализатора юных спортсменов при различных вариантах специальной тренировки. Теория и практика физической культуры. / А. И. Попугаев [и др.] - М.: Спорт, 2018. - 102 с. - ISBN 978-5-9500179-9-5 - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/koordinatsionnyie-sposobnosti-i-mietodika-ikh-razv.html.
10) Попугаев, А. И. Возможности направленного развития вестибулярной функции / А. И. Попугаев // Теория и практика физической культуры. – Киев, 1985. – c. 108-110
11) Спортивная медицина: 08-02 / Медгиз; рук. Г. М. Куколевского [и др.]. –М., 1961. – 202-203 c.
12) Фарфель, В. С. Физиология спорта / В. С. Фарфель. – М.: ФиС, 1960. – 215 c.
13) Приказ Министерства спорта РФ от 30 ноября 2022 г. N 1091 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "спортивная борьба".
14) «Основы специальной физической подготовки спортсменов». М: Эксмо, М.: ФиС, 1988.
15) Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с.
16) Асмус В.Ф. Общая психология. - М.: Высш. шк., 2006.
17) Кемеров В.Е. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2004.
18) Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов: пособие для учителя / Под ред. Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. - М.: Просвещение, 2002.
19) Физическое высыпание: Спортивны процесс. Спорт, воспитание, управление. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Кузнецов - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 84 с.
20) Уловистова Н.В. Роль воспитания в сфере физической культуры и спорта. - М.: Высш. шк., 2003.
21) Кемеров В.Е. Социология физической культуры и спорта. - М.: Юристъ, 2001.
22) Регулирование физических и физиологических процессов в отечественной сфере физической культуры и спорта / Под ред. Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. - М.: НОРМА— ИНФРА-М, 2003.
23) «Педагогические основы физического воспитания». М: Эксмо,
М.: ФиС, 1988.
24) Физическая культура: Пособие для подготовки к экзаменам (Серия: «Конспект лекций. В помощь студенту»). / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 2008. – 168 с.
25) Полищук Е.Б., Пособие для подготовки к экзаменам
(Серия: «Конспект лекций. В помощь студенту»). - М.: Высш. шк., 2006.
26) Кемеров В.Е. Спорт для всех. - М.: Советский спорт, 2004.
27) Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов: пособие для учителя / Под ред. Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. -
М.: Просвещение, 2002.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ