Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы развития гибкости обучающихся 7-9 лет на уроках физической культуры

Работа №171720

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 6
1.2 Особенности физического развития младших школьников 12
1.3 Задачи развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 31
2.3 Формирующий этап. Реализация комплекса средств и методов развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры 37
2.4 Контрольный этап 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1 Сравнительный анализ результатов эксперимента 44
3.2 Практические рекомендации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Одной из самых чувствительных проблем в любой стране является проблема здоровья нации. Задача, как государства, так и семьи обеспечить гармоничное развитие подрастающего поколения. Основы здоровья, физического развития, и в том числе двигательных способностей, закладываются в раннем детстве, когда у ребенка проявляется интерес к физической культуре и спорту.
Использование инновационных технологий, направленных на физическое развитие и совершенствование детского организма и одновременно на воспитание нравственно-волевых качеств ребенка, его когнитивных навыков - наиболее актуальная задача воспитания детей.
Понимая под физическими качествами человека совокупность биологических и психических свойств личности - быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость - на первое место следует поставить именно гибкость. Она помогает человеку осуществлять активные двигательные движения. Гибкость можно оценить уровнем подвижности опорно-двигательного аппарата. Гибкий человек выполняет движения с большой амплитудой, при этом движется рационально и обоснованно. В его движениях присутствует определенная логика.
Человек с низким уровнем гибкости быстрее утомляется, поскольку на свои движения он тратит гораздо больше энергии. Недостаточная гибкость, в конце концов, приводит к нарушениям координации при движениях и способствует возникновению или проявлению заболеваний в более позднем возрасте.
Поскольку все физические качества неразрывно связаны между собой недостаточная гибкость негативно воздействует и на скоростные качества человека, его координацию в пространстве и даже снижает уровень проявления силовых качеств. Недостаточная гибкость может стать причиной травм, особенно повреждений мышц и связок.
При этом необходимо учитывать, что формирование гибкости происходит в детском возрасте, и если этот период будет упущен, достигнуть оптимального уровня станет практически невозможным.
Для возраста 7-9 лет характерна большая пластичность, как физиологическая, так и психологическая, поэтому важно не упустить этот период для сохранения и развития природной гибкости, и в отношении решения такой актуальной задачи как нельзя лучше подходят уроки физической культуры в школе.
Актуальность темы «средства и методы развития гибкости обучающихся 7¬9 лет на уроках физической культуры», освещенной в данной выпускной квалификационной работе, состоит также в том, что своевременное развитие гибкости обучающегося младшего возраста определит качественную характеристику процесса всестороннего физического воспитания во всем его многообразии.
Цель работы: сформировать комплекс средств и методов развития гибкости у обучающихся 7-9 лет с использованием элементов стретчинга и экспериментальным путем проверить эффективность их применения в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать существующую научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития гибкости у обучающихся 7-9 лет;
3. Сформировать комплекс средств и методов развития гибкости у обучающихся 7-9 лет с использованием элементов стретчинга и экспериментальным путем проверить эффективность его применения.
Объект исследования: процесс развития гибкости у обучающихся 7-9 лет с использованием элементов стретчинга на уроках физической культуры.
Предмет исследования: комплекс средств и методов, применяемых для развития гибкости у обучающихся 7-9 лет, с использованием элементов стретчинга.
Гипотеза: применение на уроках физической культуры предложенного комплекса средств и методов позволит повысить уровень развития гибкости у обучающихся 7-9 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях подтверждения выдвинутой гипотезы в процессе анализа теоретической и научно-методической литературы, а также изучения практического опыта по проблеме развития гибкости у младших школьников, определены важность развития гибкости для детского организма, исследованы факторы, влияющие на развитие гибкости, особенности развития гибкости у исследуемой возрастной группы детей, влияние нестандартных инновационных технологий на развитие гибкости.
В результате проведения констатирующего этапа был выявлен в среднем невысокий уровень развития гибкости у детей как экспериментальной, так и контрольной групп. Проведенная диагностика экспериментальной и контрольной групп обусловила необходимость выбора и апробирования комплекса средств и методов развития гибкости с использованием стретчинга.
Был сформирован комплекс средств и методов развития гибкости обучающихся младшего школьного, реализованный на втором формирующем этапе эксперимента.
Результаты контрольного этапа позволили сделать вывод о том, что реализация комплекса средств и методов по развитию гибкости школьников посредством стретчинга способствовала повышению показателей уровня гибкости детей исследуемой группы: если на этапе первичного обследования были выявлены невысокие результаты, то при контрольном эксперименте практически у всех обследуемых детей экспериментальной группы отмечается высокий уровень развития гибкости.
Таким образом, проведенный эксперимент, включающий как основную свою часть формирующий этап, оказался действенным и результативным, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу исследования об эффективности разрабатываемого комплекса средств и методов с использованием стретчинга для развития гибкости детей 7-9 лет.


1. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288 с.
2. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю. - М.: Academia, 2019. - 192 с.
3. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С. - М.: Academia, 2018. - 480 с.
4. Теория и методика гимнастики: Учебник / Под ред. Журавина М. - М.: Academia, 2016. - 208 с.
5. Абрамова, В. Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности /Выступление на Методическом объединении инструкторов по физической культуре. [Электронный ресурс]: https://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanij a-dlj a-povyshenij a-interesa-u-detei-k-dvigatelnoi- aktivnosti.html
6. Антонова, М.С. Взгляды исследователей на роль и место подвижности в суставах в структуре двигательной активности человека / М.С. Антонова, В.А. Торопов // Вестник спортивной науки, 2008. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/14044502
7. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие / Г.А. Ашмарин. - М.: Академия, 2005. - 287с.
8. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
9. Бальсевич, В.К. Педагогическая реализация результатов мониторинга физической подготовленности школьников 9-10 лет в условиях Западной Сибири / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 6. - С.18-20.
10. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 295 с.
11. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 с.
12. Белова Н.А. Стретчинг как средство развития гибкости младших школьников / Н.А. Белова, А.Г. Штреккер // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 351-352.
13. Бернштейн, Н.А. Физиология движений активности / Н.А. Бернштейн. - М.. 1990.
14. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 с.
15. Богданов, Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.....(45)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ