Введение 4
Цель работы: 4
1 Система метеорологического обеспечения полетов 6
1.1 Физико-географическое описание района аэродрома 6
1.2 КРАМС-4 7
1.2.1 Задачи информационно-измерительной системы 8
1.2.2Представление информации 10
1.2.3Устройство и работа КРАМС-4 12
1.2.4Информации о метеорологических величинах 14
1.3 Данные наземных метеорологических наблюдений 17
2 Измерение метеорологических параметров 19
2.1 Информация о видимости 19
2.2ТрансмиссометрЬТ-31 21
2.3Информация об облачности 24
2.4 Датчик высоты облаков GL31 25
2.4.1 Блок измерения 26
2.5 Информация о параметрах ветра 29
2.6 Измерители параметров ветра 30
3 Комплексный анализ суточных данных 34
3.1 Данные для исследования 34
3.2 Анализ суточных данных 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Как известно, на аэродроме проводят измерения целого комплекса метеорологических параметров[1,4,6]. Но именно видимость и высота нижней границы облаков являются одними из главных факторов для взлета и посадки в авиации. Именно наблюдения за данными характеристиками являются важной частью метеорологических наблюдений.
Надо сказать, что уровень развития современной авиации позволяет в настоящее время выполнять полеты в облаках, за облаками, под облаками, в туманах и т.д.
Сложность пилотирования самолета в облаках или при плохой видимости заключается в том, что
✓ во-первых, отсутствует визуальная ориентировка и ухудшаются условия видимости из кабины самолета;
✓ во-вторых, пилотирование можно выполнять только по приборам;
✓ в-третьих, при полете в облаках или зоне плохой видимости чаще, чем при полете вне облаков, возникает или сильная турбулентность, или обледенение воздушных судов, или другие опасные явления погоды, а также возможны миражи или дымки, которые очень затрудняют полет.
Цель работы:
Рассмотреть процесс измерения метеорологических параметров с помощью автоматической аэродромной метеорологической станции КРАМС- 4, установленной в аэропорту Шереметьево, на примере измерения дальности видимости и высоты облачности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
✓ изучить географические особенности расположения аэродрома Шереметьево;
✓ изучить задачи, выполняемые информационно-измерительной системы КРАМС-4, установленной на аэродроме для метеорологического обеспечения полетов;
✓ рассмотреть технические средства измерения метеорологических параметров на аэродроме Шереметьево;
✓ подготовить базу архивных данных, полученную по результатам измерения метеопараметров на аэродроме;
✓ исследовать суточный ход метеорологических параметров по данным КРАМС-4;
✓ провести комплексный анализ суточных данных с использованием подготовленной базы данных и журнала АВ6.
Видимость и высота нижней границы облаков являются одними из главных факторов для взлета и посадки в авиации. Именно наблюдения за данными характеристиками являются важной частью метеорологических наблюдений. Поэтому данная работа посвящена измерению метеорологической дальности видимости и высоты нижней границы облачности.
Основным исходным материалом для написания выпускной работы послужили архив журнала АВ-6 и архивы датчиков CL-31U LT3 комплексной радиотехнической аэродромной метеорологической станции КРАМС-4, установленной на аэродроме Шереметьево.
Цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.
В ходе выполнения работы решены все поставленные задачи:
✓ подготовлено описание географических особенностей
расположения аэродрома Шереметьево;
✓ изучены задачи, выполняемые информационно-измерительной
системой КРАМС-4, установленной на аэродроме для
метеорологического обеспечения полетов;
✓ рассмотрены технические средства измерения некоторых
метеорологических параметров на аэродроме Шереметьево;
✓ подготовлена база архивных данных, полученная по результатам измерения дальности видимости и высоты облачности на аэродроме;
✓ подготовлен архив журнала АВ-6 за аналогичный период;
✓ исследован суточный ход дальности видимости и высоты облачности по данным КРАМС-4;
✓ проведен комплексный анализ суточных данных с
использованием подготовленной базы данных и журнала АВ6.
В результате выполненного исследования на территории аэродрома Шереметьево можно сделать следующий вывод: для достижения
определённого охвата наблюдениями требуется комплексная множественная совокупность датчиков, размещённых как на территории, так и за пределами периметра аэродрома.
1) Федеральные авиационные правила «предоставление
метеорологической информации для обеспечения полётов воздушных судов», утверждённые приказом №60 от 3 марта 2014 года.
2) Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации.
3) Метеорологическое оборудование аэродромов и его эксплуатация. СПб: Гидрометеоиздат, 2003.
4) Приборы и методы метеорологических наблюдений Ленинград Гидрометеоиздат 1 января 1963 г.
5) Метеорологические приборы и наблюдения Стернзат М. С. Ленинград Гидрометеоиздат1 января 1968 г.
6) Методы и средства гидрометеорологических измерений. Метеорологические приборы Григоров Н. О., Саенко А. Г., Восканян К. Л. Санкт Петербург РГГМУ 31 декабря 2012 г.
7) Метеорологические приборы и автоматизация метеорологических измерений Труды ГГО им. А. И. ВоейковаВып. 199 Ленинград Гидрометеоиздат 1 января 1966 г.
8) Инструкция по метеорологическому обеспечению (полетов) на аэродроме Шереметьево.
9) Сайт института радарной метеорологии [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://iram.ru/iram/all main.php?js=1&list par=20-0 (Дата
обращения 25.05.2020)