Введение 4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 6
1.1. Сущность, цели, виды и задачи бизнес-плана 6
1.1.1. Виды бизнес-планов: 9
1.1.2. Цели документа: 10
1.2. Методики разработки бизнес-плана и типовая структура 10
SWOT 13
1.2.1. Производственный план 13
1.2.2. Организационный план 14
Финансовый план 14
1.3. Особенности разработки бизнес-плана для малых предприятий 15
Глава 2. Сбор и анализ информации для разработки бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А 17
2.1 Общее описание предприятия ИП Ильин В.А 17
2.1.1. Основные данные компании: 17
2.1.2. Таблица 1 - Основные показатели деятельности ИП Ильин В.А 20
2.1.3. Таблица 2 - Посещаемость и конверсия интернет-магазинов бытовой
химии ИП Ильин В.А 22
2.2 Описание продукции 23
2.3 Анализ рынка бытовой химии в России 27
2.4 Анализ рынка интернет-торговли в России 31
2.5 Анализ спроса на продукцию ИП Ильин В.А 33
2.5.1. Таблица 3 - Статистика запросов в поисковой системе «Яндекс» за
месяц 34
2.6 Выявление и анализ конкурентов 36
2.6.1. Таблица 4 - Анализ конкурентов интернет-магазина mellerud.su 37
2.6.2. Сильные стороны Интернет-магазина mellerud.su 38
2.6.3. Слабые стороны Интернет-магазина Mellerud.su 40
2.6.4. Анализ конкурентов интернет магазина FILACLEAN.RU 41
2.6.5. Таблица 5 - Анализ конкурентов интернет-магазина www.filaclean.ru
41
2.6.6. Выводы по главе 2.6 43
Глава 3. Разработка бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В. А 44
3.1. Резюме 44
3.2 Анализ целевой аудитории ИП Ильин В.А 46
3.2.1. Таблица 6 - Сегментация аудитории 47
3.3 SWOT-анализ 48
3.4. План маркетинга 49
Интернет-магазин 50
3.4.1. Увеличение территории реализации продукции 52
3.4.2. Преимущества работы с курьерской службой Grastin: 52
3.4.3. Расширение ассортимента 55
3.4.4. Таблица 7 - Сравнительная таблица затрат на организацию бизнес-
процессов 57
3.4.5. Таблица 8 - Плюсы и минусы работы с фулфилмент-центром 59
3.4.6. Рекламная стратегия 60
3.5. Производственный план 61
3.5.1. Таблица 9 - График реализации проекта 61
3.6. Организационный план 63
3.7. Финансовый план 64
3.7.1 Таблица 10 - План реализации интернет-магазина www.cleanerbox.ru 64
3.7.2. Таблица 11 - План издержек 65
3.7.3. Выводы 66
Заключение 67
Библиографический список 68
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка, продвижение и сопровождение бизнес-проекта», посвящена актуальным вопросам бизнес- планирования в реалиях современного бизнеса. Текущее состояние рынка требует от всех предпринимателей четкого представления о потребностях в ресурсах (материальных, финансовых и трудовых), источниках их получения, а также умения рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
В условиях рыночной экономики ни один предприниматель не сможет достигнуть постоянного успеха и высоких результатов, если не будет четкого плана деятельности предприятия с постоянным обновлением собранной информации о состоянии целевых рынков и аудитории, о положении конкурентов, а также о перспективах и возможностях развития собственной компании.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Тема онлайн-шоппинга является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России, огромными темпами растет количество пользователей интернета и как следствие количество как потенциальных, так и фактических «электронных» покупателей. Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, также, как и расширяют возможность покупателя — покупать любой товар в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.
Для создания и функционирования интернет-магазина, также, как и для любой другой компании, необходим бизнес-план, общая структура которого не будет сильно отличаться от любого другого оффлайн предприятия. Но небольшие различия все же есть. Так, например, сбор и анализ информации необходимо проводить не только со стороны сферы деятельности (сбор информации о количестве посетителей, динамике посещений, привлекательности сайта, его узнаваемости и пр.), но и учитывая интернет- составляющую - функциональность и адаптивность сайта, удобство его использования для посетителей.
Также необходимо учитывать, что конкурентом интернет-магазина может быть и обычный оффлайн магазин, имеющий интернет - представительство в сети.
В конкурентные преимущества необходимо включать ряд специфических характеристик: удобство заказа и покупки товара, качество обслуживания, скорость доставки, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, существующие варианты оплаты, надежность и, конечно, цена продуктов.
Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Цель дипломной работы - на основе изучения теоретических основ бизнес планирования и анализа реального состояния ИП Ильин В.А. разработать Бизнес-план развития данного предприятия...
Целью дипломной работы являлась разработка бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А. В дипломной работе рассмотрены теоретические основы бизнес планирования, а также особое внимание уделено разработке бизнес-планов для предприятий малого бизнеса. Также был проведен подробный анализ не только реального состояния предприятия ИП Ильин В.А., но и анализ существующих рынков, а также сегментирование и анализ аудитории предприятия.
На основе собранной информации был разработан бизнес-план развития ИП Ильин В.А., который включает в себя:
• анализ сильных и слабых сторон предприятия, с выявленными конкурентами;
• анализ существующего ассортимента;
• стратегия расширения ассортимента
• подробный маркетинговый план;
• организационный и производственный планы
• расчеты окупаемости и точки безубыточности в финансовом плане.
Исходя из представленных данных в дипломной работе, можно сделать следующие выводы:
1. Рынок интернет продаж в России растет и является
перспективным.
2. Товары бытовой химии импортного производства имеют
устойчивый спрос и свою аудиторию покупателей.
3. Выбранный ассортимент продукции пользуется спросом и имеет высокую маржинальность.
4. Существующие конкуренты имеют как сильные, так и слабые стороны.
5. Реализация проекта будет производится на существующем предприятии, что позволит использовать наработанный опыт и ресурсы для достижения цели.
6. Использование предлагаемых рынком инструментов передачи части процессов на аутсорсинг позволяет реализовать проект без финансовых вложений на аренду склада и сотрудников.
7. Финансирование проекта будет производится за счет собственных средств, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на предприятие.
8. Стоимость проекта является небольшой, а сроки окупаемости в пределах 2 лет.
9. Показатели эффективности проекта свидетельствуют о том, что бизнес-план при его практическом применении будет приносить прибыль предприятию и определит новые пути и возможности развития.
10. Проанализированная доходность показала, что создание нового интернет-магазин «Cleanerbox.ru» оправдает первоначальные затраты и будет давать положительную прибыль.
11. Составленный прогноз объема продаж свидетельствует о том, что выручка от реализации будет расти, соответственно, чистая прибыль увеличится.
12. Соответственно предложенные в бизнес-плане методы развития ИП Ильин В.А. обоснованы, подтверждена их эффективность и с помощью расчетов доказана целесообразность.
1. Анисимова В.Ю., Боброва И.М. Бизнес-план как главный инструмент управления предприятием. // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 14-й Международной научно-практической
конференции: в 3-х частях. Часть 1: Воспроизводство ресурсов
инновационного развития в условиях неравновесной экономики. Резервы повышения эффективности использования инновационно -инвестиционного потенциала предприятий промышленности. Стратегия инновационного развития промышленного производства. Развитие теории и практики менеджмента предприятий в условиях перехода к инновационной экономике, 2015. - С. 116-119.
2. Гаврилова Т., Алсуфьев А., Янсон А.-С. Современные нотации бизнес- моделей: визуальный тренд. // Форсайт, 2014. - Т. 8. — № 2. - С. 56-70.
3. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко., 2016. - С. 49.
4. Зайналов Дж.Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов. // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции, 2017. - С. 312-317.
5. Карачкова А.В. Особенности бизнес-планирования в организациях малого бизнеса. // Символ науки, 2016. — № 6. - С. 203-204.
6. Кузнецова Е.В., Агафонова М.С. Особенности развития предпринимательства в России // Успехи современного естествознания, 2012. — № 4. — С. 136-137.
7. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Экономическая неэффективность менеджеров / In Situ, 2015. — № 2. — С. 10 - 13.
8. Ляско В. Стратегическое планирование развития предприятия. - М.: Экзамен, 2014. - С. 54.
9. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - С. 335.
10. Назаренко О.А., Пономарева О.Н. Бизнес-план малого предприятия: сущность и назначение. // Молодежь и наука, 2017. — № 4. - С. 35.
11. Патоша О.И., Волкова А.Д. Влияние страны производителя на предпочтение товаров // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. - № 1(3). - М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 67-71.
12. Перевозова О.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. —
Челябинск: Челябинский Дом печати, 2015. - С. 57.
13. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015. - С. 69.
14. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины // Инновационная наука, 2015. — Т.1. — № 3. — С. 40 - 42.
15. Романова А.Н., Митькина А.Г. Значение бизнес-плана в современных условиях. // От синергии знаний к синергии бизнеса, 2015. - С. 321-324...32