Введение 3
1 Теоретические основы PR-деятельности в спортивной индустрии 8
1.1 Развитие PR-технологий в спорте 8
1.2 Имидж спортивной организации в координатах спонсорской
деятельности 1515
1.3 Спонсорская и благотворительная деятельность как инструменты PR -
деятельности 20
2 Спонсорство и благотворительность в футболе: цели, возможности,
мотивы 29
2.1 Ситуационный анализ деятельности футбольного клуба «Динамо» (г.
Санкт-Петербург) 29
2.2 Анализ PR-деятельности ФК «Динамо» 37
2.3 Деятельность ФК «Динамо» в координатах спонсорства и
благотворительности 48
2.4 Рекомендации по оптимизации PR-деятельности ФК «Динамо» 52
Заключение 58
Список использованных источников 60
Актуальность исследования. Отечественные спортивные организации на современном этапе решают сложную задачу выработки оптимального стратегического курса в быстро меняющейся общественной жизни. Они должны выполнять прогностическую функцию в соответствии со сложившейся ситуацией в обществе, выбирать адекватные стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Сегодня им просто необходимы действенные инструменты маркетинга и менеджмента, способствующие их всестороннему развитию, отличающиеся рационализмом и эффективностью. Для решения обозначенных вопросов наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью - рнЬБе relations - PR. PR-мероприятия способствуют формированию имиджа коммерческих организаций, его услуг, представляющих его личностей и т. п. Благодаря применению продуманных и спланированных PR-технологий в сознании общественности закрепляется положительный образ учреждения, возрастает и укрепляется его престиж. Одними из популярных на данный момент инструментов PR-деятельности является спонсорство и благотворительность.
Спонсорство и благотворительность - необходимая составляющая любого крупного бренда. Учитывая то, что PR-деятельноеть в России функционирует сравнительно недавно, изучение феноменов епонеоретва и благотворительности е точки зрения PR-технологий еще не закончено. Сферы их деятельноети ПОСТОЯННО раеширяютея, но при этом многие благотворительные и спонсорские проекты считаются убыточными. При этом нельзя забывать, что именно данная деятельность способетвует еозданию положительного имиджа фирмы, повышает уровень доверия к ней.
Актуальность работы обуславливается комплексным анализом обозначенной проблемы, позволяющий решить ряд вопросов. Необходимо отметить, что современный бизнес характеризуется недостаточной степенью организации систематической работы PR, в том числе проведением благотворительных и спонсорских акций. Это, с одной стороны, объясняется недостаточностью финансовых возможностей организации, с другой стороны - недооценкой функций PR для повышения конкурентоспособности организации. Но несомненно, что для успешного позиционирования на рынке коммерческим организациям просто необходимо усилить работу по оптимизации деятельности PR-служб.
Кроме того, данная работа представляет собой анализ деятельности PR- инструментов футбольного клуба «Динамо» (г. Санкт-Петербург). Взаимосвязь PR и спорта стала очевидной в современный период, когда спорт становится не просто массовым, а глобальным явлением, в него вкладывают деньги и получают доход от деятельности спортивных структур. Таким образом, спорт становится близок к бизнесу. Это означает, что взаимодействие PR и спорта становится просто неизбежным: инструменты паблик рилейшнз используются для формирования имиджа и бренда спортивных клубов, самих спортсменов, используются методы спонсоринга и привлечения долгосрочных инвестиций в сферу спорта, большое значение имеет взаимодействие со СМИ. Главным «оружием» PR является информация, являющаяся основой и сутью любой деятельности в сфере продвижения...
В качестве итога утвердим:
На современном этапе благотворительность также как и спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть PR- деятельности и являются достаточно популярными PR-инструментами.
С учетом того, что PR-деятельность в нашей стране получила свое развитие относительно недавно, изучению вопросов спонсорства и благотворительности с точки зрения PR-технологий должно быть посвящено более пристальное внимание.
Для эффективного осуществления спонсорской и благотворительной деятельности с точки зрения PR-технологий, необходимо учитывать множество факторов, от которых будет зависеть окончательный
коммуникационный или экономический эффект, оправдывающие вложенные средства. Именно поэтому в данной работе проанализировали особенности спонсорской и благотворительной деятельности с точки зрения PR, методы использования этих средств и оценка их эффективности.
Спонсорство и благотворительность - развивающиеся инструменты формирования имиджевой политики спортивных организаций, в связи с чем применяют как часть PR-политики как крупных спортивных клубов, так и компаниями регионального и местного масштаба. Почти все лидеры мирового спортивного рынка активно занимаются программами социальной
ответственности и этим «задают тон» всем остальным корпорациям.
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и достигнута главная цель. Были изучены теоретические материалы на тему характеристики спонсорской и благотворительной деятельности в области спорта, в частности в деятельности футбольного клуба «Динамо-СПб».
Главным инструментом продвижения данного футбольного клуба является PR, в частности, спонсорство и благотворительность, позволяющие создавать нужное благоприятное впечатление о данной организации. Преимуществом 58
данных инструментов относится их влияние на подсознание потребителей; образ футбольного клуба, который создается посредством PR-технологий, с точки зрения общества выглядит намного более правдоподобным, т. к. как у современного населения часто открытая реклама ассоциируется с недостоверной и необъективной информацией...
1 Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://base.
consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108360;fld=134;dst=42949 67295;from=64969-0 (дата обращения 07.05.2018).
2 Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://base.
consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108360;fld=134;dst=42949 67295;from=64969-0 (дата обращения 06.05.2018).
3 Аверченко Л. К., Залесов Г.М. Психология управления / Л. К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. - Новосибирск, М., 1997 - 209 с.
4 Алешина И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. - М. : Знание, 2007. - 310 с.
5 Алиев Э. Г., Андреев, С. Н., Еременко К. В. Проблемы развития спонсорства профессиональных мини-футбольных клубов // Ученые записки. - 2017. - № 9. - С. 5-16.
6 Базылева Я. PR и спорт: грани взаимодействия // Медиастиль [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.mediastl.ru/articles/2/. Дата обращения: 06.05.2018.
7 Бельских И. Е. Теория и практика корпоративной PR / И. Е. Бельских. - Волгоград, 2005. - 190 с.
8 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. - М. : Новости, 1990. - 590 с.
9 Бойков Ю. PR-кампании Олимпийских игр // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://lib.znate.ru/docs/index-64285.html. Дата обращения: 06.05.2018.
10 Возвращение Ротенбергов в «Динамо»? У нас хорошие рабочие отношения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcdin.com/news/449- _vozvraschenie_rotenbergov_v_dinamo_u_nas_horoshie_rabochie_otnosheniya_.
Дата обращения: 07.05.2018.
11 Воронина Г. А. Имидж футболистов / Г. А. Воронина. - Киев : Центр лицензирования тренеров, 2006. - 154 с.
12 Галкин В. Работа с болельщиками и внешними организациями. PR- технологии в спорте // Официальный сайт В. Галкина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/pr-technologies- in-sport/.
13 Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама. - М: Дашкон и К 2009. - 168 с.
14 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. - М. : Дело и Сервис, 2008. - 541 с.
15 Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. Учебник. / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. - Новосибирск : АСКМО, 1991. - 410 с...50