Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогностические признаки образования и рассеивания низкой облачности и тумана в аэропорту Волгоград при ветрах восточной четверти

Работа №171548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Физико-географическая характеристика Волгоградской области и
района аэропорта 6
1.1 Особенности рельефа 6
1.2 Общая характеристика климата 9
Глава 2 Условия образования облаков, их классификация и строение 14
2.1 Условия образования облаков, их классификация, микрофизическое
строение 14
2.2 Количество, высота нижней границы облаков и её изменчивость 18
Глава 3 Синоптические условия образования низкой облачности в
аэропорту Волгоград 24
3.1 Классификация синоптических условий образования низкой
облачности в аэропорту Волгоград 24
3.2 Метеорологические и аэрологические особенности образования низкой
облачности 29
3.3 Условия образования низкой облачности и тумана в аэропорту
Волгоград при ветрах восточной четверти 32
Заключение 45
Список используемой литературы 46
Приложение

В «житейском» понимании облака и осадки - это почти вся погода, поскольку, когда говорят о погоде, то наряду с температурой воздуха обычно имеют в виду состояние облачности (пасмурно, ясно) и связанные с ней осадки, грозы, шквалы и т.п.
Облака играют важную роль в жизни нашей планеты. Являясь продуктами конденсации водяного пара, они выполняют роль преобразователей газообразной влаги атмосферы в осадки, столь необходимые для всего живого на Земле.
Облачность и осадки оказывают большое влияние на сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство и др. Однако, наибольшее влияние они оказывают на авиацию.
Специалисты - метеорологи, летный состав, работники службы движения, занимающиеся обеспечением авиации, должны хорошо знать условия формирования облаков и особенности полетов в них.
В моей семье, где отец был пилотом гражданской авиации, а мама - синоптик с 30-летним стажем, разговоры о погодных условиях всегда велись не на уровне «обывателя», а на высокопрофессиональном языке. Особенности погодных условий в аэропорту Волгоград перешли ко мне «по наследству», я синоптик АМСГ - I Волгоград.
Безопасность полетов - актуальнейшая проблема авиации. На безопасность полетов влияют многие факторы, в том числе факторы внешней среды, состояния атмосферы, а, следовательно, и облака. Согласно мировой статистики, большая часть авиационных происшествий и предпосылок к ним обусловлена сложными метеорологическими условиями: низкими облаками, облаками вертикального развития, ливневыми осадками, грозами, шквалами и т.д. [7, с.31].
Погодные условия аэропорта Волгоград согласно статистическим данным Северо-Кавказского филиала ФГБУ «Авиметтелеком Росгидромета» занимают первое место по повторяемости сложных погодных условий в сравнении с погодными условиями аэропортов Северо-Кавказского региона. При этом максимум опасных явлений приходится на ноябрь, декабрь, январь и февраль месяцы, а в январе: повторяемость случаев с туманами, низкой облачностью увеличивается в 2-3 раза - это самый сложный по погодным показателям месяц в году. Так, количество опасных явлений в январе 2014г. в аэропорту Волгоград составил 364.
Возможность своевременно и оперативно предусмотреть образование низкой облачности и тумана с учетом местных особенностей является актуальностью исследования.
Объектом исследования стали низкая облачность и туман.
Предмет исследования - анализ особенностей возникновения и рассеивания низкой облачности и тумана в аэропорту Волгоград.
Цель работы - определение прогностических признаков образования облачности с учетом местных особенностей.
На сегодняшний день, в аэропорту Волгоград проводится реконструкция взлетно-посадочной полосы и в перспективе организация метеорологического обеспечения полетов воздушных судов по 3 категории ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация Гражданской авиации [24, с.224]). При этом проводится оптимизация технологических процессов, как при проведении метеорологических наблюдений, так и в прогностической деятельности. На АМСГ-I Волгоград применяются расчетные методики прогноза элементов и явлений погоды: Гоголевой Е.И., Лаврищева Д.Н., Петренко Н.В., но они не всегда «работают». Потребовалось найти дополнительные признаки прогнозирования с учетом местных особенностей местоположения аэродрома.
Задачами исследовательской работы стало:
- провести анализ повторяемости случаев низкой облачности и туманов при определенных синоптических ситуациях по данным наблюдений АМСГ-I Волгоград за период 2010-2014гг;
- уточнить признаки образования облачности и тумана в аэропорту Волгоград с учетом местных особенностей;
- доказать на примере случая 14 февраля 2016г., что применение уточненных прогностических признаков для прогноза образования и рассеивания низкой облачности и тумана может использоваться в оперативной работе АМСГ-I Волгоград.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. Первая глава работы посвящена физико¬географическим и климатическим характеристикам Волгоградской области и района аэропорта.
Вторая глава - ознакомление с теоретическими основами условий образования облаков, их составом, микрофизическими процессами, классификацией по данным научных работ, статей и публикаций.
В третьей главе проведен статистический анализ повторяемости случаев низкой облачности и туманов при определенных синоптических ситуациях по данным наблюдений АМСГ-I Волгоград за период 2010-2014гг. Определены прогностические признаки образования и рассеивания низкой облачности, тумана при ветрах восточной четверти. Рассмотрен прогноз образования и рассеивания низкой облачности и тумана 14 февраля 2016г.
Информационной и методической базой исследования послужили данные наблюдений АМСГ-I Волгоград за 5-летний период 2010-2014гг., работы Богаткина О.Г., Зверева А.С., Баранова А.М., региональные труды Сажина А.Н., Брылева А.В., пособия по авиационной метеорологии.
Общий объем бакалаврской работы составляет 48 машинописных страниц. Содержит 9 рисунков, 5 таблиц и 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследовательской работы сделаны следующие выводы:
1. Основным процессом образования низкой облачности является адвекция теплого и влажного воздуха и его охлаждение над холодной подстилающей поверхностью. При этом процессе в аэропорту Волгоград облака образуются исключительно в холодную половину года (октябрь-март).
2. 59% случаев синоптических процессов, при которых образуется низкая облачность - западная и юго-западная периферия Сибирского антициклона.
3. В районе аэропорта Волгоград облачность высотой 300м и ниже в 67% случаев отмечается при ветре восточный четверти.
4. Превышение аэродрома (145м) оказывает существенное влияние на образование низкой облачности и тумана, так как дает такой же эффект, как и в случаях, когда облачность, туман и осадки образуются на наветренных склонах крупных возвышенностей и плато.
5. При ветрах восточной четверти в районе аэропорта взаимодействуют две воздушные массы с различными физическими свойствами: сухой и холодный воздух с районов Казахстана у поверхности земли, и теплый и влажный с южных морей - в пограничном слое - как основное условие образования низкой облачности и тумана.
6. Существует ряд прогностических признаков образования и рассеивания низкой облачности и тумана при ветрах восточной четверти.
7. Аэросиноптические и метеорологические погодные условия 14 и 15 февраля 2016г. позволили доказать, что применение прогностических признаков для прогноза образования и рассеивания низкой облачности и тумана в оперативной работе АМСГ-I Волгоград актуально и может быть использовано в оперативной работе.



1. Астапенко П.Д. Авиационная метеорология. Учебное пособие для вузов гражданской авиации. - М.: Транспорт, 1979. - 412 с.
2. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. - Л.: Гидрометеоиздат, 1982. - 211 с.
3. Атлас облаков. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральное государственное бюджетное учреждение главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова. - СПб.: Д’АРТ, 2015. - 118с.
4. Баранов А.М. Авиационная метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 356 с.
5. Баранов А.М. Видимость в атмосфере и безопасность полетов - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. - 232 с.
6. Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.: Гидрометеоиздат, 2007. - 287 с.
7. Богаткин О.Г. Анализ и прогноз погоды для авиации. - СПб.:
Гидрометеоиздат, 1992. - 68 с.
8. Брылев В.А. География и экология Волгоградской области: учеб. пособие для ВУЗов. - Волгоград: Перемена, 2005. - 74 с.
9. Брылев В.А. Природные условия и ресурсы Волгоградской области. - Волгоград: Перемена, 1995. - 123 с.
10. Варагушин Ю.В. Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА-95). - М.: Росгидромет, 1995. - 64 с.
11. Данные дневников погоды АВ-6 АМСГ-I Волгоград / 2010-2014 гг.
12. Данлоп С. Атлас Погоды / Перевод с английского Д. Кудырбайло. - СПб.: Амфора, 2010. - 264 с.
13.Зверев А.С. Синоптическая метеорология и основы предвычисления погоды. - Л.: Гидрометеоиздат, 1968. - 552с.
14.Зверев А.С. Синоптическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1977. -
558 с.
15. Качурин Л.Г. Методы метеорологических измерений. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1985. - 315 с.
16. Мазин И.П. Облака и облачная атмосфера. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 647 с.
17. Матвеев Л.Т. Основа авиационной метеорологии. - М.: Военное
издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955. - 56 с.
18. Мейсон Б.Дж. Физика облаков / Перевод с английского Г.Т. Никандровой, В.С. Протопопова. - Л.: Гидрометеоиздат, 1961. - 164 с.
19. Методическое письмо: производство метеорологических ради
локационных наблюдений с применением ДМРЛ - С на сети Росгидромета в целях штормоповещения и метеообеспечения авиации. - СПб.: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Главная геофизическая обсерватория им. А.И. Воейкова», 2014. - С. 52 - 54.
20. Международная выставка гидрометеорологических приборов, систем оборудования и услуг в области гидрометеорологии, гидрологии и мониторинга окружающей среды 7-9 июля 2014. - Каталог - учредитель Meteorex. - СПб, 2014. - С.111-113.
21. Петерсен С. Анализ и прогноз погоды / Перевод с английского В.А. Джорджо, под ред. А.С.Зверева. - Л.: Гидрометеоиздат, 1961. - 333 с.
22. Сажин А.Н. Погода и климат Волгоградской области. - Волгоград: ВНИАЛМИ, 2010. - 82 с.
23. Синоптические карты АМСГ-I Волгоград за 14-15.02.2016 г.
24. Стернзат М.С. Метеорологические приборы, наблюдения и их обработка. - Л.: Гидрометеоиздат, 1959. - 115 с.
25. Федеральные авиационные правила о предоставлении метеорологической
информации для обеспечения полетов воздушных судов: утв.
Министерством Транспорта Российской Федерации 03.03.2014: ввод в действие 20.02.2015. - М., 2014. - С. 5 - 8.
26. Хргиан А.Х. Физика атмосферы. - Л.: Гидрометеоиздат, 1969. - 365 с.
27. Хромов С.П. Метеорологический словарь. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974. - 367 с.
28. Швер Ц.А. Климат Волгограда. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 136 с.
29. Эльманова Н.Е. Англо - русский словарь по авиационной метеорологии. Под ред. Б.А. Киселева. - М.: Изограф, 1996. - 358 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ