Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сторителлинг в географии как механизм формирования мотивации обучающихся 5 класса общеобразовательной школы

Работа №171538

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование мотивации обучающихся общеобразовательной школы
1.1. Особенности формирования мотивации обучающихся 5
1.2. Специфика формирования мотивации на уроках географии в 5 классе 10
Глава 2. Особенности техники сторителлинга
2.1. Приемы сторителлинга в обучении 23
2.2. Основные условия для разработки приема сторителлинга 25
Глава 3. Проектирование техники сторителлинга на уроках географии в 5 классе
3.1. Разработка техники сторителлинга на уроках географии 28
3.2. Результаты апробации техники сторителлинга на уроках географии в 5 классе общеобразовательной школы 45
Заключение 50
Список использованных источников 52

Актуальность. Учебная мотивация и ее формирование у школьников - одна из самых актуальных проблем современной психолого -педагогической науки и образовательной практики. Современная система российского образования предъявляет высокие требования к освоению школьниками учебных программ, которые заключаются не в простом наличии знаний по ряду учебных дисциплин, а в сформированности обобщенной картины мира, систематичности и устойчивости знаний, умений и навыков, в связи с этим в научном сообществе и в среде педагогов -практиков обусловлен высокий интерес к этой проблеме.
Использование ресурсов перспективных образовательных технологий и методов является одним из способов решения задач, которые учитывают специфические особенности поколения современных пятиклассников. В их число входит набирающая в последние годы популярность технология педагогического сторителлинга.
Сторителлинг довольно активно и успешно применяется при обучении школьников истории, иностранному языку, биологии, литературе, физике и химии. При изучении географии сторителлинг не используется, хотя география, сама по себе, в силу своего содержания, больше многих других предметов школьной программы соответствует сущности и предназначению сторителлинга. Как потенциально перспективная технология для стимулирования учебной мотивации школьников сторителлинг не применяется на практике педагогами географии. Выявленное противоречие доказывает актуальность темы настоящего исследования и его проблематику.
Объект исследовани: процесс формирования мотивации учащихся 5 класса к изучению географии.
Предмет исследования: способы применения сторителлинга на уроках географии в 5 классе в качестве механизма формирования учебной мотивации.
Цель исследования: проектирование и апробация техники сторителлинга на уроках географии как механизма формирования мотивации учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Задачи
1. Изучить особенности формирования мотивации на уроках географии в 5 классе общеобразовательной школы.
2. Определить основные условия применения техники сторителлинга.
3. Спроектировать, апробировать и оценить результативность техники сторителлинга на уроках географии в 5 классе общеобразовательной школы.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя школа № 1 имени В.И. Сурикова» г. Красноярск.
Методы: теоретические (синтез, анализ), литературный, исторический, статистический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель выполнения выпускной квалификационной работы заключалась в проектировании и апробации приема сторителлинга, как механизма формирования мотивации учащихся 5 класса общеобразовательной школы на уроках географии.
В процессе изучения специальной литературы по исследуемой проблематике было установлено, что учебная мотивация есть не что иное, как система стимулов, побуждений, обусловливающих заинтересованность школьника в освоении информации по содержанию учебных программ, освоении способов учебной деятельности на уровне осознания их личностной значимости и познавательной активности.
Одной из главных особенностей детей младшего подросткового возраста является тенденция к преобладанию внешних мотивов учебной деятельности над внутренними. Поэтому поддерживать и развивать познавательный интерес необходимо путём использования нестандартных методов и средств обучения, предполагающих возрождение естественной любознательности ребёнка и возможность проявить своё творчество.
Для укрепления уверенности младших подростков в себе и создания ситуации успеха учителю необходимо на уроке постоянно поддерживать положительную эмоциональную атмосферу, минимизировать состояние пресыщения информацией, усталости, что так же становится возможным при использовании учителем инновационных, перспективных методов и средств обучения.
Изучив содержательные характеристики сторителлинга, мы сформулировали вывод о том, что его следует признать одним из перспективных приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся, который обладает высоким продуктивным потенциалом в деле формирования и развития учебной мотивации школьников в целом и младших подростков, в частности.
Опытно-экспериментальная работа по обогащению методики обучения учащихся пятого класса географии приёмами сторителлинга осуществлялась в три этапа:
- Констатирующий эксперимент, целью которого являлась оценка актуального состояния учебной мотивации учащихся 5 класса;
- Формирующий эксперимент, целевые установки которого концентрировались вокруг отбора содержания обучения географии с использованием приёмов сторителлинга и встраивания его в структуру образовательного процесса на уроках географии;
- Контрольный эксперимент, целью которого стала оценка результатов педагогического эксперимента по внедрению сторителлинга в образовательный процесс на уроках географии в 5 классе.
Сравнительный анализ данных первичной и повторной диагностики сформированности у участников эксперимента учебной мотивации показал высокую результативность педагогического эксперимента по использованию сторителлинга на уроках географии в целях формирования у школьников младшего подросткового возраста продуктивных мотивов учебной деятельности.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены.


1. Айзенк М., Брайнт П. Психология: комплексный поход. - Минск: «Новое знание», 2002. - 832 с.
2. Алексеева М.С. Элективные курсы по географии // География в школе. - 2018. - № 2. - С.51-52.
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. - М.: Просвещение, 2015. - 238 с.
4. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - № 1. - С. 39-41.
5. Байбородова Л.В., Матвеев А.Г. Обучение географии в средней школе: Метод.пособие. - М.: Владос, 2008.
6. Баринова И.И., Ром В.Я. География России. - М.: Дрофа, 2012. - 345 с.
7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Изд-во ин-та проф. образования Министерства образования России, 2015. - 208 с.
8. Болбаков Р. Г. Отношения между явными и неявными знаниями // Перспективы науки и образования. - 2015. - № 1(13). - С. 25-29.
9. Вилейто Т.В. Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке // География в школе. - 2017. - № 1. - С. 48-51.
10. Гакаев Р.А., Иразова М.А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы // Образование и воспитание. - 2015. - №3. - С. 4-7.
11. Горбунова О. В., Иванова О. А. Веб-квест как педагогический инструмент // Народное образование. -2014. - № 7. - С. 11-13.
12. Губанова О. Е. Неявные знания: сущность и виды // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - № 4. - С. 7-11.
13. Давлетмирзаева Ф.А. Нестандартные уроки в преподавании географии в условиях современной школы // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII международной научной конференции (г. Самара, август 2015 г.). - Самара: Асгард, 2015. - С. 71-74.
14. Дандарова Ж.К., Кон И.С., Костромина С.Н. и др. Психология подростка / под ред. А. А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА- пресс, 2003. - 480 с.
15. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник для вузов. - М.: Академия, 2012. - 320 с....(33)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ